Как поменять масло в коробке kia cerato

Как и когда менять масло в АКПП Kia Cerato: какое заливать, объем жидкости, инструкция

Необходимость проведения регламентного обслуживания автомобильного автомата обусловлена предупреждением аварийного выхода из строя, продлением ресурса оборудования. Автовладелец вполне справится с заменой масла в АКПП Киа Церато 3, если внимательно изучит руководство машины от изготовителя. Но при этом нужно соблюдать ряд условий.

Какие масла подойдут для коробки Киа Церато

АКПП Kia Cerato, как и другой традиционный автоматический трансмиссионный механизм, нуждается в регулярной замене масла.

Даже если некоторые производители указывают, что смазка залита в коробку на весь срок службы, необходимость этой процедуры не подлежит сомнению, если собственник не намерен купить новую машину, спустя несколько лет эксплуатации.

Для замены предусмотрено применение специализированного смазочного продукта. Автомобиль этой модели комплектовали автоматом на 4 ступени A4AF3/F4A42/A4CF1 и коробкой на 6 скоростей A6MF/A6LF. Это надежные агрегаты, но это не отменяет необходимость регулярной замены масла.

АКПП A4AF3 Hyundai Accent АКПП F4A42 АКПП A4CF1

В четырехступенчатые трансмиссии заливают смазку ATF SP-3. Литровая емкость стоит от 550 руб.

Hyundai ATF SP III

Механизмы на 6 скоростей при замене заправляют маслом ATF SP-4. Цена литровой бутылки – от 650 руб.

ATF SP-IV

Допускается применение аналогов, совпадающих по формуле и условиям допуска, если владелец не смешивает сорта разных марок, даже сходные по составу и характеристикам.

Периодичность и объем жидкости на замену

Периодичность обслуживания автоматов Церато третьего поколения – через каждые 60 000 км. Если проверка покажет ухудшение свойств смазки, или при работе появятся рывки, толчки, процедуру лучше провести до окончания указанного периода.

Полный заправочный объем зависит от модели АКПП. Агрегат на 4 ступени вмещает около 9 л смазки, шестиступенчатый – 7,5 л.

Если менять жидкость частично, на замену уйдет от 4 до 5 л. При полной смене потребуется более 10 л, чтобы хорошо промыть трансмиссионный механизм.

Kia Cerato

Как проверить уровень масла

Каждая из автоматических коробок Kia Cerato 2011 или других годов выпуска не предусматривает наличие масляного щупа, что лишь упрощает проведение контрольной процедуры. Для оценки уровня жидкости выкручивают пробку переливного отверстия. Если смазка залита в достаточном объеме, она вытекает тонкой струей. В противном случае потребуется либо подождать, пока стечет излишнее количество, или долить масло.

При проведении контроля машину ставят на ровной площадке, трансмиссию предварительно разогревают до рабочей температуры.

Качество смазочного продукта оценивают по внешнему виду. В нормальном состоянии масло красного цвета, прозрачное. Если оно излишне загустело, это свидетельствует о засорении грязью, продуктами износа, что осложняет его циркуляцию в системе, вызывая перегрев оборудования.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Замена жидкости коробки в автосервисе

Услуги по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Kia Cerato оказывают специализированные сервисные центры. Цена обслуживания – от 1 500 руб., без учета расходных материалов.

Коробку подключают к специальному аппарату, нагнетающему смазку, чтобы промыть трансмиссию, вытеснив старый состав новым.

Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Церато

Если обеспечить регулярный уход, можно ограничиться частичной заменой смазки в автомате Киа Церато. Эта процедура проста, но требует определенных навыков и аккуратности от исполнителя.

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Машину с разогретой АКПП загоняют на яму.
  2. Сливают отработку.
  3. Вскрывают поддон, очищая его поверхности от грязи, а магниты – от стружки.
  4. Демонтируют фильтр АКПП Киа Церато, устанавливая новый картридж.
  5. Собирают оборудование, установив новые уплотнения, загерметизировав стыки.
  6. Через заливную горловину заливают новый состав в объеме, согласно количеству слитого.

Чистый поддон

Для удобства доступа при заливке смазки в АКПП Киа Церато может потребоваться демонтаж узлов воздуховода.

Прогрев автомат и переключив в стационарном положении автомобиля селектор по разным режимам, чтобы прогнать масло по системе, проверяют его уровень. Обычно требуется доливка в АКПП Киа Церато около 300 мл.

При полной замене смазки в АКПП Киа Церато действуют с аналогичным алгоритмом. Но после заливки, через обратку с масляного радиатора, сливают около литра жидкости, восполнив слитое. Процедуру повторяют многократно, до полной очистки смазки на выходе.

Замена трансмиссионной жидкости на автомате Киа Церато не потребует много времени, тем более что эту операцию можно сделать в условиях автосервиса. Но при регулярном обслуживании можно существенно сократить ремонтные расходы, предупредив внеплановый выход автомата из строя.

Источник

Замена масла в МКПП Киа Церато

Как в любом автомобиле в Киа Церато коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Киа Церато, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в МКПП

Заменить масло в МКПП Киа Церато достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Киа Церато:

  1. На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло. Замена масла в МКПП Киа Церато
  2. Снимаем защиту двигателя. Замена масла в МКПП Киа Церато
  3. Ищем сливную и заливную пробку. Замена масла в МКПП Киа Церато
  4. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла. Замена масла в МКПП Киа Церато
  5. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра. Замена масла в МКПП Киа Церато
  6. Закрутив сливную пробку переходим до залива. Замена масла в МКПП Киа Церато
  7. Для залива масла откручиваем заливную пробку.

Замена масла в МКПП Киа Церато Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия. Окончательно отворачиваем пробку вручную. Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба. Дефектную шайбу заменяем новой. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем. Замена масла в МКПП Киа Церато

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Выбор масла Киа Церато

Наиболее хорошо для Kia Cerato показало себя масло RAVENOL 75W-85 . Его рекомендуют заливать сразу после нулевого технического обслуживания.

Замена масла в МКПП Киа Церато

Производители авто утверждают, что масло менять и не обязательно, его вполне может хватить на весь срок службы Киа. Но, как показывает практика, жидкости хватает на 60-70 тысяч км.

Источник

Руководство | Kia Cerato. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL 4 SAE 75 W -85. В автоматичес­кую — рабочую жидкость DIAMOND ATF SP — III .

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: ключ «на 17», шприц, емкость для жидкости

I. Выверните пробку контрольного (налив­ного) отверстия, расположенную 8 нижней ча­сти картера коробки передач спереди по на­правлению движения

Уровень масла должен быть у кромки кон­трольного (наливного) отверстия или нахо­диться чуть ниже (можно достать до поверх­ности масла пальцем или отверткой).

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.

2. Для доступа к контрольному (наливному) отверстию снимите корпус воздушною филь­тра

3. Выасрните пробку контрольного (налив­ного) отверстия.

Контрольной (наливное) отверстие располо­жено на коробке передач спереди по направ­лению движения.

4 Залейте масло шприцем в отверстие до момента появления масла из контрольного (наливного) отверстия. Заверните пробку. Удалите подтеки масла с помощью ветоши.

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливно­го отверстия.

6. . и слейте масло в заранее подготовлен­ную емкость.

Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внут­ренним шарниром привода левого колеса.

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.

Если шайба сильно обжата, обязательно за­мените ее.

8. Залейте масло в коробку передач

1 Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач густите двигатель и прогрейте коробку передач Температ ypa жидкости в коробке передач должна иметь 70-80 ’С. Для ускорения протеза мож­но выполнить на автомобиле к opo ткую поездку Обычно при температуре окружающей среды 20 *С достаточно совершить 10-минутьую по­ездку в спокойном режиме движения

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и пере­ведите рычага селектора из положения «Р» в по­ложение « D » Удерживая нажатой педаль тор­моза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «О», потом переведите селектор ма 3 последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «М». Двигатель во время проверки должен работать.

Попадание даже незначительного коли­чества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому пе­ред извле^нием указателя уровня жидкости (щупа) тщательно поотрите от грязи поверх­ность вокруг трубки измерителя.

4. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место. Повторно выньте указатель (щуп).

5. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне В между верхней и нижней гра­ницей шкалы «НОТ» на щупе.

Если проверка уровня вынужденно проводит­ся в холодной коробке передач, воспользуй­тесь шкалой «С» на щупе. Диапазон » между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного оп­ределения уровня рабочей жидкости в АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями п. 1.

6. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость до­ливают небольшими порциями. В автоматиче­скую коробку передач доливайте только реко­мендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость

7. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превы­шать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки пе­редач из строя

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных на­выков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализиро­ванный сервис.

Источник

Читайте также:  Датчик воды на топливном фильтре киа соренто
Оцените статью