- 4.3.9. Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Kia Spectra 2000-2011
- Как правильно натянуть ремень гура на Киа Спектра: основные шаги и советы
- Подготовка
- Натяжка ремня гидроусилителя руля
- Важные замечания
- Замена ремня ГУРа Киа Спектра за 15 минут
- Когда менять приводные ремни
- Артикулы для авто с кондиционером и без
- Замена ремня ГУРа Киа Спектра
- Натяжение ремня гидроусилителя Киа Спектра
4.3.9. Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления
При недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, из-за чего увеличивается усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма.
Проверяют натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера сверху в подкапотном пространстве. Регулируют натяжение перемещением насоса относительно двигателя.
При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6–9 мм.
1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления регулировочного механизма водяного насоса к натяжной планке.
4. Затяните болт крепления насоса к кронштейну двигателя и гайку крепления регулировочного механизма.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Kia Spectra 2000-2011
При недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, из-за чего увеличивается усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма.
Проверяют натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера сверху в подкапотном пространстве. Регулируют натяжение перемещением насоса относительно двигателя.
При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6–9 мм.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток.
1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления регулировочного механизма водяного насоса к натяжной планке.
2. Ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
3. Вращением регулировочного болта добейтесь необходимого натяжения ремня.
4. Затяните болт крепления насоса к кронштейну двигателя и гайку крепления регулировочного механизма.
Как правильно натянуть ремень гура на Киа Спектра: основные шаги и советы
Мне часто задают вопросы о том, как правильно натянуть ремень гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле Kia Spectra. В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом и рассказать о том, как это делается.
Подготовка
Перед началом процесса натяжки ремня гидроусилителя руля необходимо убедиться, что двигатель остановлен и остыл. При работе с горячим двигателем можно получить ожоги или другие травмы. Также необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты: гаечные ключи, ременный натяжитель и инструкция по обслуживанию автомобиля Kia Spectra.
Натяжка ремня гидроусилителя руля
1. Сначала необходимо найти натяжной ролик ремня гидроусилителя руля. Обычно он располагается на верхней стороне двигателя, рядом с генератором.
2. Используя подходящий гаечный ключ, ослабьте болты крепления натяжного ролика. Помните, что ролик должен быть достаточно подвижным для натяжения ремня, но не должен слишком свободно вращаться.
3. Воспользуйтесь ременным натяжителем для настройки натяжения ремня. Для этого вставьте натяжитель в паз ролика и медленно вращайте его по часовой стрелке для натяжения ремня. Убедитесь, что ремень натянут достаточно плотно, но не слишком сильно.
4. Проверьте натяжение ремня, приложив небольшое усилие к середине ремня с пальцем. Ремень должен иметь некоторую эластичность, но не должен слишком сильно прогибаться.
5. После того как достигнуто правильное натяжение ремня, затяните болты крепления натяжного ролика.
6. Проверьте работоспособность рулевого управления, перевернув руль несколько раз влево и вправо. Убедитесь, что рулевое колесо вращается плавно и без каких-либо шумов.
Важные замечания
При натяжке ремня гидроусилителя руля на Kia Spectra рекомендуется следовать инструкции производителя автомобиля, так как процесс натяжки может немного различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
Если у вас возникают сложности или вам требуется помощь, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или автосервису Kia.
Помните, что правильное натяжение ремня гидроусилителя руля важно для надлежащего функционирования рулевой системы автомобиля. Неправильное натяжение может привести к снижению эффективности ГУР, возникновению шумов, а также повреждению ремня и других деталей системы.
Замена ремня ГУРа Киа Спектра за 15 минут
Spectra
Ремень ГУРа является важной составляющей системы авто, отвечающей за облегчение управления рулем. Рассмотрим, в каких ситуациях его следует менять, и разберем поэтапно, как происходит сама замена ремня ГУРа Киа Спектра.
Когда менять приводные ремни
В регламенте обслуживания нет четкой рекомендации о замене ремней навесного оборудования. Но чаще всего водители меняют их вместе с приводом ГРМ. Также приводные ремни Киа Спектра следует заменять, если произошли следующие проблемы:
- Растрескивание:
- Проявление: Мелкие трещины на выступающих частях по всей длине.
- Причина: Большая температура и большое усилие на ремень.
- Выход: Замена на термостойкий вариант.
- Выкрашивание:
- Проявление: Отслоение кусков.
- Причина: Большая температура, старость, напряжение.
- Выход: Скорая смена на гибкий и термостойкий аналог.
- Скатывание:
- Признак: Срезанный материал забивает ребра.
- Возникновение: Слабое натяжение, несоосность и износ шкивов.
- Решение: Замена при появлении шума или вибраций.
- Абразивное истирание:
- Проявление: Обратная сторона блестит, тканевая основа повреждена.
- Возникновение: Соприкосновение с каким-то предметом.
- Решение: Смена, удаление лишнего предмета и произведение нужной натяжки.
- Повреждение крайних выступающих частей:
- Признак: Глянец на стенках по бокам, отщепление ребер.
- Причина: Несоосность шкивов.
- Разрешение проблемы: Смена элемента и обеспечение соосности шкивов.
- Неравномерный износ клиньев:
- Проявление: Дефект поверхностей по бокам, порванный корд.
- Причина: Попадание инородного предмета на шкив.
- Решение: Смена, обследование шкива и удаление посторонних предметов.
- Проникновение гравия.
- Признак: Проколы, выпуклости и истирание на задней части.
- Возникновение: Попадание гравия или песка в пазы и клин шкива.
- Выход: Очистить механизм, осуществить смену.
- Отделение ребра.
- Проявление: Ребро отделяется от связки.
- Причина: Неверная установка, когда какой-то клин не входит в нужный паз.
- Выход: Произвести срочную замену, проверить правильную установку ребер в желобки.
- Загрязнение смазочными материалами.
- Признак: Шелушение, прилипание или набухание поверхности.
- Возникновение: Масла и смазки разрушают каучуковое соединение, вызывая проскальзывание и обрыв.
- Решение: Ликвидировать утечки, убрать загрязнения и произвести замену.
- Разрыв.
- Причина: Попадание большого предмета, неверное натяжение или клин системы.
- Разрешение проблемы: Обследовать и произвести замену поврежденных деталей приводного механизма.
- Шум.
- Возникновение: Несоосность шкивов или неверная натяжка.
- Проверка: Использование «пульверизационного теста» — нанесение воды на ремень при функционирующем моторе.
- Результаты: Если после нанесения воды возникает шум, возможны неполадки с натяжкой или неверной укладкой. Если шум уменьшается, а потом снова возрастает, проблема, вероятно, в несоосности шкивов.
Артикулы для авто с кондиционером и без
Ремень ГУРА и кондиционера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 0K244 15 909A | 1,600 |
Dongil | 4PK1045 | 500 |
Gates | 4PK1048 | 900 |
Dayco | 4PK1045 | 800 |
Mando | MB4PK1045 | 500 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |
Ремень ГУРА Киа Спектра БЕЗ кондиционера | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | M B366 15 907A | 1,200 |
Gates | 4PK890 | 600 |
Dongil | 4PK890 | 400 |
Dayco | 4PK890 | 550 |
Mando | MB4PK890 | 400 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |
Замена ремня ГУРа Киа Спектра
Чтобы осуществить смену, вам понадобится ключ на 10 и 14.
- Первым делом нужно снять клемму минус с АКБ.
- Потом демонтировать декоративную крышку мотора, 4 болта на 10.
- Далее повернуть болты насоса ГУРа, чтобы ослабить их затяжку.
- Затем прокручиванием регулировочного болта уменьшаем натяжку ремня.
- Теперь аккуратно демонтируем сменяемый элемент с насоса ГУРа, механизма кондиционирования и ролика коленвала.
- После этого происходит замена ремня кондиционера Киа Спектра.
Работа по установке происходит согласно обратной последовательности вышеперечисленной инструкции.
Если установленный элемент трудно натягивается на ролик насоса при условии, что насос смещен на максимум к мотору, рекомендуется осторожно вращать ролик насоса рукой или плавно проворачивать коленвал до полного его установления.
Можете воспользоваться помощью ассистента. После этого процесса следует придать обновленной детали верное натяжение.
Натяжение ремня гидроусилителя Киа Спектра
Если ремень слабо натянут, это приводит к плохой циркуляции жидкости в системе, увеличению усилия, оказываемого на руль, и сокращению жизни самой системы.
Оценка натяжки выполняется с верхней стороны двигательного отсека. Натяжка ремня ГУР Киа Спектра регулируется путем передислоцирования насоса относительно мотора.
При оптимальном натяжении максимальный прогиб элемента, подвергнутого нагрузке весом 98Н, должен находиться в промежутке 6-9 мм.
- Для регулирования натяжения требуется ослабить гайку на 14, крепящую корректировочный механизм насоса к натяжной планке.
- Затем нужно ослабить болт, который удерживает насос ГУРа на кронштейне мотора. Прокручивая регулировочный болт, достигните желаемого уровня натяжения.
- Теперь подтяните болт, крепящий насос, а также подтяните гайку на корректировочном механизме.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.