D4CB 2.5 CRDi 116-178 л.с – двигатель Киа Соренто и Хендай Старекс. Характеристики, надежность, расход, поломки, сервис и ресурс
Обзор посвящён дизельному двигателю Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Старекс (Hyundai Starex) – D4CB 2.5 CRDi 16v мощностью 116/130/133/136/140/145/150/170/174/175/178 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, конструкция, отличительные особенности, реальный расход топлива, отзывы автовладельцев, хронические болячки, распространенные поломки, сервисные интервалы обслуживания, заявленный/фактический ресурс, достоинства и недостатки знаменитого южнокорейского турбодизеля.
Дизельный турбированный 16-ти клапанный двигатель объемом 2.5 литра с заводской маркировкой D4CB, он же 2.5 CRDi, созданный инженерами автомобильным концерном Hyundai/Kia впервые представили на суд мировой общественности в начале 2001 года на международном Парижском автосалоне под видом штатного силового агрегата микроавтобусов Хендай Старекс и Хендай H—1 первого поколения в кузове A1. Чуть позже, в феврале 2002 года этот турбодизель успешно перекочевал под капот популярного внедорожника Киа Соренто первой генерации в кузове BL. Дизельный мотор D4CB 2.5 CRDi собирается только на производственных мощностях компании Hyundai в Южной Корее (г. Инчхон) с 2001 года по настоящее время. За все время производства, не побоюсь того слова легендарный «кореец», пережил три существенных модернизации: под экологические нормы Euro-3, Euro-4 и Euro-5 соответственно.
В дизельную моторную гамму «Kia/Hyundai A—Series» входит только один двигатель: D4CB 2.5 CRDi.
Обозреваемый южнокорейский дизельный мотор построен на базе четырёхцилиндрового чугунного блока, чугунного выпускного коллектора и 16-ти клапанной алюминиевой головки с гидрокомпенсаторами (впускной коллектор, также как и ГБЦ изготовлен из алюминия). Привод газораспределения у этого двигателя оснащается тремя усиленными цепями ГРМ. Кроме того, в конструкции двс имеется турбина, интеркулер и конечно же блок балансирных валов.
Поверхности всех цилиндров двигателя серии D4CB хонингованы, а камеры сгорания незначительно увеличены в объеме, чем поспособствовали значительные диаметры цилиндров и рабочий ход поршня. В свою очередь, все поршни отлиты из облегченного алюминиевого сплава (в их конструкции отсутствуют стальные усиливающие вставки).
В головке блока цилиндров установлено два верхних распределительных вала и по четыре клапана н каждый цилиндр. Газораспределительный механизм у турбодизеля — DOHC 16v, а привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и масляного насоса — цепной (установлено три цепи). Для справки заметим, что штатные балансирные валы отлично справляются с гашением инерционных сил второго порядка при работе мотора во всех режимах, благодаря чему вибрационная нагрузка почти не ощутимая, а шум значительно снижен.
Система питания топливом оснащается электронным впрыском горючего (установлена топливная аппаратура Common Rail Delphi). Стоит сказать, что систематичные модернизации мотора в плане усовершенствования топливной системы создали ряд достоинств этому силовому агрегату (улучшилась экономия топлива, облегчился запуск при низких температурах и многое другое).
Самым заметным прогрессом от модернизаций явилось повышение экологического класса по выбросам в атмосферу. Последняя модернизация позволила турбодизелю D4CB 2.5 CRDi соответствовать эконорме Евро-5, а установка современного турбокомпрессора с интеркулером позволила нарастить максимальную мощность до 170 лошадиных сил.
Характеристики международной версии турбированого дизеля D4CB 2.5 CRDi 116—178 л.с
Тип двигателя | дизельный, с турбонаддувом |
Особенности конструкции и строения | чугунный рядный четырехцилиндровый блок и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлен блок балансирных валов для гашения вибрации) |
Газораспределительная система (привод клапанов) | DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения — рядный (схема «R4»)) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Точный объем цилиндров | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 96.0 миллиметров |
Система питания топливом | Топливная аппаратура Common Rail с ТНВД (тип впрыска — непосредственный, функционирующий по технологии CRDi) |
Максимальная мощность | 116 лошадиных сил (при 3 800 об/мин) 130 лошадиных сил (при 3 800 об/мин) 133 лошадиных сил (при 3 800 об/мин) 136 лошадиных сил (при 3 600 об/мин) 140 лошадиных сил (при 3 600/3 800 об/мин) 145 лошадиных сил (при 3 800/4 000 об/мин) 150 лошадиных сил (при 3 600 об/мин) 170 лошадиных сил (при 3 600/3 800 об/мин) 174 лошадиных сил (при 3 800 об/мин) 175 лошадиных сил (при 3 600 об/мин) 178 лошадиных сил (при 3 800 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 255/294 ньютон на метр (при 1 500 об/мин) 320/324 ньютон на метр (при 2 000/2 200 об/мин) 343 ньютон на метр (при 1 500/2 250 об/мин) 353 ньютон на метр (при 2 000/2 500 об/мин) 373 ньютон на метр (при 1 500 об/мин) 392 ньютон на метр (при 2 000/2 500 об/мин) 402 ньютон на метр (при 2 000 об/мин) 422 ньютон на метр (при 2 500 об/мин) 441 ньютон на метр (при 2 250 об/мин) 451 ньютон на метр (при 2 250/2 500 об/мин) |
Степень сжатия | 16.4 — 17.7 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Тип привода газораспределения | цепь ГРМ |
Система фазорегуляции газораспределения (регулятор фаз ГРМ) | конструктивно не предусмотрена |
Система турбонаддува | турбокомпрессор Garrett GT1752LS, BorgWarner BV43 или MHI TD03L4, в зависимости от поколения двс (установлен интеркулер) |
Залитое масло (объем, класс вязкости и марка) | 8.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, бренд Castrol Magnatec Diesel) |
Допустимый расход смазки на 1 тысячу километров пробега | до 500-600 грамм |
Тип используемого горючего | дизель ДТ (дизельное топливо) |
Экологическая группа | Euro-3/4/5 |
Вес по каталогу (вместе с навесным оборудованием) | 263.5 килограмма |
Расположение серийного номера | в передней части ГБЦ (номер смотрит вниз) |
Заявленный срок службы | 250-280 тысяч километров пробега |
На сегодняшний день существует три основных поколения турбодизеля D4CB 2.5 CRDi, в зависимости от экологической нормы EURO-3, EURO-4 и EURO-5 соответственно:
— Первое поколение дизеля (выпускалось с 2001 по 2006 годы) комплектовалось: топливной аппаратурой Common Rail от Bosch (рабочее давление в системе до 1360 бар); турбокомпрессором HoneyWell-Garrett серии GT1752LS (максимальная мощность: от 116 до 140 лошадиных сил; максимальный крутящий момент: от 314 до 343 Ньютон на метр).
— Второе поколение дизеля (выпускалось с 2006 по 2011 годы) оснащалось: топливной аппаратурой Common Rail от Bosch (рабочее давление в системе до 1600 бар); турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток BorgWarner серии BV43 (максимальная мощность: от 140 до 170 лошадиных сил; максимальный крутящий момент: от 343 до 392 Ньютон на метр).
— Третье поколение дизеля (выпускается с 2011 года по настоящее время) оснащается: топливной аппаратурой Common Rail от Delphi (рабочее давление в системе до 1800 бар, а степень сжатия снизилась с 17.7 до 16.4 бар); турбокомпрессором MHI серии TD03L4 (максимальная мощность: от 140 до 178 лошадиных сил; максимальный крутящий момент: от 343 до 441 Ньютон на метр).
По большому счету, силовой агрегат серии D4CB объемом 2.5 литра моторной линейки «А» насчитывает аж 10 модификаций. Каждая модификация соответствует определенной марке и типу автомобиля, под капот которой он устанавливался. В таблице, размещенной ниже сведены показатели двух главных версий движка серии D4CB — атмосферной на 116 лошадиных сил и турбированной на 170 лошадиных сил.
Модели марки Kia:
Sorento (первое поколение, серия кузова BL) | годы выпуска: 2002 — 2009 |
K—Series (четвертое поколение, серия кузова PU) | годы выпуска: с 2012 по настоящее время |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ D4CB 2 . 5 CRDI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО ТЕХСЕРВИСА
Периодичность замены масла | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в системе | 8.20 литра |
Объем масла для замены | примерно 7.50 литра |
Необходимое масло для замены | синтетическое (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии с допусками производителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс работы привода ГРМ | 200 тысяч километров пробега |
Ресурс работы привода ГРМ на практике | 250 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы настройки зазоров | регулировка не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | 1 раз в 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 15 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость (антифриз) | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4CB 2.5 CRDI
В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс работы 16-ти клапанного турбированного дизеля 2.5 CRDi серии D4CB составляет 250-280 тысяч километров пробега до капремонта или замены (регламент изготовителя допускает частичный капитальный ремонт узлов двс). В реальности же, по мнению автомехаников, в случае добросовестного и своевременного сервисного ТО (техобслуживания), южнокорейская дизельная силовая установка D4CB 2.5 CRDi способна без труда пройти 360-400 тысяч километров пробега до наступления первых критических неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель Hyundai D4CB
Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя Хендай D4CB, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento. В семейство A входит только один силовой агрегат.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 314 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16.4 — 17.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.
Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно. Первое поколение агрегата оснащалось системой Common Rail Bosch с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента. Второе поколение представили в 2006 году, появилась система CR Bosch с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм. Третье поколение появилось в 2011 году, тут иная CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя D4CB можно скачать здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут