- Стартер Киа Рио
- Устройство стартера автомобиля
- Где находится стартер на Киа Рио
- Признаки неисправности стартера
- Возможные неисправности стартера
- Стартер Киа Рио: цена
- Как заменить стартер Кия Рио
- Порядок действий:
- Проверка стартера
- Стартер Kia Rio
- Редукторный и безредукторный стартер
- Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио
- Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио
- Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio
- Где находится стартер на автомобиле Киа Рио
- Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
- Замена и установка стартера на Kia Rio
- Советы мастеров по обслуживанию
Стартер Киа Рио
Стартер Киа Рио – одна из ключевых запчастей, отвечающих за пуск двигателя. Его поломка грозит дорогостоящей заменой и испорченными планами на день. Стартер не всегда подлежит замене в сборе, иногда достаточно заменить одну или несколько его составляющих.
Устройство стартера автомобиля
Стартер в автомобиле раскручивает вал для запуска мотора. Стартер состоит из роторной и статорной обмоток. Первая создает электромагнитное поле. На роторе возникает одно магнитное поле, на статоре – противодействующее. При их столкновении ротор приводится в действие. Бендикс передает движение от ротора на маховик.
Где находится стартер на Киа Рио
Стартер автомобиля Киа Рио расположен в нижней его части, около радиатора. Чтобы получить к нему доступ с полным обзором, автомобиль необходимо поддомкратить. Дотянуться до стартера можно и через верх, но в этом случае удастся разве что поправить контакты – и то только если вы знаете расположение деталей. Замену стартера необходимо производить снизу: на подъемнике или яме.
Признаки неисправности стартера
- Стартер не срабатывает после поворота ключа.
- Стартер не выключается при заведенном двигателе.
- Неровный звук и посторонний шум при срабатывании стартера.
- Стартер крутит, но не может запустить двигатель.
Возможные неисправности стартера
- Повреждение контактов в цепи питания.
- Неисправность реле стартера.
- Неисправны муфта или щетки стартера.
- Замыкание в обмотках.
- Неисправность втягивающего реле.
- Ослабление буферной пружине в приводе стартера.
Стартер Киа Рио: цена
Оригинальный стартер в сборе на Киа Рио 3 стоит 18000 рублей. Его каталожный номер 361002B604. Аналог от Бош обойдется в 16000 рублей. Кроме того, существуют более бюджетные модели, цена которых начинается от 5000 рублей. Если вы не готовы тратить такие деньги, стартер Киа Рио купить можно б/у на разборках. Там за 5000 рублей можно купить и оригинал.
Стартер Киа Рио 1 имеет каталожный номер 0K32618400 и стоит около 6000 рублей.
Как заменить стартер Кия Рио
Для самостоятельной замены стартера на автомобиле Киа Рио вам понадобятся: отвертки, набор головой и гаечных ключей, тестер. Работы следует производить на яме или подъемнике.
Порядок действий:
- Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Отвернуть два верхних болта, которыми крепится стартер.
- Отвернуть болты крепления опорного кронштейна впускной трубы (их четыре шутки).
- Открутить гайку и снять провод плюсовой клеммы (та, которая с торца).
- Нажать лепесток на другой клемме и вытащить её.
- Открутить нижний болт крепления.
- Снять стартер.
Установка стартера производится в порядке, обратном снятию. При наличии защиты картера, её для снятия стартера следует демонтировать.
Предлагаются также варианты снятия стартера через верх, но этот путь является более трудоемким и не всегда оправданным.
Проверка стартера
Чтобы проверить стартер, с «плюсом» соединяется правый болт тягового реле, в «минусом» — корпус стартера.
Обратите внимание, что шестерня привода стартера в одну сторону поворачивается с вместе с валом, в другую – на валу. По валу шестерня перемещается легко.
Стартер Kia Rio
На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.
Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.
Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.
Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.
В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.
Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.
Редукторный и безредукторный стартер
Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.
Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.
Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле.
Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио
- Пусковое устройство работает с задержкой;
- Тугое вращение приводного вала;
- Вращение с металлическим скрипом;
- Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
- Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
- На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio
Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.
Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.
Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.
Где находится стартер на автомобиле Киа Рио
В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название | Цена (Руб.) | Артикул / название | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 | От 6500 — 6700 | ALANKO 439684 (2012) | От 7000 |
BLUE PRINT ADG01248C | —/— | ARTEC 48212183 | —/— |
BLUE PRINT ADG01248C | —/— | ASHIKA 003-C149 | —/— |
BORG & BECK BST2310 | —/— | ASHUKI C120-05 (Рио 2004 года) | —/— |
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 | —/— | ASHUKI I11211 (Киа Рио 2) | —/— |
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS | —/— | CEVAM 9504 | —/— |
ELSTOCK 253371 | —/— | DA SILVA 040452, D040452 | —/— |
ERA RE8683N | —/— | DELCO REMY DRS0038, DRS0038N | —/— |
EUROTEC 11040743 (Киа Рио 2) | —/— | DRI 326048082 | —/— |
FARCOM 103152, 105443 | —/— | EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N | —/— |
FENOX ST21119 (2010) | —/— | FRIESEN 8022591 | —/— |
JAPANPARTS MTC149 | От 6900-7100 | GKN SPIDAN 4773 | —/— |
JAPKO 3C149 | —/— | HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 | —/— |
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 | —/— | HOFFER 50260 | —/— |
KUHNER 201311 (2010) | —/— | HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) | —/— |
MEAT & DORIA 50260 | —/— | NIPPARTS J5215005 | —/— |
NK 4722591 | —/— | NIPPON PIECES M521I04 | —/— |
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 | POWERMAX 8212183, 88212183 | —/— | |
VALEO 600084 (Киа Рио 3) | —/— | SANDO 6032101, 6032101, 6032113 | —/— |
WAI 17827N (Киа Рио 3) | —/— | TRW LRS02200 (2012) | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Замена и установка стартера на Kia Rio
- Инструменты;
- Трещотка, головки;
- Ветошь, смазка;
- Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.
Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
- Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.
При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.