Руководство Kia Sorento Prime 2017 — страница 136
Для обеспечения безопасности
автоматическая коробка передач имеет
систему блокировки переключения
передач, которая предотвращает
переключение коробки передач из
положения “P” (Парковка) или “N”
(Нейтраль) в положение “R” (Задний
ход), если не выжата педаль тормоза.
Чтобы переключить коробку передач из
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
положение “R” (Задний ход):
1. Нажмите педаль тормоза.
2.
Запустите двигатель или
переведите выключатель зажигания
в положение “ON”.
3. Продвиньте рычаг переключения
Если педаль тормоза последовательно
нажимается и отпускается, при этом
рычаг переключения передач
находится в положении “P” (Парковка),
можно услышать стук вблизи рычага
переключения передач. Это нормально.
Разблокирование стопора включения
передачи
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из
положения “P” (Парковка) или “N”
(Нейтраль) в положение “R” (Задний
ход) при нажатой педали тормоза,
продолжая нажимать тормоз,
выполните следующее:
Всегда полностью выжимайте
педаль тормоза до и во время
переключения из положения “P”
(Парковка) в другое положение во
избежание непреднамеренного
движения автомобиля, которое
может
находящихся в автомобиле и
вокруг него.
Осторожно снимите крышку(1),
закрывающую отверстие для доступа
к стопору включения передачи.
2. Вставьте отвертку в отверстие для
доступа и нажмите на отвертку.
3. Переместите рычаг переключения
Рекомендуем обратиться к
уполномоченному дилеру Kia для
проверки системы.
Tип B
1. Нажмите кнопку разблокирования
2. Продвиньте рычаг переключения
Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia для
проверки системы.
Система блокировки ключа зажигания
(при наличии)
Невозможно извлечь ключ зажигания,
если рычаг переключения передач не
находится в положении “P” (Парковка).
Приемы безопасного вождения
• Никогда не перемещайте рычаг
переключения передач из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
любое другое положение с нажатой
педалью акселератора.
• Никогда не перемещайте рычаг
переключения передач в положение
“P” (Парковка), если автомобиль
движется.
• Перед попыткой переключиться в
положение “R” (Задний ход) или “D”
(Движение) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.
• Никогда не водите автомобиль вниз
по спуску без включенной передачи
и накатом. Это чрезвычайно опасно.
Всегда оставляйте движущийся
автомобиль на передаче.
• Не держите ногу на педали тормоза
во время движения. Это может
вызвать перегрев и неправильное
срабатывание. Вместо этого, при
движении вниз на длинном спуске
сбросьте скорость и перейдите на
пониженную передачу. Когда Вы
сделаете это, торможение двигателем
позволит замедлить автомобиль.
пониженную передачу сбросьте
скорость. В противном случае
пониженную передачу невозможно
включить.
• Всегда используйте стояночный
тормоз. Независимо от того, что
коробка передач находится в
положении “P” (Парковка). Это
предотвратит движение автомобиля.
осторожность при движении на
скользкой поверхности. Будьте
особенно внимательны при
торможении, ускорении и
переключении передач. На
скользкой поверхности при резком
изменении скорости автомобиля
ведущие колеса могут потерять
сцепление и автомобиль выйдет из-
под контроля.
• Оптимальные характеристики и
экономичность автомобиля
достигаются плавным нажиманием
и отпусканием педали акселератора
Движение на подъем из
неподвижного состояния
Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного состояния, нажмите
педаль тормоза и переведите рычаг
переключения передач в положение D
(Движение). Выберите подходящую
передачу в зависимости от веса груза
и крутизны подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно нажмите
педаль газа, одновременно отпуская
рабочий тормоз.
Во время набора скорости из
неподвижного состояния на подъеме
у автомобиля может появиться
тенденция к откату назад. Это можно
предотвратить установкой рычага
переключения передач в положение
2 (2-я передача).
(Продолжение)
• В случае, если автомобиль
сходит с шоссе, не управляйте
рулевым колесом резко.
Вместо этого сбросьте
скорость перед перемещением
обратно в ряды движения.
• Никогда не превышайте
ограничения скорости,
обозначенные дорожными
знаками.
Если автомобиль застрял в
снегу, грязи, в песках и др.,
попытайтесь освободить
автомобиль “враскачку”
движением вперед-назад. Эта
процедура недопустима, если
люди или предметы находятся
рядом с автомобилем. Во время
раскачивания автомобиль может
освободиться и внезапно
двинуться вперед или назад, что
может
находящихся рядом людей или
повредить имущество.
• Всегда пристегивайте ремни! В
случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели у
непристегнутого пассажира и
водителя существенно выше,
чем у должным образом
пристегнутого пассажира и
водителя.
• Избегайте высоких скоростей
при движении на повороте или
развороте.
• Не допускайте быстрых
движений рулевого колеса,
например, резких смен ряда
движения или быстрых крутых
разворотов.
значительно возрастает, если
теряется управление
автомобилем на скоростях
типичных для скоростных
автострад.
• Потеря управления часто
происходит, если два или более
колес сходят с шоссе и водитель
излишне поворачивает, чтобы
вернуться на шоссе.
Мощность двигателя может
сообщаться на все передние и задние
колеса для улучшения сцепления.
Полный привод в режиме постоянной
работы используется, когда
необходимо усилить сцепление колес
с поверхностью, например при
движении по скользкой, влажной,
покрытой снегом или слякотью дороге.
Данный автомобиль не предназначен
для движения по сильно
пересеченной местности.
Движение по сравнительно ровным
дорогам без асфальтового покрытия
вполне допустимо. При движении вне
скоростного шоссе крайне важно
снижать скорость в соответствии с
состоянием дороги и окружающими
условиями. Как правило, при
движении по пересеченной местности
наблюдается более слабое сцепление
и пониженная эффективность
торможения по сравнению с обычной
дорогой. Необходимо с особой
тщательностью избегать движения по
наклонной поверхности, при котором
происходит боковой крен автомобиля.
Данные условия необходимо всегда
учитывать при движении по
пересеченной местности. Поддержание
управляемости автомобиля и
сцепления колес с поверхностью в
таких условиях является прямой
задачей водителя, от выполнения
которой зависит безопасность самого
водителя и его пассажиров.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD) (ПРИ НАЛИЧИИ)
Как пользоваться акпп киа соренто
Kia Sorento (2019 год). Управление коробкой передач (общие советы)
На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).
— «D» — движение передним ходом. Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;
3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».