- КАК ПОДТЯНУТЬ РУЧНИК НА КИА РИО 4
- Регулировка стояночного тормоза
- Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений
- Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения
- Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3
- Регулировка ручника Rio 3
- Подтягиваем ручник на Kia Rio 4
- Заключение
- Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно, видео
- Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:
- Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЧНИК НА КИА РИО 4
Как подтянуть ручник на Киа Рио 4? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, как это делается. Ручник необходимо тянуть до тех пор, пока не зафиксируется колесо на месте. Но что делать, если после этого процесса ручник продолжает оставаться свободным?
Первым делом необходимо проверить коэффициент трения на тормозном диске. Он должен быть достаточно высоким, иначе колесо не зафиксируется. Если коэффициент трения недостаточен, необходимо заменить тормозной диск и колодки.
Если коэффициент трения на тормозном диске в порядке, но ручник все равно остается свободным после зафиксирования колеса, следует проверить регулировку ручника. В большинстве автомобилей настройка ручника производится вручную. Для этого необходимо открыть капот и найти регулировочный винт, расположенный на механизме ручника.
Поверните регулировочный винт, пока ручник не затянется на трех-пяти ходов. После этого проверьте, как колесо фиксируется. Если все в порядке, ручник успешно подтянут. Если же нет, обратитесь к профессиональному автомеханику.
Важно понимать, что ручник – это не только способ зафиксировать колесо, но и средство безопасности. Поэтому необходимо убедиться, что он работает корректно, до того, как отправляться в дорогу.
Простой способ подтяжки ручника на автомобиле KIA
Как подтянуть ручник на КИА РИО 4, KIA RIO X-Line и Хёндай Солярис 2
НЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК! РЫЧАГ ПОДНЯТ В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДТЯЖКА НА МАКСИМУМ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?#ВИДЕОЛЕКЦИЯ
Регулировка ручника KIA RIO 3
кио рио не работает ручник после замены колодок и барабанов
Чистим дренаж КИА РИО 4 и X-Line своими руками
Kia RIO регулировка ручника
Регулировка стояночного тормоза
Проверьте ход стояночного тормоза, подсчитав количество щелчков, слышимых при полном его переведении во включенное положение извыключенного. Кроме того, стояночный тормоз должен независимо от других устройств надежно удерживать автомобиль на достаточно крутом склоне. Если ход рычага больше или меньше требуемой величины, рекомендуется проверить состояние стояночной тормозной системы.
Ход: пять щелчков при усилии 20кг (196Н).
Регулировка
Регулировка стояночного тормоза необходима после снятия и установки тормозного суппорта или после замены тормозных суппортов, тросов стояночного тормоза или тормозных дисков.
1. Снять напольную консоль для получения доступа к регулировочной гайке. (см. главу 19 «Кузов»).
2. Ослабить трос стояночного тормоза настолько, чтобы рабочие рычаги стояночного тормоза на задних тормозных механизмах опустились до упора.
3. Установить тормозные колодки в исходное положение, несколько раз нажав педаль тормоза до возникновения сопротивления.
4. Натянуть трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку так, чтобы рабочие рычаги тормозных механизмов с обеих сторон автомобиля поднялись из положения упора до расстояния (А)между рабочими рычагами (В) и упорами (С).
Расстояние (А): не более 1,5 мм.
4. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (А).
Ход рычага стояночного тормоза при приложении усилия 20 кгс на расстоянии 38 мм от края рычага: 5~7 щелчков.
5. Полностью опустив рычаг стояночного тормоза, убедиться, что тормозные колодки не мешают вращению задних колес. В случае необходимости повторить регулировку.
6. Убедиться в том, что колодки стояночного тормоза полностью блокируют колеса при полном поднятии рычага стояночного тормоза.
7. Установить напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).
Задние барабанные тормоза
Несколько раз нажать на педаль тормоза для саморегулировки тормозов.
В барабанных тормозах зазор в тормозных колодках регулируется автоматически посредством регулятора и регулировочного рычага.
Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений
Rio
Стояночный тормоз отвечает за надежную фиксацию автомобиля на стоянке и любой поверхности с уклоном.
По мере эксплуатации авто возникает необходимость в регулировке рабочего узла. Ниже речь пойдет о том, как подтянуть ручник Киа Рио. Процесс регулировки описывается для разных поколений.
Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения
Для регулировки понадобятся следующие материалы и инструменты:
Представленная пошаговая инструкция позволит понять, как подтянуть ручник на Kia Rio 2 поколения. Алгоритм действий:
- При опущенном рычаге стояночного тормоза два-три раза выжимается педаль тормоза.
- Задняя часть авто приподнимается домкратом, подставляются опоры. Машина опускается на них.
- Плоской отверткой поддевается заглушка.
- Рычаг поднимается на высоту, соответствующую четырем щелчкам.
- Гайка затягивается. Проверка состояния осуществляется путем кручения задних колес. Они не должны крутиться.
- На снятом стояночном тормозе проверяется свободный ход колес (если они прокручиваются с затруднением, нужно слегка ослабить гайку).
- Авто вновь поддомкрачивается, опоры убираются. Машина полностью опускается.
- Заглушка возвращается на место.
Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3
Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.
Регулировка ручника Rio 3
Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:
- отвертка с плоским шлицем;
- головки на «10» и «12»;
- ключ трещотка;
- удлинитель под головки.
- Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).
- 10-й головкой откручивается крепежный болт облицовки.
- Под освободившуюся панель просовывается ключ трещотка с 12-й головкой и удлинителем.
- Регулировка осуществляется по часовой стрелке до положения, когда задние колеса блокируются в положении рычага «на 4 щелчка».
- Проверить, удалось ли правильно отрегулировать тросики можно, если поставить машину на наклонную поверхность и на нейтральной передаче опустить рычаг стояночного тормоза. Автомобиль должен покатиться. Может потребоваться ослабление гайки, если скатывания не произошло.
- По завершении работ, облицовка возвращается на место.
Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.
После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.
Подробно описана замена колодок Rio 3 поколения в этом материале.
Подтягиваем ручник на Kia Rio 4
Чтобы подтянуть ручник на автомобиле Киа Рио 4 поколения, необходимо вооружиться ключом-трещоткой, удлинителем и головкой на «12».
Доступ к регулировочной гайке скрыт за пластикой крышкой в подстаканнике между передними креслами. Работу удобнее проводить с заднего пассажирского дивана.
После поддевания крышки необходимо накинуть головку на гайку и закрутить ее по часовой стрелке до нужного положения (4-5 щелчков для блокировки колес).
Для проверки правильности затяжки на авто с АКПП домкратом вывешивается заднее колесо. Если при полностью опущенном рычаге колеса все равно блокируется, требуется ослабление. Определить момент можно по звуку зацепления колодок.
Перетяжка чревата перегревом и износом колодок, снижением отдачи и увеличением расхода бензина.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Заключение
Представленные выше пошаговые инструкции позволяют понять, как подтянуть ручник на Киа Рио разных поколений. Принципиальной разницы в рабочем процессе нет, отличия касаются лишь доступа к регулировочной гайке. При подтягивании стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы не перетянуть его. Проверить это легко по вывешенному колесу, которое при опущенном рычаге должно свободно вращаться (без характерного звука зацепа колодок).
Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно, видео
Многие кто пользуется ручным тормозом (он же стояночный тормоз) замечают, что со временем он начинает все выше и выше схватывать, а в какой-то момент совсем перестает блокировать колеса. В этом случае необходимо подтянуть тросики ручника, в отличии от многих автомобилей в КИА Рио (2011-2016) года, это можно сделать непосредственно из салона. Фотоотчет сделан на примере КИА Рио 2012 года в комплектации «Comfort», для более дорогих комплектаций разница только в снятие пластиковой панели (подлокотника) облицовки тоннеля пола. Стоит отметить, что стоимость данной процедуры у ОД колеблется в диапазоне от 800 до 1 200 рублей.
Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:
— Ключ на 12 или головка на 12;
— удлинитель для головки на 12;
— отвертка с головкой на 10.
Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.
- Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
- Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
- Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
- Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
- Устанавливаем обратно облицовочную панель.
Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:
— поставить машину на небольшой подъем;
— поставить нейтральную передачу;
— полностью опустить ручной тормоз;
После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.
К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.
ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.
Видео сделано для комплектации «Комфорт»