Интервал замены масла в акпп kia

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

Источник

Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)

До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.

Как отличить 4 ступенчатую и 6 ступенчатую акпп Киа Рио 3

В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп.

Какие масла заливали в акпп 1.4 и 1.6 Киа Рио 3

Масла у автоматов разные.

Старый автомат , работает на SP-3 .Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп в четырех литровой канистре. Артикул 04500-00400Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп, артикул 04500-00100. Объем масла 1 литр.

Оригинальное масло SP-4 для Киа Рио 3 и 6 ступенчатой акпп, артикул 04500-00115

Новый на SP-4 .

Регламент замены. Руководство и реальность

Заводской регламент, когда менять масла в акпп Киа Рио 3

Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано.

Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так.

Сроки замены масла в акпп Киа Рио 3 при тяжелых условиях эксплуатации

Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км .

Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.

Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.

Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.

Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.

Меняем масло в акпп Киа рио 3, раньше из-за фильтра внутри коробки

В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка.

Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр?Состояние масла акпп к пробегу 150 000 км на Киа Рио 3В масле акпп Киа Рио 3, скопилось очень много продуктов износа

Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.

Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.

Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.

Как проверить состояние масла

Проверка состояния масла акпп Киа Рио 3 по цвету жидкости

На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости.

Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.

На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.

Чтобы проверить состояние масла в 6-ст акпп Киа Рио 3, необходимо снять корпус воздушного фильтра

Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра.

Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга. Чтобы добраться до масла откручиваем заливную пробку Киа Рио 3Правильное положение пробки в поддоне акпп Киа Рио 3

Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки. Проверяем состояние масла акпп Киа Рио 3, используя заменитель щупаЧтобы добраться до масла акпп в Киа Рио 3, нужно опустить щуп ниже контрольного отверстия

Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!

Проверка уровня в акпп

Масляный щуп 4-ст акпп для проверки уровня масла на Киа Рио 3

  1. Проверьте, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Заводим двигатель, затягиваем ручник и переводим селектор акпп в нейтральное положение N.
  3. При температуре окружающей среды 15-30 градусов на холодном двигателе уровень должен находиться между рисками C. На 6-ступке, уровень масла проверяется только на горячую.
  4. На прогретом автомобиле, проверять лучше сразу после поездки, особенно зимой. Масло на щупе должно быть между метками HOT. Шести ступенчатый автомат не имеет щупа. Как проверить уровень, будет показано далее в видео.

Проверка уровня масла в акпп Киа Рио 3

Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз.

Контрольное отверстия для уровня масла в 6-ст акпп Киа Рио 3

Более свежая акпп относится к классу «необслуживаемых», что означает отсутствие щупа. Вместо него — контрольное отверстие.

Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).

Объем масла для замены

Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.

Необходимый объем масла для 4-ст акпп Киа Рио 3Необходимый объем масла для 6-ст акпп Киа Рио 3

Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.

Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст — 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.

Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.

Больше всего масла нужно при замене на аппарате

Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены!

При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.

Частичная и полная замена масла акпп

Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.

Частичная замена в 4-ст автомате.

Откручиваем сливную пробку масла акпп на Киа Рио 3

Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра.

Заливаем новое масло акпп в Киа Рио 3

Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме.

Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.

Откручиваем болты поддона акпп на Киа Рио 3

Для полной замены , снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик.

Поддон акпп Киа Рио 3 приклеен на герметик

Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф.

Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!

Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.

Откручиваем фильтр акпп Киа Рио 3

Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место.

Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.

На носим новый герметик на поддон акпп Киа Рио 3

Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику.

Хороший герметик для поддона акпп Киа Рио 3

В данном случае используется герметик VICTOR REINZ .

Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.

Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.

Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.

Снимаем шланг акпп обратки масла Киа Рио 3

Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал.

Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.

Когда из шланга побежит чистое масло, работу можно заканчивать

Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от «чистоты» коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем.

Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.

Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!

Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.

Работа по замене 6-ст автомат.

Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло с акпп Киа Рио 3

1) Частичная замена. Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло.

2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.

Снимаем короб воздушного фильтра Киа Рио 3

3) Полностью снимаем короб фильтра.

Заливаем новое масло в 6-ст Акпп Киа Рио 3 через заливное отверстие

4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте.

5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.

Для полной замены выполняем пункты выше — с первого по четвертый.

5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.

Как полностью заменить масла акпп на 6-ст автомате Киа Рио 3

6) Далее снимаем шланг (изображение выше — зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную.

7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!

Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.

Источник

Читайте также:  Термостат для киа соренто
Оцените статью