Качество автомобиля киа рио

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Читайте также:  Объем багажника киа рио 2011 седан

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Источник

Оцените статью