- Ремонт раздатки Киа Соренто 1
- Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика
- Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП
- Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП
- Важные моменты при разборе РК
- Ремонт раздатки
- Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1
- Заключение
- Как отремонтировать раздатку киа
Ремонт раздатки Киа Соренто 1
Sorento
Возникновение проблем с раздаточной коробкой Kia Sorento I сопровождается необходимостью ремонта.
При этом отмечаются различия для механической и автоматической трансмиссии.
Рассмотрим, как самостоятельно выполнить демонтаж, а также ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения
Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика
Демонтаж раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 выполняется следующим образом:
- В салонее разбирается декоративный кожух, который закрывает рычаг КПП. Откручиваются крепежные элементы для извлечения лючка МКПП.
- Демонтируется кулиса механической трансмиссии Kia Sorento I. Она закреплена двумя болтами со стороны раздатки и семью со стороны МКПП.
- В освободившемся пространстве выкручивается два болта крепления раздаточной коробки. Остальные крепежи в количестве трех болтов и одной шпильки с гайкой откручиваются снизу.
- Отсоединяется передний и задний карданный вал только со стороны раздатки.
- Отключаются разъемы фишек питания, расположенных на раздатке (РК).
- Выводится раздаточное устройство Киа Соренто из МКПП аккуратными ударами кувалдой через деревянный брус.
Остается выполнить демонтаж, после чего можно приступать к ремонту раздатки Киа Соренто 1.
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП
При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL некоторые элементы рекомендуется заменить независимо от их состояния. Это обусловлено быстрым износом, а также вероятностью повреждения в процессе разборки раздатки. В качестве оригинальных запасных частей для РК (каталожный номер Kia 47300-4C211) Киа Соренто 1 поколения используются следующие артикулы:
- 47392-Н1000 – плоский упорный подшипник игольчатого типа;
- 47336-H1000 – фигурная пружина;
- 47369-Н1000 – изоляционная шайба из пластика;
- 47389-H1000 – зубчатое кольцо датчика скорости;
- 47319-Н1000 – стопорное кольцо муфты;
- 47394-H1000 – гайка хвостовика вала;
- 47314-Н1000 – сальник хвостовика;
- 47314-4B000, 47314-4B000A (аналог BorgWarner 19000-44029), 47331-H1000 – сальники вала.
Далее представлены артикулы запасных частей для раздатки Киа Соренто 1 поколения, которые меняются после оценки состояния:
- 47338-H1000, 47338-Н1000 – шестеренчатые звёздочки цепи;
- 47356-Н1000 – цепь;
- 47332-H1000, 47304-Н1000, 47313-H1000, 47381-4B000 – подшипники вала;
- 47383-4B000 – сальник штока электрического привода выбора режимов;
- 47368-Н1000, 47368-H1000FFF – многодисковая муфта;
- 47327-4B000 – муфта с зубьями для переключения режимов;
- 47317-H1000 – масляный фильтрующий элемент;
- 47302-Н1000 – трубка из резины маслонасоса;
- 47345-49000 – шестеренчатый привод спидометра с косыми зубьями;
- 47335-H1000 – сапун;
- 47387-4C000 – магнитная сливная пробка.
Если понадобится заменить крепёжные элементы в момент сборки раздатки Kia Sorento I, то используются следующие артикулы:
- 47385-4B000 – гайка с вставкой из пластика;
- 47311-H1000 – болты для фиксации половинок РК Киа Соренто 1 поколения;
- 47388-4B000 и 47353-4B000 – короткие и длинные болты фиксации электрического привода режимов.
Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП
Наибольшие трудности с извлечением раздатки Kia Sorento BL обусловлены ограниченным пространством при выкручивании верхних крепежей. Перед выполнением работ, следует подготовить:
- ключи размером на четырнадцать с коротким рычагом;
- головку на четырнадцать и трещотку с укороченной рукояткой;
- ключ типа «воронья лапка».
Процесс демонтажа раздаточной коробки TOD фирмы Borg Warner с Киа Соренто 1 поколения состоит из следующих этапов:
- Отсоединяется передний и задний кардан Kia Sorento I, открутив по четыре болта.
- Для снижения массы раздатки рекомендуется демонтировать демпфер, который закреплен четырьмя болтами.
- Сливается трансмиссионное масло с раздаточного устройства.
- Выполняется отключение разъемов фишек питания, и отсоединяются фиксирующие клипсы проводов. При разъединении питающих колодок понадобится учитывать их тип. На одних потребуется предварительно выдвинуть и удалить фиксатор, а затем зажать кнопку защелки и вытащить колодку. На других потребуется предварительно выдвинуть проволочный фиксатор.
- Откручивается восемь фиксирующих болтов раздатки Kia Sorento I к АКПП. На одном из них закреплен сапун. Для получения доступа к верхним болтам можно использовать два варианта. Первый предполагает использование технологического лючка, но потребуется разобрать часть центральной консоли в салоне. Второй – открутить поперечную траверсу, предварительно установив домкрат под автоматическую трансмиссию. Далее немного опускается домкрат, чтобы добраться до верхних болтов;
РК срывается с вала АКПП и демонтируется, учитывая наличие металлической прокладки. Для дальнейшего ремонта рекомендуется помыть раздатку Kia Sorento I.
Аккуратно! демонтируем РК
Смена тормозных дисков на Kia Sorento 1 и 2 поколения подробно описана в этом материале.
Важные моменты при разборе РК
При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения потребуется учитывать следующие нюансы:
- Мотор-редуктор выбора режимов демонтируется после откручивания четырех фиксирующих болтов. При наличии следов потеков масла под ним, потребуется заменить сальник. В момент обратной установки необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика, в месте соприкосновения с РК Kia Sorento BL.
- Для разделения половинок раздатки используется молоток, монтажка или гаечный ключ. Инструмент вставляется в технологические приливы на корпусе. Потребуется усилие для разделения половинок, так как они промазаны герметиком. Применение ножа или подобных инструментов приведет к нарушению привалочных поверхностей.
При этом вверх тянется крышка, на которой смонтирован мотор-редуктор выбора режимов.
Ремонт раздатки
После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения, начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:
- Выдерживая вертикаль, извлекается вал выбора режимов червячного типа. При вытягивании вала вверх, без соблюдения вертикали, велика вероятность повреждения тоненькой оси, которая расположена на другом конце вала.
- Последовательно демонтируется несимметричный упорный подшипник и якорь электромагнита. Обратите внимание, лепестки подшипника расположены сверху, что важно при обратной сборке.
- Извлекается кулачковая муфта с тремя шариками, которые не зафиксированы.
- Вытаскивается пружина.
- нажимной диск фрикционной муфты;
- изолирующее кольцо из пластика;
- стопорное кольцо – аккуратно, так как оно тонкое, легко повредить.
- В сборе демонтируется фрикционная муфта, цепь со звездочками.
- Снимается дистанционная шайба.
- Вынимается магнит, который обеспечивает сбор металлических частиц, образованных в результате износа узловых элементов раздатки.
- Извлекается масляный насос в сборе, вилка, шестерня включения пониженной передачи, а затем приводной вал заднего кардана.
- После выемки стопорного кольца, полностью вытаскивается механизм привода кардана Kia Sorento BL спереди совместно с фланцем.
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1
Дальнейший ремонт раздатки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарного редуктора первичного вала, подшипников и сальников приводных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:
- Демонтаж катушки выполняется откручиванием трех гаек, которые расположены с наружной стороны раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения. Также потребуется извлечь провода.
- Для извлечения двух датчиков скорости валов, следует выкрутить по одному фиксирующему болту с внешней стороны раздатки.
Снятие планетарного редуктора Kia Sorento I сопровождается следующими операциями:
- извлекается стопорное кольцо;
- снимается коронная шестерня редуктора;
- разжимаются концы стопорного кольца подшипника первичного вала, одновременно вытаскивая планетарный редуктор в сборе.
- Для удобства разведения концов стопорного кольца используются ножницы. По внешним граням полотен предварительно делаются выемки надфилем;
- Выполняется разбор многодисковой фрикционной муфты. Извлекается нажимное кольцо из стали и изолирующее из пластика. В комплект запасных муфт указанные кольца не входят;
- Демонтируется крышка муфты из стали, а затем извлекаются фрикционные диски и стальные кольца. Они уложены поочередно, чем обеспечивается передача требуемого крутящего момента. Фрикционные диски сцеплены посредством зубьев с осью муфты, а стальные кольца – с внешним корпусом муфты.
- При необходимости меняются сальники и подшипники раздаточной коробки Kia Sorento I.
Заключение
Ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения своими руками потребует наличия определенных навыков. При этом рекомендуется выполнять работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно увесиста.
В ходе разборки понадобится быть бдительным и аккуратным, что не вывести из строя узловые элементы.
Как отремонтировать раздатку киа
Перед ремонтом раздаточной коробки необходимо иметь.
1. Руки.
2. Голову.
3. Ключи на 14 разных конфигураций, в том числе мне очень помог ключ «Воронья лапка»
4. Ключи торкс
5. Съемники для подшипников.
6. Помощника для снятия и установки раздатки на машину.
Раздатку можно снять не снимая выхлопной трубы и поперечины.
Ход работы у меня был примерно такой:
1. Отсоединить передний кардан и снять его.
2. Отсоединить задний кардан и задвинуть его в сторону чтоб не мешался.
3. Снять балансировочную железяку. Круглая тяжелая на 4-х болтах.
4. Слить масло из раздатки.
5. Хитрыми манипуляциями с ключами открутить по периметру раздатку от коробки. Если с ключами совсем туго, то можно разобрать часть салона и открутить лючек, под ручкой передач. Будут доступны верхние болты. Мне помог ключ «воронья лапка»
салон не разбирал.
6. Отключить 3 электрических разъема.
Раздатка снимается легким подергиванием в сторону заднего моста и падает в руки снимающему.
Весит достаточно много и очень неудобная. Потому по возможности нужен помощник на этом этапе.
Раздатка у вас в руках.
Откручиваем гайку хвостовика.
Снимаем моторчик блокировки.
Откручиваем много болтов с головкой торкс по периметру раздатки.
Снимаем хвостовик заднего кардана и нажимая монтировочкой в проушины разкалываем раздатку на 2 половины.
Задняя часть раздатки
Передняя часть раздатки
Дальше аккуратно снимаем с вала «лишее»
Снимаем очень аккуратно стопорное кольцо
Убираем «лишнее» с хвостовика переднего кардана
Снимаем муфту с фрикционами
Ну и снимаем 2 звездочки одновременно с цепью.
Малая звездочка у меня была с характерным рисунком от цепи
Сама цепь.
Снимаем магнит с мусором возле маслянного фильтра.
Снимаем сам маслянный фильтр и насос, вместе с валом.
После снятия звездочки с вала переднего хвостовика видим стопорное кольцо которое держит этот самый хвостовик.
Вот и механизм блокировки раздатки
Снимаем стопорное кольцо и снимаем малый хвостовик
Вот что осталось на передней части раздатки
Выбиваем деревяшечкой подшипник переднего кардана
Подшипник заднего кардана
И мучаемся с подшипником переднего кардана который запресован в крышку и его надо тянуть на себя хитрым инструментом. (одно из самых трудных мест в ремонте раздатки)
Получаем удовольствие протирая тряпочкой каждую детальку
Перебираем корзину с фрикционами
Чистим, собираем в обратном порядке, мажем обе половники герметиком и скручиваем раздатку.
Ставим на машину с помошью помощнка, ждем 24 часа пока высохнет герметик, заливаем декстрон 3.
Соединяем все проводочки и едем.
p.s. При ниспешном темпе и протирании каждой детальки тряпочкой ушло 10 часов на всю работу вместе со снятием и уставновкой.