- Продолжаем покупать Kia Rio и Volkswagen Polo или присмотримся к новому китайскому лифтбеку JAC J7?
- Kia K5 за копейки? JAC объявил цены на лифтбек J7
- Базовая цена — 899 000 рублей. Топовая версия — 1 100 000 рублей.
- У машины есть новомодная фишка, подсмотренная как будто у Rolls-Royce.
- Новый китайский (!) лифтбек: 4 плюса и 4 минуса
- Действительно недорого (+)
- Солидно выглядит (+)
- «Богатая» мультимедиа (+)
- Прилично едет (+)
- Нет обогревов (-)
- Странные комплектации (-)
- Места внутри неожиданно мало (-)
- Неудобно сидеть (-)
Продолжаем покупать Kia Rio и Volkswagen Polo или присмотримся к новому китайскому лифтбеку JAC J7?
Олег Растегаев
Чудеса, да и только: по габаритам китайский лифтбек JAC J7 почти как Skoda Octavia, но стоит в максимальной комплектации 1 млн 189 тысяч рублей — как Kia Rio или Volkswagen Polo, и то не в топе. В чем подвох?
— Э, брат, скажи, это что, новая Kia?
Таксисты в потоке притормаживают, интересуются. Но нет, это «китаец» казахстанской сборки. Любопытно, что модель с похожей решеткой радиатора у Kia действительно есть — это седан K3 для китайского рынка. Но в компании JAC сравнение с Kia не приемлют — соглашаются лишь на сходство с. Maserati. Дескать, вертикальные пластины агрессивной решетки у нас такие же вогнутые, а шеф-дизайнер Даниэль Гальони прежде работал над образами автомобилей Maserati и Alfa Romeo.
Китайцы делают ставку на дизайн. И при живом интересе к машине поднимают цены — в середине января JAC J7 с вариатором стоил 1,1 млн рублей, а в конце февраля подорожал на 90 тысяч
Стиль и впрямь интересен: здесь и лихо подброшенная к задним стойкам подоконная линия, и спортивный профиль, и черная крыша. И светодиодная линзованная оптика — уже в базовом исполнении. Причем по эффективности фары Джака ничем не хуже светодиодной оптики Rio или Polo, у которых это привилегия топ-версий. Ближний у J7 просто хорош и ярок, а дальний — по-настоящему дальний!
В салоне аккуратная отделка мягкими материалами, а в центре передней панели — вертикальный дисплей с диагональю 10,4 дюйма
Открываю дверь, используя бесключевой доступ (кнопка только на ручке водительской двери), и. да здравствует Илон Маск! Ведь это он ввел в оборот огромный вертикальный дисплей. Понятно, функционал в китайском лифтбеке скромнее, чем в Тесле, но разрешение и графика — на достойном уровне. Есть логика в подборе виджетов, в перелистывании страниц. И опять же — это базовое оснащение. Поскольку управление микроклиматом — через меню. «В базе» — кондиционер, а в топ-версии Luxury — однозонный климат-контроль.
Kia K5 за копейки? JAC объявил цены на лифтбек J7
Российское представительство китайской марки JAC продолжает удивлять смелыми демаршами. В августе они привезли на наш дикий рынок компактный электромобиль, а в декабре представляют единственный среди китайских брендов в РФ лифтбек. Новый JAC J7 стоит, как Hyundai Solaris, а выглядит, как Kia K5, не зря старался дизайнер-итальянец из Alfa Romeo. Разумеется, кое-что пришлось принести в жертву заманчивому ценнику.
Базовая цена — 899 000 рублей. Топовая версия — 1 100 000 рублей.
За счет очень удачных линий экстерьера машина выглядит солидно и спортивно, но внешность обманчива. По длине JAC J7 не дотягивает не только до модного корейского седана, но и до Skoda Octavia с тем же типом кузова. В то же время новинка крупнее, чем самые популярные на нашем рынке иномарки Hyundai Solaris и Kia Rio.
У других китайских брендв аналогов нет — они в настоящее время сконцентрировались на кроссоверах и кросс-купе. Получается, у нового JAC J7 нет конкурентов в России. Однако спрос на машину будет зависеть от того, сколько россиян готовы доплатить за размеры и дизайн по сравнению с бюджетниками и отказаться от ряда важных опций и нормального мотора.
Прежде всего, двигатель. Для российского рынка 1,5-литровый турбомотор, прекрасно вписывающийся в выгодное налогообложение, зачем-то дефорсировали со 150 до 136 л .с. Все же машина тяжелее, чем Lada Vesta. Так что потенциальные покупатели сразу должны быть готовы смириться с вялой динамикой. Российский офис обнародовал только характеристики разгона до 60 км/ч, которые составляет 4,7 секунды, а сколько времени потребуется, чтобы набрать 100 км/ч, не сообщается.
Клиренс, по официальный данным, составляет 145 мм даже при полной загрузке.
Говорят, что настройкой ходовой занимались специалисты из совместного предприятия JAC Volkswagen, но пока неясно, обеспечило ли это качественные ездовые характеристики. Усилитель руля электрический. Двигатель может быть сопряжен с механической коробкой передач или с вариатором Punch Powertrain, той же самой, что поставляет «автоматы» для наших УАЗов (кстати, и селектор коробки очень похож на уазовский).
И не только селектор. Интерьер вроде бы наводнен современными фишками — в зависимости от комплектации есть и цифровая панель приборов, и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, и камера заднего вида, и даже вертикально-ориентированный планшет диагональю 10,4 дюйма, с которого можно управлять функциями мультимедиа. Предусмотрено и несколько USB-портов.
Однако руль от кроссовера S7 выглядит громоздким и старомодным. Формат онлайн-презентации не позволил рассмотреть материалы отделки и, тем более, пощупать, однако вид у них не очень презентабельный. Хотя и понаряднее, чем у некоторых японских моделей.
У машины есть новомодная фишка, подсмотренная как будто у Rolls-Royce.
Речь о вставке в передней панели перед пассажиром — волнообразный подсвеченный рисунок, который может менять цвет в зависимости от ритма музыки вместе с другими элементами атмосферной подсветки салона. Недорогие в реализации, но симпатичные особенности.
А вот отсутствие подогрева сидений во всех комплектациях — это проблема, с которой жители неюжных регионов РФ вряд ли захотят мириться. А с другой стороны, где еще вы получите панорамный люк, автоматически складываемые зеркала, круиз-контроль и климат-контроль вкупе с камерой заднего вида и цифровой приборкой за 1,1 миллиона рублей? Странно, кстати, что у зеркал есть обогрев, в отличие от заднего стекла.
Ну и еще один бонус — за счет форм-фактора у китайца вместительный багажник, объем которого составляет 540 литров.
JAC J7 собирается для нашего рынка в Казахстане «отверточным» способом на заводе «СарыаркаАвтоПром»).
Новый китайский (!) лифтбек: 4 плюса и 4 минуса
JAC разбавил засилье кроссоверов легковушкой. По размерам она больше Октавии, и цена не кусается. Однако есть ряд минусов.
За цену от 899 000 рублей JAC J7 можно простить многое. Но не все. Достоинств и недостатков в машине практически поровну. Какая половина перевесит, зависит от системы ценностей каждого из вас.
Действительно недорого (+)
Многие не могут привыкнуть к тому, что компактная легковушка сегодня стоит далеко за миллион. Да и мы в «За рулем» тоже. И когда пишем «сравнительно недорого» — это означает: относительно доступно на фоне конкурентов. А вот про JAC J7 можно просто сказать – недорого.
Машина на 86 мм длиннее Шкоды Октавия и на 74 мм превосходит ее по расстоянию между осями. А стоит 899 тысяч рублей в «базе»: с кондиционером, ESP, электропакетом, мультимедиа с экраном на 10,4 дюйма, светодиодными фарами, литыми дисками.
Правда, подушек безопасности две. А коробка передач механическая (вариатор Punch появляется только в топ-версии за 1 099 000 рублей). Но и это сегодня отличное предложение. Вон, Веста в богатом оснащении с CVT стоит под миллион. И это обычный седан В-класса, псевдокроссоверы и «сараи» еще дороже.
Солидно выглядит (+)
Кузов JAC J7 нарисовал итальянский дизайнер Даниэль Гальоне, трудившийся над дизайном некоторых моделей Lancia, Alfa Romeo, Maserati. «Семерка» в потоке не теряется благодаря контрастной черной крыше, сплошной ленте задних фонарей, восходящей линии остекления, подчеркнутой хромированной окантовкой. И решетка радиатора на манер китового уса выразительна. Но главное, что должно нравиться, — машина большая, солидная.
«Богатая» мультимедиа (+)
Вертикально ориентированный центральный дисплей ввела в моду Tesla, продолжила Volvo. JAC ставит аналогичный на все комплектации «семерки». Диагональ 10,4 дюйма, но выглядит монитор крупнее из-за массивной окантовки, сливающейся черным цветом с экраном. Только когда экран загорается, понимаешь, что на деле он меньше.
Через тачскрин идет все управление микроклиматом (на отдельные клавиши, тоже сенсорные, вынесли только функции обдува ветрового и обогрева заднего стекол). Причем перераспределение потоков иллюстрируется прикольной анимацией. Задержки на нажатия есть, но они некритичны. Например, на Ладах и «китайцах» прошлой волны системы тормозят сильнее.
Отдельный раздел управляет фоновой подсветкой. Она на Джаке необычная: светится не линиями, а затейливым узором, умеет мигать в такт музыке или сама по себе, есть выбор из 64 оттенков.
Встроенной навигации нет, да и толку от нее, когда всем нужны данные о пробках… Через мобильное приложение Easy Connection на бортовой дисплей зеркалится рабочий стол смартфона. Программы, включая Яндекс.Навигатор и Стрелку, работают на штатном экране — удобно и безопасно.
Прилично едет (+)
Практически каждый китайский автомобиль сегодня неплохо едет. JAC J7 — не исключение. Перед неровностями подвеска не пасует: чувствуется, что есть запас по энергоемкости. Однако крупные ямы лучше объезжать, а перед «лежачими» притормаживать, иначе будет жестко. И работает ходовая часть громко. Обратная связь на руле такая, что всегда понятно, как отреагирует машина и на какой угол повернуты колеса.
Штатной защиты снизу не предусмотрено, даже пластикового пыльника. Заглядываешь под капот — и видишь асфальт.
Силовой агрегат для богатой комплектации — без выбора. Турбомотору 1.5 мощностью 136 сил собственной разработки Джака ассистирует вариатор Punch. На городских скоростях тандем шустрый, от светофора автомобиль легко уходит быстрее потока. Но после 100 км/ч от двигателя больше шума, чем отдачи. И расход оказался высоковат – 9,7 л/100 км в смешанном цикле. Без пробок!
Нет обогревов (-)
В «семерке» нет ни одной «теплой» опции! Не обогреваются ни сиденья, ни руль, ни ветровое стекло. Понятно, что цена невелика за «столько автомобиля», но хотя бы передние сиденья должны греться. Сегодня это норма даже для Лады Гранта, самой дешевой новой машины на рынке.
«Кожа» без обогревов неуютна. Ткань положена только базовой комплектации, и это аргумент в ее пользу.
Нам досталась на тест еще не товарная машина, однако в утвержденных комплектациях нужного оборудования тоже нет. В представительстве заверили, что добьются от китайской стороны изменения спецификаций. Не верю: полтора года назад то же самое говорили про пикап JAC T6, и ничего не изменилось.
Странные комплектации (-)
В двух комплектациях из трех на J7 сиденья отделаны кожзамом, садиться на который, особенно зимой, не так чтобы приятно. Хорошо, если обивка не склеена с наполнителем. Тогда сравнительно недорого можно будет встроить обогрев вроде «Емели». Но «колхозить» новую гарантийную машину решится не каждый.
И к чему эта экономия на спичках? Поставить задний парктроник всего с двумя датчиками? И почему копеечная камера заднего вида появляется только во второй версии, хотя дисплей под нее есть? И другая крайность — в этой же комплектации присутствуют недешевые элементы оснащения: кожаная обивка и люк.
Места внутри неожиданно мало (-)
Раз JAC J7 — большой лифтбек, сравнения с Октавией не избежать. У новичка заметное превосходство над чешской машиной по внешним размерам. А багажник на 38 л меньше. Как так, куда дели? И под полом докатка, хотя размерность колес (215/50 R17) вроде бы позволяет упаковать полноценную запаску.
На втором ряду ногам места в достатке (запас по коленям — в толщину нескольких пальцев), но это единственный плюс. Троим взрослым недостает ширины. Но основная претензия – заниженный потолок. Боковым седокам ростом 186 см места хватает впритык. Средний же пассажир, сидя на возвышенности центральной секции сиденья, сможет выпрямиться только при росте 1,6 м! Внутреннюю высоту салона съедает люк.
Неудобно сидеть (-)
Сиденья китайцы все еще проектируют под себя. Недостаток длины подушки обычно можно исправить, завалив кресло назад. На Джаке регулировки угла наклона у подушки нет. Более того, она наклонена вперед: сползаешь, ноги висят в воздухе. И боковой поддержки нет.