Как поднять стекло если сломался электростеклоподъемник киа спектра
Всем привет)
Не так давно в длительной поездке по межгороду умер ЭСП, встал чуть выше середины и не вверх, ни вниз он не хотел двигаться 🙁 До этого такое наблюдалось год назад, но в том случае разобрал моторчик, протер там все, собрал обратно и хватило до этого лета, сейчас же такое не прокатило. Сразу я подумал на щетки моторчика (болезнь прямо). Далее я наткнулся на статью x-nut , чем я и инструктировался при работе. Немного моей истории:
Разборка моторчика
1. Снимаем обшивку двери
2. Откручиваем 3 гайки ключем на 10
3. … и вынимаем моторчик примерно так
4. На кожухе моторчика откручиваем 2 шурупа,
5. Видим «щеткодержатель» и соответственно сами щетки
6. Я обрезал провода (см. фото 1) и вытащил щеткодержатель и все остальное делал дома.
Щетки
Как ранее вы увидели (Если увидели) на потребуются новые щетки, я взял в запчастях ВАЗ щетки на генератор 2108 (Цена 40р) и выточил их заранее под размер
4x4x9.Это базовый размер, после него почему-то у всех по разному приходится подгонять под отверстия, поэтому держатель щеток я снимал с моторчика.
Решил не заморачиваться с перепайкой проводов к щеткам, поэтому сделал скрутку на старые и пропаял эту скрутку.
Ну и в принципе щетки готовы для установки обратно.
Снимается рейка не сложно, вытаскивается тоже.
1. Откручиваем 2 шурупа (Отмечены желтым на фото ниже) и вытаскиваем стекло
2. Откручиваем 4 болта (Отмечены красным на фото ниже) и вытаскиваем рейку ЭСП
3. Берем растворитель (Бензин, керосин, спирт, да что угодно) и очищаем нашу рейку, желательно прочистить тросики
4. Смазываем рейку и тросики ОБИЛЬНО литолом (или др. смазкой), подключаем ЭСП к авто и пробуем прогнать смазку по тросикам.
5. Устанавливаем рейку обратно, подключаем, пробуем.
6. Далее я смазал все уплотнители и направляющие стекла силиконом и поставил стекло обратно.
Ну и крепим обратно моторчик, одеваем обшивку, и пробуем 🙂
Мой результат: ЭСП работает, ездит намного быстрее чем до «переборки». Но у меня появился единственный не большой минус, он стал шумнее работать, а именно двигатель. Я подозреваю что это щетки, пока что не утертые. Так же можете посмотреть видео результата (На запущенном двигателе ЭСП работает чуть быстрее и легче, чем на видео)
Как снять блок стеклоподъемников киа спектра
Доброго времени суток!
Как и у большинства (к великому сожалению) спектроводов, у меня не работал водительский стеклоподъёмник.
Необходимо было выявить причину-моторчик или блок. При нажатии кнопки, из самого блока не раздавалось щелчка (который должен быть при наличии питания), и самого питания на фишке к моторчику тоже не было, соответственно я погрешил на кнопку. А так как не нашёл подробного «гайда» по данной проблеме (хотя может из меня поисковик такой хреновый) я решил немножно описать процесс, щу-щуть прям. Приступил к разборке блока…
Внимание! Разбирать блок советую на столе, на тряпочке чистой, так как блок имеет много мелких деталей, в т.ч. пружинки, которые легко можно потерять!
Снятие блока довольно элементарно, делается голыми руками. Блок тянется в сторону передка автомобиля и «задок» блока поднимается наверх. Отсоединяется фишка. Блок у нас в руках.
Далее переворачиваем блок и откручиваем 3 винта сразу.
По бокам блока есть защёлки, их аккуратно тонюсенькой отвёрточкой (или набором для разбора обшивки) разъединяем по кругу, чтобы ни одну не сломать. Так у нас снимется внешняя часть.
Далее нам нужно снять водительскую кнопку. Как и любая другая в этом блоке, она снимается отжиманием защёлок с двух сторон. Будьте осторожны, их можно сломать! Лучше медленнее и аккуратнее, может не с первого раза сняться. Я снял все кнопки, для того чтобы смазать всё и почистить.
-Поднимите мне веки! (Ремонт кнопки стеклоподъемника).
На улице потеплело, солнышко стало припекать и салон машины превращается в теплицу. На фоне глобального потепления климата в салоне возрасла актуальность стеклоподъемников, которые зимой, как человек не курящий, я практически не использую. Опустишь стекла, катишься по городу, теплая свежесть обдувает тебя…Но погода весенняя обманчива: выруливаешь на набережную и из окон сквозит холодом — пора закрывать «форточки», но вот незадача!, при попытке поднять стекла обнаружил что заднее правое не реагирует на кнопку с водительской стороны, вниз идет, в верх никак…, при этом замечательно закрывается с «одноименной»(расположенной на этой же двери) кнопки.
Проводим дифференциальный диагноз: из имеющих-ся симптомов ясно, что сам моторчик не виноват, также сразу исключается проводка и неплотно установленные штекеры, так как если плохо подключен или вовсе отключен водительский блок управления стеклоподъемниками, то не работают и кнопки на самих дверях, вывод один, проблема в самом блоке, с учетом того, что кнопка работает на опускание, скорее всего проблема в кнопке. Поиск на Драйве и Спектра-Форуме находит пару статей о ремонте кнопки, спасибо AZGAZ за вдохновение, казалось бы все вопросы решены и нет смысла заниматься графоманством, однако речь в статьях шла о кнопках пассажирской двери, на вид все тоже самое, однако есть несколько но… о них ниже.
Чтобы снять достать водительский блок стеклоподъемников я снимаю общивку, дело минутное, хотя есть способы сделать это не разбирая, но они чреваты повреждение как общивки, так и самого блока. Чтобы добраться к кнопкам нужно открутить два шурупа на нижней поверхности, снять пластиковую крышку и аккуратно, преодолевая сопротивление кнопки блокирующей степлоподъемнки вытащить печатную плату, крышку с самими пластиковыми кнопками снимать не нужно.
осматриваем кнопку, видим на ней защешки, однако сама крышка кнопки имеет контакт которым припаяна к плате.
Придется выпаивать, так как кнопка пропаяна с двух сторон, отпаять один это контакт практически невозможно, ну если вы не ас в пайке конечно. Я не ас, поэтому выпаиваем всю кнопку. Для это сначала нужно «отпаять» светодиод, а затем 4 контакта самой кнопки, аккуратно поддевая ее с каждой стороны. После того как кнопка оказалась в руках, аккуратно разбираем ее.
На фото видно что контакты «подгорели».
Аккуратно мягкой тканью очищаем это, можно взять немного полировочной пасты. Я использовал наждачку 2500 и даже при такой зернистости умудрился сточить серебряный слой с контакна пластинки, что ускорит ее повторный выход из строя. После чего собираем, при установке пластинки будте внимательны, пружинящая часть должна попасть в паз, то есть сначала ставим пружинящую часть в паз, потом дальше одеваем пластинку. Закрыаем кнопку и мультиметром прозваниваем, задние (относительно расположения в авто) контакны при нажатии кнопки должны замыкаться с левым, при отжатии с правым передним и между собой(не забываем отключить мультиметр)
Впаиваем кнопку назад в плату. Впаиваем диод на место. Собираем. Идем проверять в авто.
В результать все стало закрываться и открываться как положено. Болезнь вылечана, однако надо выяснить причину, которая привела к этому. Основная причина на мой взгляд увеличение тока и сопротивления в цепи, которое возникает из-за «загрязнения» направляющих стекла, и роста нагрузки на двигателе, так что для качественного ремонта не мешало бы их смазать, но как говорят в сказаках: Это уже совсем другая история. Спасибо за внимание и удачи!
Ремонт стеклоподъемников киа спектра своими руками
Стекла в передних и задних дверях опускаются. Все автомобили Kia Spectra оснащены стеклоподъемниками с электроприводом во всех дверях.
Поднятие окна может защемить руки или другие части тела и привести к серьезным травмам. Соблюдайте осторожность при управлении электрическими стеклоподъемниками. Если в автомобиле находится ребенок, всегда блокируйте выключатели стеклоподъемников на двери пассажира.
Центральное управление стеклоподъемниками находится в подлокотнике двери водителя. Блок объединяет выключатели стеклоподъемников на всех четырех дверях и кнопку блокировки выключателя 2, расположенную в двери пассажира (кнопка отдельная, ее форма отличается от других кнопок). Стеклянный переключатель 1 стеклоподъемника двери водителя имеет углубление для удобного просмотра.
В подлокотниках пассажирских дверей находятся только переключатели стеклоподъемников для каждой двери.
Нажатие кнопки блокировки в двери водителя деактивирует электрические стеклоподъемники, установленные в двери пассажира, которыми можно управлять только с помощью устройства в двери водителя. В этом состоянии кнопка остается утопленной. Повторное нажатие кнопки активирует переключатели электрических стеклоподъемников в двери пассажира.
Чтобы опустить стекло, нажмите на выключатель. Чтобы поднять стекло, потяните вверх переднюю часть выключателя.
Если кнопка переключателя полностью нажата (поднята), стекло полностью опущено (поднято). Если вы хотите остановить окно в промежуточном положении, слегка передвиньте переключатель в противоположном направлении.
Фотоотчет о замене переднего левого стеклоподъемника на Kia Spectra
Данный отчет подготовил и прислал наш покупатель, владелец автомобиля Kia Spectra, 2006 модельного года — Соколов Александр (Кемерово, Кемеровская область).
Он рассказал нам, как заменил свое неисправное оригинальное левое переднее ветровое стекло на электрический стеклоподъемник FORWARD.
Помучившись некоторое время со стеклоподъемником водительской двери, я решил сначала заменить щетки. Заменил щетки (купил от копеечного генератора и подогнал их по размеру напильником). Я пользовался ими около шести месяцев, затем они снова затупились, и я решил их поменять.
Читайте также: ремонт телефона xiaomi redmi 5
Купить новый и родной стоит в районе 7000 руб. — Дорого, купить б/у 3500 руб. — Здесь это все равно, что покупать свинью в чехле. Вот и наткнулся на сайт с оконными стеклоподъемниками «FORWARD» с ценой переднего левого 2085 руб + доставка до Кемерово 451руб.
Я заказал машину и через неделю уже получил их в пункте самовывоза.
Меня также порадовал 3-летний гарантийный срок.
Я снял обивку двери и открутил мотор.
Зная, что стандартный разъем не подойдет, я откусил кусок провода, чтобы припаять его к проводам от стеклоподъемника FORWARD.
Затем я припаял их: красный к белому, синий к черному.
Затем начался процесс замены стеклоподъемника.
Открутите стержень для кронштейна.
Открутите старый стеклоподъемник от двери сверху и снизу.
Поскольку мой старый мотор сдох, а окно нужно опустить. Я снял сепаратор с мотора и, приложив немного давления и повернув якорь против часовой стрелки, через 10 минут можно добиться эффекта опускающегося стекла.
Открутите стекло и снимите его, чтобы оно не мешало. Обойдитесь без мелочей (скорее всего, окно упадет и разобьется, и тогда вам не придется отклеивать клейкую основу от скотча).
Установите гнездо для стекла «ВПЕРЕД», оно уже оснащено тремя винтами и входит в отверстия.
Установите окно на место и прикрутите его к новому оконному гнезду.
Затем мы затягиваем все винты и устанавливаем планки.
Теперь нам нужно проверить, как это работает. Мое окно не закрылось до конца ни в первый, ни во второй раз. Я начал задаваться вопросом, в чем проблема. Я взял WD 40 и просто смазал направляющие, а затем завел машину.
Вуаля, все в порядке! Он работает идеально.
Позже я несколько раз пробовал с другими окнами. Стеклоподъемник «FORWARD», оказался намного быстрее и тише.
Читайте также: Трудозатраты на ремонт
Теперь, если следующий развалится, я не буду беспокоиться, просто куплю новый.
Спасибо всем и покупайте вперед.
Благодарим Александра Александровича за подготовку данного отчета. Мы переведем обещанное вознаграждение на счет вашего мобильного телефона.
В нашем магазине вы можете купить электрические стеклоподъемники FORWARD для Kia Spectra.