Чистка испарителя кондиционера
Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.
Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).
1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.
Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут ( в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.
Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.
ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА КИА РИО 3
Кондиционер – это устройство, от которого с большой радостью и зависимостью пользуются владельцы автомобилей. Однако, когда он начинает давать сбои, тогда возникает срочная потребность в его замене. Речь в данном случае идет о кондиционере KIA Rio 3.
Испаритель кондиционера – это узел, который отвечает за охлаждение воздуха, идущего в кабину машины. Если он перестал работать или охлаждение стало неадекватным, то его следует заменить. К сожалению, самостоятельно это сделать невозможно, ибо для замены требуется квалифицированный автомастер.
Первый шаг к замене испарителя кондиционера – это очистка системы кондиционирования от старого теплообменника. Затем следует установить новый узел и проверить его на работоспособность. Обычно, профессионалы проводят замену в течение нескольких часов, если же возникают другие проблемы, то время может быть увеличено.
Стоимость ремонта кондиционеров зависит от многих факторов, таких как место ремонта, квалификация мастеров и доступность необходимых деталей. В любом случае, необходимым этапом является диагностика кондиционера, чтобы понять, что именно требуется заменить, а также, чтобы выяснить, не имеются ли другие проблемы, связанные с работой кондиционера.
Замена испарителя кондиционера KIA Rio 3 – весьма сложный и трудозатратный процесс, который требует определенных технических знаний и квалификации от мастеров. Если у вас есть проблемы с кондиционером, то лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам и решить проблему.
Чистка испарителя кондиционера
Пенный очиститель кондиционера — не работает. Эксперимент.
Очистка системы кондиционирования KIA RIO 3
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту
Чистка кондиционера / испарителя на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)
чистка испарителя кондиционера киа рио 3
Подготовка к лету (часть 2). Что с испарителем Хендай Солярис (Hyundai Solaris)?
ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА ПЕНОЙ антибактериальная обработка кондиционера!
Замена испарителя кондиционера хендай акцент!
Как автокондиционер убивает ваше здоровье + простой лайфхак по очистке кондиционера
Снятие испарителя кондиционера
Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов).
Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электропривода распределительных заслонок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к каркасу панели приборов.
Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к каркасу панели приборов.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов.
Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к каркасу панели приборов.
Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.
Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов и вынимаем держатель проводов.
Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.
Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.
Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.
Снимаем отопитель с панели приборов.
Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…
…снимаем его с корпуса вентилятора.
Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…
…и центрального нижнего креплений корпуса вентилятора к корпусу отопителя.
Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.
Разъединяем корпуса вентилятора и отопителя.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.
Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.
Отжав пластмассовую защелку… …отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.
Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.
Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.