Замена радиатора системы охлаждения КИА Сид
Самое редкое, что выходит из строя в системе охлаждения, — это радиатор. Причин, по которым он ломается, немного, но, тем не менее, это иногда случается и, как и любая другая деталь, требуется замена, потому что без нее автомобиль не сможет двигаться. И еще одна причина замены сломанного радиатора — угроза двигателю, ведь если его вовремя не заменить, то это может стать причиной перегрева и выхода из строя первой ступени головки и основных деталей силового агрегата.
KIA LED замена радиатора системы охлаждения видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Для замены радиатора КИА Сид необходимо понимать, как охлаждающая жидкость движется по системе, и иметь технические знания в области конструкции автомобиля. Конструкция радиатора:
1. Радиатор 2. Монтаж изоляции 3. Верхний монтажный кронштейн радиатора | 4. Верхний шланг радиатора 5. Нижний шланг радиатора 6. Топливозаправочная установка |
Итак, перейдем сразу к процессу замены:
- Пусть KIA Sid остынет. Схема радиатора.
- Снимаем нижнюю защиту ДВС. Слейте охлаждающую жидкость. Снимаем передний бампер.
- Откручиваем пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоедините патрубки, которые идут в радиатор. Снимите блок вентилятора охлаждения двигателя с кожухом. Снимаем замок капота. Откручиваем фиксаторы двух поршней, которые фиксируют левый дефлектор…
- Снимаем воздуховоды. . и снимаем колпачки. Снимите два болта крепления левой пластины дефлектора…
- Отсоедините провод разъема от датчика. … И снимаем щиток .. Вот так расположены заглушки и болты левого дефлектора.
- Отсоедините шланги. С помощью плоскогубцев зажмите язычки держателя ремня безопасности, отсоедините держатель от правого щита воздушного дефлектора и снимите щиток.
- Удаление охлаждающих вентиляторов. Затяните ушки хомута плоскогубцами, продвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от верхнего шланга радиатора. Таким же образом отсоедините шланг от нижнего шланга радиатора. Затяните антенны хомутов подающих и наливных шлангов охладителя трансмиссионной жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам и снимите шланги с штуцеров радиатора. Снимите два болта передней фиксации верхней поперечины рамы радиатора с левой стороны, два болта задней фиксации с той же стороны, четыре аналогично расположенных крепежных болта с правой стороны и снимите поперечину.
- Снимите болты крепления радиатора (левый и правый.
- Снимите радиатор напрямую. Извлекаем его сверху.
- Собираем все в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
- Закрываем систему.
- Включаем машинку и даем поработать 5 минут.
Добавьте жидкость и проверьте на утечки.
Выбор радиатора
Выбор радиатора всегда был непростым решением для владельца KIA Sid. Сомнение пожирает любого, кто попадает в такую ситуацию: оригинал или аналог. Рассмотрим эту проблему подробнее.
Оригинал хорош, но не всегда доступен по цене, и рядовой владелец КИА Сид не знает, какой из аналогов хорош, а какой брать не стоит. Обычно они руководствуются мнением продавца, который набивает карманы и продает все больше и больше по высокой цене.
Итак, какие аналоги стоит брать, а какие нет. В таблице ниже показаны аналогичные радиаторы, прошедшие испытания на качество и длительность испытаний. Если вы не нашли аналога, который вам предлагают, значит, он малоизвестен или брать его не стоит.
Имя | Оригинальный каталожный номер | Аналоговая часть |
Радиатор | 253102F040 | 12000 |
По установке того оригинала, что аналог проводится на тех же сиденьях.
Существует ряд аналогов, которые можно использовать вместо оригинала:
Имя | Оригинальный каталожный номер | Аналоговая часть |
Гроза | TP.15.66.648 | 4000 |
Лузар | LRC KICE04100 | 5000 |
Ван Везель | 8302074 | 7000 |
Nrf | 53819 | 7000 |
Нюансы покупки радиатора
После того, как радиатор был заказан и покупатель пришел за ним, стоит сделать следующее:
- Распакуйте у продавца и внимательно осмотрите радиатор (сохраните упаковку в целости, иначе вернуть деталь будет невозможно).
- При осмотре необходимо осмотреть общую целостность, крепления на предмет трещин, дыр на входе.
- Если все хорошо, то берем. Если нет, мы вернемся и попросим замену или возврат.
- Помните, что вы можете вернуть деталь в течение 14 дней с момента покупки и на ней не должно быть никаких следов установки и всей упаковки.
При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов радиатор на КИА Сид прослужит долго и не доставит проблем владельцу.
Причины выхода со строя радиатора
Причин выхода из строя радиатора может быть множество, но рассмотрим основные:
- Физический (старческий) износ).
- Закупорка воздуховодов в сотах радиатора.
- Физический урон (попадание камня или другого предмета, разрушающего конструкцию).
- Сломаны опоры радиатора.
Любая из этих причин может вывести радиатор из строя и послужить поводом для замены.
Вывод
Замена радиатора КИА Сид — дело довольно простое, и каждый владелец этого автомобиля может сделать это сам. Первый — купить необходимую запчасть, что под силу далеко не каждому. Подбираем по каталожному номеру. Второй — менять строго по инструкции. В-третьих, проверить герметичность и правильность установки. Если вы будете следовать этим трем правилам, у вас все получится.
Киа Сид. Замена радиатора системы охлаждения двигателя
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются; ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
2. Слейте охлаждающую жидкость
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования
4.Снимите воздуховод воздушного фильтра
5. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.
6. и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора
7. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.
8. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пaccaтижами его отогнутые yшки, сдвиньте хомут по шлангу.
9. и снимите шланг с патрубка
10. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.
11. Извлеките верхний шланг из держателя.
12. . выверните болт кропления держателя и снимите держатель шланга.
13. Выверните по два болта крепления кронштейна радиатора.
14. . и снимите кронштейны радиатора.
15. Отверните гайки шпилек крепления штуцеров системы кондиционирования.
16. .разъедините штуцера системы кондиционирования.
На штифты нижнего крепления бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите их. Сильно обжатые и затвердевшие подушки замените.
18. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно доформированные или затвердевшие полушки замените.
19. Снимите электровентилятор радиатора
21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пласмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по всходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
23. Установите электровентилятор и радиатор системы охлаждения двителя в порлдке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
24. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
25. Заправьте хладагентом систему кондиционирования на специализированном сервисе.