КИА Стингер: история первой модели «GT» от KIA Motors
В 2011 году на авто-выставке во Франкфурте южнокорейская корпорация удивила зрителей представлением концепт-кара спортивного автомобиля. Это была первая модель класса «Gran Turismo» в линейке KIA . Оригинальный прототип, незатейливо названый KIA Concept GT, пришёлся по вкусу публике. Через 3 года на автошоу в Детройте состоялся показ улучшенного концепта – KIA GT4 Stinger.
В январе 2017 года произошла долгожданная премьера серийной модели, с конвейеров заводов сошли первые машины КИА Стингер. В марте 2018 года на калининградском заводе «Автотор» была налажена сборка и КИА Стингер начала продаваться на российском рынке. Динамика продаж этой модели за 2018-2019 годы показывает небольшую заинтересованность отечественного покупателя, хотя автомобили корейского производителя уверенно держат позиции в топе по доле продаж на российском авторынке. В чём же проблема KIA Стингер и почему эту машину недооценивают? KIA Stinger: обзор преимуществ и описание слабых мест оригинальной модели.
Внешний вид КИА Стингер
Экстерьер КИА Стингер GT разрабатывался профессионалами своего дела под руководством известных авто-дизайнеров Петера Шрайера и Грегори Гийома. Внешность автомобиля ярко показывает принадлежность модели к классу GT в деталях. Удлинённый узкий капот, короткий передний свес, низкая посадка, покатая крыша, длинная колёсная база – КИА Stinger так проявляет свой спортивный характер.
Передняя часть автомобиля выглядит узнаваемо и привычно для модели от KIA Motors, но в то же время свежо и как-то по-новому. Традиционные формы решётки радиатора и передних фонарей на KIA Stinger GT интересно исполнены в спортивном стиле, воздухозаборники по краям бампера придают уверенности в отличной аэродинамике. Гармонично смотрятся узкопрофильные колёса и боковые линии кузова, выполненного из высокопрочного металла AHSS. На корме КИА Стингер ГТ красуются выразительные фонари, очень напоминающие по стилю фары спортивных купе. Компактная крышка багажника, четыре выхода выхлопа, псевдо-диффузоры по бокам, издалека виднеющийся шильдик «GT» – KIA Stinger кричит: «Смотри, я истинное воплощение духа Гран Туризмо!».
Интерьер КИА Стингер
В КИА Стингер салон просторный и свободный, как и подобает автомобилю, претендующему на успех в классе GT. Этому способствуют габариты KIA Стингер: длина 4830 мм, ширина 1870 мм, высота 1400 мм. У КИА Стингер клиренс 130-150 мм, что вполне сопоставимо с подъёмом у конкурентов, но длина и ширина заметно больше.
Для KIA Stinger интерьер разрабатывался без каких-то оригинальных идей, многие решения уже были использованы и проверены на других марках. Главное, чем может похвастаться спортивная КИА Стингер – вместительность и высокое качество материалов отделки. В КИА Стингер багажник вмещает от 406 до 1158 литров, а салон рассчитан на комфортное размещение 5 человек.
Для удобства водителя в КИА Стингер есть практически всё необходимое. Первое, на что падает взгляд – стилизованный спортивный руль с «подрезанным» ободом, на котором расположены кнопки управления медиасистемами автомобиля. Сзади за рулём виднеются лепестки для ручного переключения передач 8-ступенчатой автоматической коробки. Приборная панель представляет собой 7-дюймовый экран высокого разрешения с функцией проекции на лобовое стекло в топовой комплектации. В этот дисплей встроена навигация, но пользоваться ей лучше на 8-дюймовом экране, расположенном на центральной консоли. Навигация на приборке это почти всегда красиво, но бесполезно и неинформативно.
Передние сидения KIA Stinger выполнены с претензией на боковую поддержку, но не все автолюбители оценили это решение, как состоявшееся. Некоторые владельцы КИА Стингер говорят, что поддержки недостаточно. Задний диван нельзя назвать очень просторным, но 3 пассажира здесь поместятся без труда. У адаптированной для России КИА Стингер имеется пакет «Тёплые опции», в который входит подогрев передних сидений и заднего ряда.
Технические характеристики KIA Stinger
Для КИА Стингер доступны три типа турбодвигателей:
- 2.0-литровый i4 Theta II на 197 л.с.
- 2.0-литровый Turbo-GDi на 247 л.с.
- 3.3-литровый V6 с двумя турбинами на 370 л.с.
Первые два мотора доступны в версиях с 2 WD и с полным приводом, а самый мощный силовой агрегат стоит на комплектации 4WD. Топливная система для всех двигателей одна – непосредственный впрыск с электроуправлением GDI. Все двигатели работают на неэтилированном 95 бензине и входят в категорию «Евро-5». КИА Стингер технические характеристики моторов не позволяют назваться экономным авто, расход топлива составляет от 12,9 до 15,7 литров в городе, а на трассе машина потребляет от 6,5 до 8,4 литров. Зато у KIA Stinger разгон до 100 км/час на самом слабом моторе – ровно 8 секунд, а мощный 3.3-литровый мотор обеспечивает разгон за 5,3 секунды.
На KIA Stinger установили 8-ступенчатую АКПП, хотя многие ожидали увидеть на этой спортивной модели роботизированную коробку. Конечно, автомат уступает роботу в скорости переключения передач, но эта коробка надёжнее, проще в эксплуатации и выдерживает более высокий крутящий момент.
Передняя подвеска КИА Стингер независимая пружинная, на стойках McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска так же независимая пружинная, с телескопическими газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Привод на базовых комплектациях можно выбрать задний или полный, топовая версия идёт на 4WD.
Тормозная система в зависимости от комплектации представлена вентилируемыми дисками спереди и невентилируемыми сзади или четырьмя вентилируемыми дисками Brembo с 4-поршневыми суппортами.
В КИА Стингер характеристики безопасности продуманы неплохо, на краш-тестах Euro NCAP машина заслужила максимальную оценку в 5 звёзд. Базовая комплектация КИА Стингер включает в себя фронтальные и боковые подушки для водителя и пассажира, две шторки безопасности и подушку, защищающую колени водителя. Безопасности пешеходов способствует система AHLS, приподнимающая капот в случае наезда. Для контроля слепых зон в KIA Stinger присутствует система BSD, оповещающая водителя звуковым сигналом в случае опасности столкновения.
С КИА Стингер конкуренты могут сравниться в плане динамики, управляемости или оснащения, но немногие марки могут дать такой большой и комфортный салон, вместительный багажник. По внешнему виду KIA Stinger отлично вписывается в один ряд с премиальными авто класса GT. Но продажи этой модели второй год не могут преодолеть планку в 1000 штук. Возможно, российские автолюбители пока не смогли оценить все характеристики KIA Stinger по достоинству, но машина всё же конкурентоспособна.