- На бывшем заводе GM в Питере пропишутся 3 кроссовера Hyundai-Kia
- Сейчас эти модели выпускают на калининградском «Автоторе».
- Автобренды: кто кому принадлежит
- Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
- Какие марки принадлежат Форд
- Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
- Автоконцерн Фиат и Крайслер
- Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
- Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
- Автомобильной альянс Рено и Ниссан
- Японский автоконцерн Тойота
- Кто принадлежит Хонде
- Успешный автоальянс Хендай-Киа
- А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
- Astana Motors может запустить сборку Kia и Hyundai на бывшем заводе GM в Петербурге
На бывшем заводе GM в Питере пропишутся 3 кроссовера Hyundai-Kia
Сейчас эти модели выпускают на калининградском «Автоторе».
В прошлом месяце стало известно, что бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге, выкупленный компанией Hyundai год назад, возобновит работу в 2023 году. Теперь выяснилось, что там будут выпускать три кроссовера – Hyundai Palisade, Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Минпромторга РФ, локализацию производства упомянутых моделей проведут в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) – на этот счет заключено дополнительное соглашение с ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Корейцы вложат в предприятие 36 миллиардов рублей. В целом же объем инвестиций производителя вырастет с 16 миллиардов до 52,8 миллиарда рублей, а совокупные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин составят не менее 439 млрд рублей.
Сейчас Palisade, Tucson и Sportage для российского рынка делают на калининградском «Автоторе». С этим холдингом Минпромторг также заключил дополнительное соглашение к СПИК. «Автотор» увеличит инвестиции в производство электромобилей с 12 до 32 миллиардов рублей. Проект подразумевает локализацию ключевых компонентов – электромотора, инвертора и тяговой батареи.
Заметим, нам уже приходилось слышать о том, что «Автотор» разрабатывает собственный электрокар с запасом хода в 180 километров. Предполагается, что его выведут на рынок в 2024 году под маркой одного из партнеров – Hyundai, Kia или BMW.
Ранее в этом месяце стало известно, что входящий в Hyundai Group производитель автозапчастей Sungwoo Hitech приобрел бывший завод Ford во Всеволожске. Производство на нем также будет организовано к 2023 году.
Автобренды: кто кому принадлежит
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы. Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.
Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии. Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra. Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит. А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов. Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…
А где «корейцы»? Дилеры рассказали, что происходит с Hyundai и KIA в России
Российские активы корейских гигантов простаивают больше года, но даже Петербургский экономический форум не дал ответа на вопрос: что дальше?
Здесь все всё
понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Контакты
Напишите нам
Реклама
Правовая поддержка портала 66.RU
Недвижимость
Здоровье
Финансы
Авто
Работа
Еда
Афиша
©2007—2022 66.RU. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 76634 от 02.09.2019
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «66.ру». Юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, строение 3, оф. 7015
Фактический адрес редакции и отдела продаж: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, оф. 7015, +7 (343) 288-50-66 info@news.66.ru
Главный редактор: Шлыков Д.В.
Astana Motors может запустить сборку Kia и Hyundai на бывшем заводе GM в Петербурге
Бывшую площадку автозавода американской компании General Motors в Шушарах, собственником которой с 2020 года является «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР)», может занять казахстанская фирма Astana Motors, владеющая заводом Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате.
Согласно информации, появившейся 16 января в профильных telegram-каналах, компания планирует перекупить предприятие и запустить там сборку автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris. По оценкам автоэксперта Дениса Гаврилова, такой вариант может быть приемлемым для корейского автопроизводителя, учитывая, что он так и не принял решение окончательно уйти из России.
«Есть риск, что в этом году Hyundai потеряет сегмент российского рынка по продаже седанов В-класса. На данный момент его лидеры ушли: остановлено российское производство Kia Rio и Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, так же как нет в продаже и новой Lada Vesta. Вместе с тем уже заявлено о планах поставлять в Россию иранские седаны этого класса, запускается сборка китайских седанов на мощностях «Автотора», — отметил Денис Гаврилов в беседе с «ДП».
Специалист предполагает, что в теории (если информация о сделке подтвердится) казахский инвестор мог бы начать выпускать на бывшем GM модели Kia Rio и Hyundai Solaris, которые несколько лет входили в число самых популярных новых легковых автомобилей в России. Именно их и производил петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», остановивший конвейер весной 2022 года из-за проблем с поставками комплектующих.
Тем временем авторы telegram-канала «Русский автомобиль» сообщают со ссылкой на участников рынка, что директор официальной дистрибуции Hyundai Auto Kazakhstan Денис Коломацкий уже вторую неделю находится в Петербурге, а 17 января в город приедет генеральный директор компании Бекнур Несипбаев. В пресс-службе Astana Motors опровергли, что интересуются площадкой ХММР в Шушарах. Представители «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» также не смогли оперативно прокомментировать сведения о возможной сделке.
В конце 2022 года на заводе Hyundai в Петербурге перезапустили линию кузовов, которые направляют в Алма-Ату для последующей сборки машин. Как писал «ДП», пока что на предприятии выпускают только детали для Hyundai Solaris, однако в планах возобновить производство кузовов для кроссовера Hyundai Creta. Эти данные представитель производителя также не комментировал.