- KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы
- Встречаем по одежке: дизайн автомобилей
- Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты
- Ходовая часть корейских кроссоверов
- Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются
- Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше
- Hyundai Tucson и Kia Sportage нового поколения: есть ли разница между этими кроссами? Сравнение моделей
- Секреты, которые снизят температуру в салоне авто, даже если нет кондиционера
- Ведите себя только так и никогда не остановят сотрудники ГИБДД: советы, которые работают
- Компания Nissan случайно раскрыла обновленный Qashqai раньше положенного срока
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Близнецы при одинаковой внешности, как правило, отличаются характером и душой. В случае с KIA Sportage и Hyundai Tucson все наоборот. Душа, в смысле техническая суть, идентична, а вот внешность разнится кардинально. Поэтому выбор между ними лучше делать не умом, а сердцем.
Встречаем по одежке: дизайн автомобилей
«Тушкан» предлагает традиционный, агрессивный дизайн, «Спортейдж» покоряет эпатажным обликом. Некоторые даже сравнивают Sportage с Porsche Macan, что не может не льстить покупателям корейского авто.
Эмоции утихают, если сесть за руль KIA. Интерьер солидный, спокойный. Везде мягкий пластик, кожа с качественной прострочкой, рычаг КПП с массивной поперечной ручкой — все здесь настраивает на уверенную езду. Любителей управлять всеми процессами порадует обилие кнопочек на консоли, а вечером их вдохновит бело-лунная подсветка приборов.
«Внутренний мир» Tucson, напротив, повторяет его агрессивную внешность. Хищные линии торпедо перекликаются с изгибами передка автомобиля. Синяя подсветка приборов и кнопок и обычная рукоятка рычага автоматической коробки усиливают это впечатление. Дополнительным плюсом Tucson является экранчик системы микроклимата, на который выводится режим работы.
По остальному техническому оснащению, включая кнопочный запуск двигателя, автоматическую парковку и камеру заднего вида, автомобили одинаковы. Но эргономика, чуть более качественные материалы и общая атмосфера интерьера выводят «КИА Спортейдж» вперед. Хотя, опять же, кому-то больше понравятся волнующие изгибы панели «Туссан».
Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты
Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:
- турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
- атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
- 184-сильным G4KJ 2,4 л;
- двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.
Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.
Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.
Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.
Двигатель выпускается с 2011 года. До 2017-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться. Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».
Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.
Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2017 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».
Ходовая часть корейских кроссоверов
В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.
Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.
Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.
Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются
Третий Tucson появился весной 2015 года, заменив ix35. Четвертый KIA Sportage показали осенью того же года во Франкфурте. Последний — это, по сути, глубокий рестайлинг третьего «Спортейджа», но, несмотря на это, россияне охотно брали автомобиль. В прошлом году дилеры реализовали 34 370 новых «Спортиков», в то время как «Тушкан» сбывался в 1,5-2 раза хуже.
На вторичке ситуация та же. За последние три месяца историю «Спортейджей» через avtocod.ru россияне проверили 17 814 раз. По «Туссанам» же сервис сформировал всего 8 231 отчет.
Цены на кроссоверы различаются незначительно. Дорестайлинговые версии и того, и другого стоят в среднем 1,3 млн рублей, после рестайлинга — 1,5 млн рублей. Суммы немалые, поэтому перед покупкой стоит заручиться проверкой через специальные онлайн-агрегаторы данных.
Так, продавец этого «Туссана» не скрывает, что купил авто в кредит. Машина, по его словам, находилась только в одних руках, а сбывает он ее потому, что нужны деньги».
Пробиваем авто через avtocod.ru и действительно видим и залог, и одного владельца.
Если хозяин поедет вместе с вами в банк и закроет при вас кредит, берите. Тем более, что ПТС он обещает выдать в течение трех часов после покупки.
Продавец этого «Спортейджа» оказался более красноречивым. «Автомобиль в идеальном состоянии», «100% небитая, некрашеная», — пишет он в комментарии к объявлению.
Проверка оказалась более красноречивой.
У машины не один, а двое владельцев, причем последний продает авто после четырех месяцев эксплуатации. Плюс она числится в залоге, и брать ее можно на тех же условиях, что и вышеуказанный «Туссан».
Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше
Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.
KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.
Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.
Hyundai Tucson и Kia Sportage нового поколения: есть ли разница между этими кроссами? Сравнение моделей
Секреты, которые снизят температуру в салоне авто, даже если нет кондиционера
Ведите себя только так и никогда не остановят сотрудники ГИБДД: советы, которые работают
Компания Nissan случайно раскрыла обновленный Qashqai раньше положенного срока
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
Компания Hyundai представила Tucson нового поколения осенью прошлого года. Спустя 9 месяцев после этого дебютировал Kia Sportage, который также сменил генерации. Визуально оба автомобиля кардинально отличаются между собой. Существенная разница между кроссоверами прослеживается и в салоне. Однако оба автомобиля построены на единой платформе. Более того, они сходны между собой как по габаритам, так и по технической части.
Длина Tucson составляет 4630 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1665 мм. Размер колесной базы достигает 2755 мм. Новый Sportage оказался на 30 мм длиннее, но на 5 мм ниже. Размер колесной базы у данной модели тот же. То есть разница в габаритах между автомобилями обусловлена лишь особой формой обвеса у Sportage.
Технические характеристики у корейских моделей полностью идентичны между собой. Они комплектуются 2-литровым наддувным дизелем и 1,6-литровым турбированным мотором, который лег в основу еще и гибридной установки, доступной Sportage и Tucson. При этом вторая модель оказалась немного экономичнее, чем первая. Впрочем, в реальных условиях разница в показателе расхода топлива у корейских кроссоверов будет незаметной. Тем более что у гибридных модификаций Sportage и Tucson этот параметр одинаковый.
Но новинка от Kia может показаться более удобной с точки зрения расположения элементов управления в салоне. Sportage получил 12,3-дюймовые сенсорный монитор, развернутый в сторону водительского кресла, и цифровую панель приборов. У Tucson диагональ экранов уменьшена до 10,2 дюйма. Причем тачскрин у данной модели располагается вертикально на центральной консоли, а не сверху, как у Sportage.
Новинка от Kia оказалась более эффективной на неровных дорогах. В отличие от Tucson, новый Sportage в гибридном исполнении дополняется системой, которая автоматически перенастраивает двигатель для уменьшения крена кузова и улучшения рулевого управления при прохождении лежачих полицейских. А дизельная модификация сочетается с функцией, которая упрощает пересечение бездорожья.
Но Tucson имеет более богатое оснащение в базовых исполнениях. В частности, эта модель по умолчанию комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками, электростеклоподъемником с функцией предотвращения защемления, подрулевыми переключателями передач и передним парктроником. Все эти сервисы можно прибрести только с более дорогими версиями Sportage.