- Подтяжка ремня генератора
- андрей ильченков
- KIA 069
- leonid65
- KIA 069
- leonid65
- KIA 069
- leonid65
- Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Оригинальный натяжитель ремня
- Диагностика и замена натяжителя
- Ролик и подшипник
- Какой натяжитель купить?
- Механический натяжитель генератора
- Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Подтяжка ремня генератора
Подскажите .На генераторе имееться регулировочный винт. Нужно ли при натяжении ремня только немного ослабить стопорный винт генератора с верху над генератором, а затем регулировать натяжение ремня или нужно ослабить 2 винта стопорных и с верху на 12 и с низу на 14,а уж затем регулировочным винтом регулировать ремень?
андрей ильченков
Новичок
KIA 069
Новичок
На РИО автоматическое натяжение приводного ремня.Генератором регулируется натяжение на машинах ,где нет гидроусилителя.
leonid65
Участник тусовки
Но вот Автор данного клипа при снятии и одевания ремня не ослаблял нижний стоперный винт, разве что ослабил верхние 2 винта. Каким же образом генератор от руки можно сдвинуть к блоку мотора без ослаблении нижнего винта на 14 генератора?
KIA 069
Новичок
Это Сид.Там нет гидроусилителя,поэтому ремень натягивают генератором.У нас есть натяжной ролик.Иногда можно сдвинуть генератор не ослабляя нижнего болта ,но это не правильно.
leonid65
Участник тусовки
Можно узнать почему это не правильно. .
Хотя понимаю,что не откручивая нижний стопорный винт смещаться при помощи регулировочного винта будет верхняя часть генератора, а Низ его деформироваться — это моё мнение
KIA 069
Новичок
leonid65
Участник тусовки
Тогда вот такой вопрос!!
У меня нет гидравлики руля и соотвественно есть Винт регулировочный на генераторе
Ремень я не менял. Когда я был на ТО ,мастер усёк в ролике натяжителя люфт, предложил сменить его(тем более по гарантии )и я согласился.
Сняли ремень и ролик, затем в обратном порядке поставили новый ролик и старый ремень.
Я наблюдал за работой. На генераторе открутили и нижний и верхний стопорные винты Всё поставили на свои места, ничего не пищит, прогиб ремня около 10-15 мм. Но , что интиресно и это я помню перед тем как снять ремень положение генератора совпадала с заводской риской, а сейчас же после того как по новой поставили старый ремень примерно до риски не доходит генератор 1-1,3 см. И это меня немного напрягает, что этим самым нарушили настройки натяжения ремня .
Как я видел , и сравнил ролики по размеру одинаковы. Так почему же генератор не стоит на заводской риске?
Может я могу ошибаться. Но бывает, что Винт в низу генератора он являеться Осью и поэтому не обязательно его ослаблять?
Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Оригинальный натяжитель ремня
На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет! . Артикулов по каталогу три: 252812B020, 252812B010,252812B030 .
Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: 252812B000,252812B030FFF .
Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.
Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.
Диагностика и замена натяжителя
В большинстве случаев износ подшипника — следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.
Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.
В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.
С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.
Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.
Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.
Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит — значит, посадочные места в корпусе изношенны.
Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.
Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.
Когда ремень снят, осматриваем ролик. (На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края — рабочая плоскость ушла.
Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.
Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.
Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.
Ролик и подшипник
Отдельно по каталогу их нет.
Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды «упаковщики» с низким качеством подшипника.
Более-менее могут подходить только MILES и MAGNETI MARELLI . Здесь как повезет.
При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы SKF и NSK .
Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. ЗДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!
Для замены, достаточно молотка и надставки.
Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.
Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.
Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.
Какой натяжитель купить?
Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.
Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.
Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема — контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь — понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.
С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. INA/LUK 534041710 и GATES T39210 .
Есть еще две фирмы с космическими ценами — SKF VKM 64056 и NTN-SNR GA.38416 . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.
К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.
Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.
Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то GATES или INA/LUK . Сегодня так, завтра уже по другому.
Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.
Механический натяжитель генератора
Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул 37460-28006 и ремень размером 6pk2075 .
Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.
Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.
Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел «Диагностика и замена натяжителя».
Так выглядит моторное пространство после перехода.
Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.
Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Чтобы проверить ремни Киа Рио 2 и их натяжение, можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4—6 мм.
1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
2. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня Киа Рио 2.
3. Затяните болт крепления генератора к натяжной планке.
4. Проверните коленчатый вал двигателя на 3—4 оборота, после чего повторите проверку и при необходимости регулировку натяжения ремня.
Натяжение ремня привода компрессора кондиционера проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5—7 мм.
1. Для регулировки натяжения ремня снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
3. Ослабьте затяжку гайки, которой крепится ролик натяжителя ремня кондиционера Киа Рио 2.
4. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня.
5. Затяните гайку оси натяжного ролика.
6. Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего повторите проверку и при необходимости регулировку натяжения ремня.
7. Установите на место снятые детали.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club