- Как читается киа сеед
- О KIA Ceed
- КИА Сид
- Багажник и не только
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Nissan Sentra (седан 4-дв.)
- Citroen C4 sedan (седан 4-дв.)
- Changan Raeton (седан)
- Европейские манеры
- Как правильно купить Kia cee’d первого поколения?
- Немного истории
- Предложения на рынке
- Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Кузов и салон
Как читается киа сеед
О KIA Ceed
КИА Сид
Тест-драйвов 16 (все тесты) Двигателей 4 (открыть) Комлектаций 10 (открыть) Последнее поколение III (открыть) Отзывов на сайте 2 (прочитать) Цены от 949 900
до 1 459 900 Карточка модели
Герои старого мультфильма измеряли длину удава в попугаях. Тот, кто решит оценить практичность нового корейского универсала в чемоданах, выяснит: среди «одноклассников» ему нет равных
Погода в зимнем Сочи непредсказуема: только что светило ласковое солнце, а указатель забортной температуры показывал 16 °С, но буквально за полчаса набежали черные тучи, поднялся штормовой ветер и начался сильнейший ливень. Температура при этом упала сразу на десяток градусов. Дворники молотят с бешеной скоростью, на дороге водяные реки, однако универсал, словно всепогодный боевой истребитель, уверенно держит курс в горы, где лента шоссе теряется в облаках. У KIA Ceed SW отличные настройки шасси…
Багажник и не только
Как мы помним, модели предыдущего поколения именовались не иначе как cee’d – с маленькой буквы и с апострофом. Теперь название стало более удобоваримым – Ceed как-то привычнее читается, хотя на слух то и другое одинаково. Это слово – аббревиатура от словосочетания Community of Europe, with European Design, что означает «для Европейского сообщества, с европейским дизайном». Впрочем, мы это уже знаем по появившемуся недавно одноименному хэтчбеку. Универсал Ceed SW является второй моделью в линейке, а через несколько месяцев появится еще один спортивный универсал на той же платформе – Proceed. Есть также родственный седан Cerato, у которого вроде бы та же «тележка», но упрощенная – с балкой в задней подвеске вместо многорычажной схемы у остальных моделей.
Главное отличие от хэтчбека, конечно же, багажный отсек. И этот багажник, надо сказать, имеет рекордный объем в своем классе – 625 л. Это почти на 100 л больше, чем у модели предыдущего поколения! Внутри отсека имеется подвижная алюминиевая перегородка, позволяющая надежно закрепить поклажу самой разнообразной формы. В подполье есть специальный органайзер, куда, например, можно убрать багажную полку, если потребуется. В начальных комплектациях спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:60, а в более продвинутых – 40:20:40. При этом образуется ровный пол.
Силовые агрегаты те же, что и у одноименного хэтчбека. Все двигатели бензиновые. Два из них, 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 128-сильный, атмосферные. Плюс турбированный мотор объемом 1,4 л, развивающий 140 л.с. Начальному агрегату полагается только механическая коробка передач, 1,6-литровая версия может иметь и «механику», и «автомат», а турбированный двигатель оснащается «роботом» с двумя сцеплениями.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Sentra
(седан 4-дв.)
Citroen C4 sedan
(седан 4-дв.)
Changan Raeton
(седан)
Как я уже отметил, автомобиль разрабатывали для Европы. Однако для российского рынка Ceed SW прошел дополнительную адаптацию, получив специальные настройки подвески, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, а также пакет «теплых» опций: подогрев зеркал, передних и задних сидений, лобового стекла и рулевого колеса по всей площади обода. Появились у новинки и различные электронные ассистенты вроде автоматического торможения, удержания в полосе, контроля за усталостью водителя, активного круиз-контроля и распознавания дорожных знаков.
Европейские манеры
Я проверил в деле 1,6-литровую 128-сильную модификацию с автоматической коробкой передач, которая, по прогнозам представителей бренда, должна стать самой востребованной в линейке. За рулем автомобиль воспринимается как стопроцентный «европеец» благодаря великолепной геометрии посадки за рулем и удобным, при этом достаточно плотным сиденьям.
Салон, опять же с европейским (а точнее, с немецким) дизайном, имеет выверенную эргономику и отменное по меркам класса качество отделочных материалов. На центральном тоннеле находится модная нынче беспроводная зарядка для смартфонов, и с USB-входами никаких проблем. На втором ряду достаточно просторно, а сиденья имеют регулировку наклона спинки.
Двигатель, уже известный по другим моделям KIA и Hyundai, совершенно незаметен на холостых оборотах, да и в движении громким «голосом» не отличается. Тяга ровная, сглаженная плавной работой «автомата». Реакции на нажатие педали акселератора спокойные, без задержек. Разгон довольно интенсивен при активном педалировании, но, если хочется большей резвости, лучше воспользоваться «спортивным» режимом, в котором «автомат» дольше держит низкие передачи, педаль «газа» обостряется, хотя нервной не становится, а руль немного тяжелеет.
Так что я активировал «спортивный» режим и больше его не выключал. Универсал хорошо держит прямую и очень точен в поворотах различной кривизны благодаря плотному шасси и острому рулевому колесу, обладающему, кстати, неплохой обратной связью. Словом, с управляемостью все замечательно, однако платить за это приходится жесткой подвеской, подробно сообщающей водителю и пассажирам обо всех изъянах дорожного покрытия. Зато шумоизоляция отменная без всяких но.
Итак, автомобиль и впрямь получился европейский. Он отлично управляется, хотя подвеска жестковата, даже несмотря на адаптацию к нашим дорогам. Впрочем, с энергоемкостью у нее все в порядке. Сборка универсалов уже началась в Калининграде. Цены стартуют с 1 069 900 рублей.
Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №3 2019 Фото фирма-производитель
Как правильно купить Kia cee’d первого поколения?
Пожалуй, что это первый корейский автомобиль, который смог успешно конкурировать с японскими и европейскими моделями С-класса. Россияне покупали его массово. Мы выяснили, насколько хорошо сохранились «корейцы» первых лет выпуска.
Немного истории
В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным «европейцам». Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee’d.
Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение «Сида» выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая «начинка» стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное — сee’d стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.
Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.
В 2010 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле «тигриный нос», придуманную Шрайером.
В Россию официально завозили машины, в оснащение которых выходили три бензиновых мотора (1.4, 1.6, и 2 литра) и один дизель, но к 2008 году поставки последнего свернули.
Предложения на рынке
Почти 70% всех машин на «вторичке» приходится на долю пятидверного хэтчбека, еще около 30% — универсала с приставкой SW. Экземпляров на тяжелом топливе очень мало — примерно 5%. Соотношение в трансмиссиях между «автоматом» и «ручкой» одинаковое — 50 на 50. Сейчас купить автомобиль 2007-2012 годов на вторичном рынке можно по цене 300 000 – 550 000 рублей. Один год или около 15 000 км пробега позволяют скинуть с подержанной машины 40 000 рублей. Средние цены на Kia сee‘d
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2007 | 339 000 | 117 000 |
2008 | 371 000 | 95 000 |
2009 | 390 000 | 80 000 |
2010 | 431 000 | 72 000 |
2011 | 473 000 | 58 000 |
2012 | 532 000 | 43 000 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель
2-литровый бензиновый мотор пользовался небольшим спросом, и после рестайлинга его почти прекратили поставлять. На нем газораспределительный механизм работал через ремень, который нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. У мотора была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который давал некорректные данные, отчего агрегат мог летом в пробке перегреваться. Эту проблему решили, проведя отзывную кампанию по замене датчика. У бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и дизельном агрегате стоит цепь ГРМ, которая очень надежна и требует замены не раньше 150 000 – 200 000 км. Ремень навесного оборудования и ролики с нятяжителями меняются по износу, без регламента, но обычно это происходит при пробегах 100 000 – 150 000 км.
Дизель продержался на нашем рынке недолго — спрос был невелик, да и мотор сложно признать удачным. Cee’d плохо «переваривал» наше топливо, отсюда были проблемы с клапаном EGR и ТНВД. Дилеры меняли топливный насос только в сборе, хотя опыт подсказывает, что деталь вполне ремонтопригодна в условиях специализированного «дизельного» автосервиса. Главной проблемой дизельного мотора остается турбина, которая начинала «гнать» масло уже к 60 000 – 70 000 км пробега и менялась, как правило, в сборе.
Трансмиссия
В механической трансмиссии сцепление выдерживает до 150 000 км. Выходит оно из строя из-за истирания диска сцепления, но механики настаивают на полной замене всего механизма: диска, корзины и выжимного подшипника. Регламента замены масла в этой коробке нет, но все же специалисты сервисных центров рекомендуют его сменить после 150 000 км пробега. АКП шла в паре лишь с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2 литра. Проблем с ней тоже нет, так как она простая (всего четыре ступени) и надежная. При условии замены масла раз в 90 000 км проблемы с этой коробкой будут сводиться к «глюкам» датчиков.
Подвеска
Амортизаторы по нашим дорогам выходят из строя примерно к 70 000 км, и ровно на столько на них распространяется гарантия производителя, так что многие владельцы не тратили собственных денег на их замену. Сайлентблоки переднего нижнего и заднего продольного рычагов ходят 45 000 и 60 000 км соответственно, остальные спокойно выдержат и 100 000 км. А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на втором ТО (30 000 км). После 2010 года с рестайлингом Kia их заменила на более прочные, но и эти «умирают» к 50 000 км. Колодки на передних колесах эффективно работают лишь до 30 000 км, а потом требуют замены, а задние продержатся до третьего ТО (45 000 км). Тормозные диски обычно переживают два комплекта колодок. Если машина обслуживалась не у дилера, проверьте, как обслуживался тросик «ручника», так как он имеет свойство «закисать», если его периодически не смазывать.
Кузов и салон
Покупая поддержанный cee’d 2006-2010 года, первым делом проверьте крышку багажника на предмет ржавчины вокруг плафона подсветки номерного знака. Ее крепление от вибрации начинало люфтить и тереться о крышку багажника, из-за чего повреждалось ЛКП и машина начинала «цвести». Но не переживайте, гарантия на окраску кузова у машины составляет 5 лет или 150 000 км пробега, поэтому почти все обращения устраняли по гарантии.