- Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Kia Spectra 2000-2011
- Замена ремня ГУРа Киа Спектра за 15 минут
- Когда менять приводные ремни
- Артикулы для авто с кондиционером и без
- Замена ремня ГУРа Киа Спектра
- Натяжение ремня гидроусилителя Киа Спектра
- Hyundai/Kia: свист ремня ГУР и его устранение
- 4.3.9. Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления
Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Kia Spectra 2000-2011
При недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, из-за чего увеличивается усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма.
Проверяют натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера сверху в подкапотном пространстве. Регулируют натяжение перемещением насоса относительно двигателя.
При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6–9 мм.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток.
1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления регулировочного механизма водяного насоса к натяжной планке.
2. Ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
3. Вращением регулировочного болта добейтесь необходимого натяжения ремня.
4. Затяните болт крепления насоса к кронштейну двигателя и гайку крепления регулировочного механизма.
Замена ремня ГУРа Киа Спектра за 15 минут
Spectra
Ремень ГУРа является важной составляющей системы авто, отвечающей за облегчение управления рулем. Рассмотрим, в каких ситуациях его следует менять, и разберем поэтапно, как происходит сама замена ремня ГУРа Киа Спектра.
Когда менять приводные ремни
В регламенте обслуживания нет четкой рекомендации о замене ремней навесного оборудования. Но чаще всего водители меняют их вместе с приводом ГРМ. Также приводные ремни Киа Спектра следует заменять, если произошли следующие проблемы:
- Растрескивание:
- Проявление: Мелкие трещины на выступающих частях по всей длине.
- Причина: Большая температура и большое усилие на ремень.
- Выход: Замена на термостойкий вариант.
- Выкрашивание:
- Проявление: Отслоение кусков.
- Причина: Большая температура, старость, напряжение.
- Выход: Скорая смена на гибкий и термостойкий аналог.
- Скатывание:
- Признак: Срезанный материал забивает ребра.
- Возникновение: Слабое натяжение, несоосность и износ шкивов.
- Решение: Замена при появлении шума или вибраций.
- Абразивное истирание:
- Проявление: Обратная сторона блестит, тканевая основа повреждена.
- Возникновение: Соприкосновение с каким-то предметом.
- Решение: Смена, удаление лишнего предмета и произведение нужной натяжки.
- Повреждение крайних выступающих частей:
- Признак: Глянец на стенках по бокам, отщепление ребер.
- Причина: Несоосность шкивов.
- Разрешение проблемы: Смена элемента и обеспечение соосности шкивов.
- Неравномерный износ клиньев:
- Проявление: Дефект поверхностей по бокам, порванный корд.
- Причина: Попадание инородного предмета на шкив.
- Решение: Смена, обследование шкива и удаление посторонних предметов.
- Проникновение гравия.
- Признак: Проколы, выпуклости и истирание на задней части.
- Возникновение: Попадание гравия или песка в пазы и клин шкива.
- Выход: Очистить механизм, осуществить смену.
- Отделение ребра.
- Проявление: Ребро отделяется от связки.
- Причина: Неверная установка, когда какой-то клин не входит в нужный паз.
- Выход: Произвести срочную замену, проверить правильную установку ребер в желобки.
- Загрязнение смазочными материалами.
- Признак: Шелушение, прилипание или набухание поверхности.
- Возникновение: Масла и смазки разрушают каучуковое соединение, вызывая проскальзывание и обрыв.
- Решение: Ликвидировать утечки, убрать загрязнения и произвести замену.
- Разрыв.
- Причина: Попадание большого предмета, неверное натяжение или клин системы.
- Разрешение проблемы: Обследовать и произвести замену поврежденных деталей приводного механизма.
- Шум.
- Возникновение: Несоосность шкивов или неверная натяжка.
- Проверка: Использование «пульверизационного теста» — нанесение воды на ремень при функционирующем моторе.
- Результаты: Если после нанесения воды возникает шум, возможны неполадки с натяжкой или неверной укладкой. Если шум уменьшается, а потом снова возрастает, проблема, вероятно, в несоосности шкивов.
Артикулы для авто с кондиционером и без
Ремень ГУРА и кондиционера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 0K244 15 909A | 1,600 |
Dongil | 4PK1045 | 500 |
Gates | 4PK1048 | 900 |
Dayco | 4PK1045 | 800 |
Mando | MB4PK1045 | 500 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |
Ремень ГУРА Киа Спектра БЕЗ кондиционера | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | M B366 15 907A | 1,200 |
Gates | 4PK890 | 600 |
Dongil | 4PK890 | 400 |
Dayco | 4PK890 | 550 |
Mando | MB4PK890 | 400 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |
Замена ремня ГУРа Киа Спектра
Чтобы осуществить смену, вам понадобится ключ на 10 и 14.
- Первым делом нужно снять клемму минус с АКБ.
- Потом демонтировать декоративную крышку мотора, 4 болта на 10.
- Далее повернуть болты насоса ГУРа, чтобы ослабить их затяжку.
- Затем прокручиванием регулировочного болта уменьшаем натяжку ремня.
- Теперь аккуратно демонтируем сменяемый элемент с насоса ГУРа, механизма кондиционирования и ролика коленвала.
- После этого происходит замена ремня кондиционера Киа Спектра.
Работа по установке происходит согласно обратной последовательности вышеперечисленной инструкции.
Если установленный элемент трудно натягивается на ролик насоса при условии, что насос смещен на максимум к мотору, рекомендуется осторожно вращать ролик насоса рукой или плавно проворачивать коленвал до полного его установления.
Можете воспользоваться помощью ассистента. После этого процесса следует придать обновленной детали верное натяжение.
Натяжение ремня гидроусилителя Киа Спектра
Если ремень слабо натянут, это приводит к плохой циркуляции жидкости в системе, увеличению усилия, оказываемого на руль, и сокращению жизни самой системы.
Оценка натяжки выполняется с верхней стороны двигательного отсека. Натяжка ремня ГУР Киа Спектра регулируется путем передислоцирования насоса относительно мотора.
При оптимальном натяжении максимальный прогиб элемента, подвергнутого нагрузке весом 98Н, должен находиться в промежутке 6-9 мм.
- Для регулирования натяжения требуется ослабить гайку на 14, крепящую корректировочный механизм насоса к натяжной планке.
- Затем нужно ослабить болт, который удерживает насос ГУРа на кронштейне мотора. Прокручивая регулировочный болт, достигните желаемого уровня натяжения.
- Теперь подтяните болт, крепящий насос, а также подтяните гайку на корректировочном механизме.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Hyundai/Kia: свист ремня ГУР и его устранение
Имеем на въезде в ремзону Kia Rio 2 с просьбой заменить ремень ГУР и жалобой на то, что в крайних положениях руля этот ремень свистит, причем очень громко. Способ решения проблемы очень простой, хотя и крайне удивил (применимо также к Hyundai Getz).
Насос гидроусилителя здесь слева, вот он чуть крупнее и детализированней:
Ремней на этом моторе три. На фото видно два — насоса ГУР, и ремень генератора. Причем ремень генератора надо скидывать для замены ремня ГУР. Что, впрочем, тоже несложно — на генераторе ослабляются два крепежных болта (доступ со стороны выхлопного коллектора), после чего ослабляется болт, обеспечивающий натяжение ремня. С гидроусилителем аналогично, только его натяг устанавливается не болтом, а монтажкой.
В общем, скинули-накинули-поменяли — вроде натянуто адекватно. Заводим, крутим руль до упора вправо — да что ж такое, свистит, и все тут. Видно причем, что насос усилителя аж останавливается.
Как выяснилось, для устранения свиста ремня насоса ГУР в крайних положениях руля надо всего лишь посильнее натянуть ремень генератора. Поначалу такая рекомендация вызвала сильное недоверие (эта эмоция выражается на языке гаражных работников термином «данунах*й!»), но после проверки данной рекомендации настроение сменилось на крайнее удивление. Действительно, решает проблему в два движения.
Судя по всему, проскальзывал все же не столько ремень насоса ГУР, сколько ремень генератора на том сдвоенном шкиве, который показан на фотографии выше.
В общем, век живи — век учись. Простая же вещь, а без гугла не догадался.
4.3.9. Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления
При недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, из-за чего увеличивается усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма.
Проверяют натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера сверху в подкапотном пространстве. Регулируют натяжение перемещением насоса относительно двигателя.
При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6–9 мм.
1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления регулировочного механизма водяного насоса к натяжной планке.
4. Затяните болт крепления насоса к кронштейну двигателя и гайку крепления регулировочного механизма.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.