Как поменять задние колодки kia rio

Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок

— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.

1. Отпустить стояночный тормоз.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.

Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.

3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.

4. Снять верхнюю возвратную пружину.

5. Снять нижнюю возвратную пружину.

6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.

7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.

8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.

Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.

9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.

Установка компонентов заднего барабанного тормоза

— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.

1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.

2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.

3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.

4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).

5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).

7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.

8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.

9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).

10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

12. Установить задний тормозной барабан.

13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.

15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза

— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.

1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.

3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).

4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.

5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.

Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.

6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.

7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).

8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.

Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.

9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.

10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.

11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.

12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.

13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.

Источник

Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок

— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.

1. Отпустить стояночный тормоз.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.

Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.

3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.

4. Снять верхнюю возвратную пружину.

5. Снять нижнюю возвратную пружину.

6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.

7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.

8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.

Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.

9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.

Установка компонентов заднего барабанного тормоза

— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.

1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.

2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.

3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.

4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).

5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).

7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.

8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.

9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).

10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

12. Установить задний тормозной барабан.

13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.

15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза

— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.

1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.

3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).

4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.

5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.

Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.

6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.

7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).

8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.

Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.

9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.

10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.

11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.

12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.

13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.

Источник

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Замена задних тормозных колодок

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет – 2-3 мм.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.

Открутите верхнюю часть суппорта

Снимите верхнюю часть суппорта

При помощи отвертки выньте наружную колодку

Наружная колодка снята

Внутренняя колодка снята

Снятый защитный чехол

  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.

Выкрученный нижний направляющий палец

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.

Вкручивание тормозного поршня

  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Источник

Читайте также:  Течь компрессора кондиционера киа рио 3
Оцените статью