- Обзор коробки Kia DCT
- Гидромеханическая АКПП
- Вариатор
- Роботизированная коробка с одним сцеплением РКПП
- Преселективная коробка с двумя сцеплениями
- Чем корейский робот лучше DSG?
- Типы коробок DCT Kia
- 6DCT
- 7DCT
- 8DCT
- Как проверить коробку DCT при покупке машины?
- Ремонтопригодность
- Стоит ли вообще брать машину с Kia DCT?
- Заключение
- Роботизированная коробка Hyundai-Kia D6GF1
- Технические характеристики Hyundai-Kia D6GF1
- Передаточные числа акпп Киа 6 DCT
- На какие авто ставилась коробка Hyundai-Kia D6GF1
- Недостатки, поломки и проблемы ркпп 6DCT
- Ремонт 6DCT
- Поломки РКПП 6DCT D6GF1 / D6KF1
Обзор коробки Kia DCT
История автоматических коробок переключения передач в автомобиле начинается с гидромеханической классики. Автомобилей с такими агрегатами до сих пор больше других. Вариантов иных типов АКПП немного: это вариатор, робот с одним сцеплением и преселективная коробка с двумя сцеплениями. Каждая из них имеет много разновидностей как по выполняемым функциям, так и по производителям устройств.
Гидромеханическая АКПП
В классической АКПП сцеплением между двигателем и трансмиссией является гидротрансформатор. Кинематической связи между ними нет, поэтому переключение передач (как и сам ход машины) отличаются плавностью, что повышает комфорт при управлении транспортным средством. Однако из-за больших потерь мощности при проскальзывании дисков динамика разгона более вялая в сравнении с МКПП, а расход топлива заметно выше.
Вариатор
Его относят к бесступенчатой трансмиссии, хотя ступени у такой КПП, конечно, есть. Чем их больше, тем менее заметны переходы с одной передачи на другую. Вариатор весьма дорог в обслуживании, он не любит большие нагрузки (в том числе при резком старте), поэтому в крупные автомобили его не устанавливают.
Роботизированная коробка с одним сцеплением РКПП
По устройству она отличается от механической только тем, что операции переключения производятся роботом. С одной стороны, такой механизм исключает ошибки водителя, ведущие к преждевременному износу сцепления. С другой — уменьшает скорость переключений, повышает расход топлива и снижает плавность хода за счет ощутимых толчков.
Преселективная коробка с двумя сцеплениями
Преселективная коробка с двумя сцеплениями имеет два соосных вала — полый надет на монолитный. На каждом валу свои шестерни: один включает четные скорости, другой — нечетные. Конструкция системы такова, что переключение с одной скорости на другую происходит за доли секунды. За это время мощность, передаваемая на трансмиссию, практически не успевает потеряться и снова возрасти, как это происходит в МКПП и в АКПП. Такое решение дает целый ряд преимуществ, а именно:
- быстродействие в переключении скоростей;
- уменьшенный расход топлива;
- отсутствие провалов в передаче тяги;
- наличие ручного режима переключения скоростей.
Наиболее популярной преселективной коробкой, используемой европейскими автопроизводителями, является DSG — Direct Shift Gearbox (прямого включения передач), разработанная компанией LUK и BorgWarner. Ее называют еще «немецким роботом».
Корейская коробка DCT — Dual-Clutch Transmission (трансмиссия двойного сцепления), разработанная той же фирмой LUK, является, по сути, аналогом DSG. От немецкой она в основном отличается устройством актуаторов, переключающих скорости. Так, в DSG оно осуществляется гидравлическими исполнительными механизмами, в DCT — электромоторами. Актуатор — это специальный сервопривод, передвигающий синхронизаторы для включения и выключения передач и сцеплений.
Чем корейский робот лучше DSG?
Отличие в устройстве актуаторов обеспечивает более плавное переключение передач в DCT. В такой КПП, как и в DSG, трансмиссия подключается к ведущему валу через два сцепления. В обеих коробках они выполняются как в «сухом», так и в «мокром» исполнении. Последнее применяют в автомобилях с более высоким крутящим моментом (более 350 Н·м).
Автомеханики и владельцы авто часто отмечают более правильный подбор в DCT передаточного числа для первой скорости — он не дает при движении до 10 км/ч возможности переключения на повышенную передачу. Это существенно упрощает езду в «пробках» (нет переключений — нет и толчков) и продлевает общий ресурс трансмиссии.
Первым серийным автомобилем, оснащенным роботом DCT, стал Veloster компании Hyundai (2011 г.). Широко использует этих роботов в своих авто компания Kia, что, очевидно, и послужило причиной появления термина «коробка Kia DCT».
Типы коробок DCT Kia
В настоящий момент в модельном ряду преселективных роботов DCT Kia в эксплуатируемых в мире автомобилях можно встретить три модификации. Давайте вкратце рассмотрим каждую из них.
6DCT
Первой в семействе корейских преселективных коробок была 6DCT. Ее устанавливали на машинах Hyundai и Kia с крутящим моментом до 220 Н·м. Она существовала в двух моделях: D6GF1 и D6KF1. Ресурс 6DCT составляет ориентировочно 200 тысяч километров пробега. Сцепления часто требуют обслуживания (ремонта, замены частей) в период до 100 тысяч километров. Каждые 80 тысяч километров необходимо менять масло и трансмиссионный фильтр. Масло типа SAE 75W/85 заливается в эти коробки в объемах 1,9 и 1,6 литра соответственно.
Основными недостатками робота 6DCT были: отказ электронного блока управления из-за перегрева и неисправности сцеплений. Коробка могла производить рывки в начале движения, перестать включать все передачи.
7DCT
Коробка 7DCT появилась в 2015 году. Ее прогнозирумый ресурс остался неизменным — 200 тысяч километров, частота ТО — каждые 90 тысяч километров. Моделей выпущено три:
- Для ДВС до 1,6 л с крутящим моментом до 220 Н·м — D7GF1.
- Для ДВС до 2,0 л и моментом до 340 Н·м — D7UF1.
- Для авто с наиболее прочной трансмиссией — D7UF2.
В роботе 7DCT Kia были отработаны основные недостатки 6DCT, однако некоторые проблемы остались. В их числе — отказ одного из двух сцеплений и перегрев фрикционов при большой нагрузке на трансмиссию. Чем больше масса авто, тем выше риск получения указанных отказов (Kia Seltos, Kia Sportage).
8DCT
Это наиболее современный и отработанный вариант DCT третьего поколения с улучшенным охлаждением пакетов сцеплений. Максимальный крутящий момент, обрабатываемый коробкой, увеличился по сравнению с 7DCT в 1,5 раза. Так, в Kia Sorento четвертого поколения (2021 год) восьмиступенчатая DCT (мокрый картер) работает с дизельным ДВС мощностью 200 л. с. с крутящим моментом 440 Н·м. Ожидается, что робот 8DCT с мокрым картером станет более надежным, что неизбежно повышает цену его обслуживания.
Как проверить коробку DCT при покупке машины?
На российском рынке чаще встречаются машины с коробками 7DCT. Однако независимо от модели DCT и пробега авто при покупке стоит привлекать для диагностики профессионалов, оплатив эту услугу вместе с тест-драйвом. Важные моменты:
- Все передачи должны хорошо переключаться во всем диапазоне скоростей.
- Если через 10 минут драйва загорается лампа перегрева, значит, сцепления изношены или засорена трансмиссионная жидкость.
- Рывки, толчки, вибрация также свидетельствуют об износе сцепления.
- Если пробег авто более 50 тысяч, то нужно потребовать историю обслуживания авто в сервисе, что позволит увидеть частоту возникновения неисправностей сцепления.
- Авто с пробегом более 100 тысяч километров стоит покупать только при наличии гарантии производителя или сразу закладывать средства на предстоящий ремонт и обслуживание.
Ремонтопригодность
Ремонт корейских роботов DCT требует развития и совершенствования. Пока полноценным обслуживанием коробок Kia Sorento, Ceed, Seltos, Soul и Sportage занимается малое число официальных дилеров. В этой связи их ремонт стоит довольно дорого — от 70 до 150 тысяч рублей. Доступнее он станет при расширении парка таких авто и, как следствие, развитии сети авторемонта.
Стоит ли вообще брать машину с Kia DCT?
Многие российские автолюбители уважают корейские авто Kia/Hyundai за высокий комфорт езды и низкое потребление топлива. Если будущий владелец уверен, что финансовых проблем при обслуживании и ремонте робота DCT у него не возникнет, то брать такую машину можно смело, поскольку будущее именно за преселективными коробками с двойным сцеплением. Если речь про авто с пробегом, то покупку должна предварять тщательная проверка, описанная выше.
В наибольшей степени машины с 7DCT или 8DCT подойдут владельцам, часто использующих авто для междугородних поездок, в которых износ роботов минимальный, а экономия топлива — максимальная.
Заключение
Альтернативы преселективным роботам в плане развития техники от старого к новому в автостроении не просматривается. Остальные автоматические КПП устарели либо обладают существенными недостатками. В этом свете роботы DCT и DSG выступают как наиболее перспективные.
Роботизированная коробка Hyundai-Kia D6GF1
Технические характеристики 6-ступенчатого робота D6GF1 или Kia Ceed 6DCT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатый робот Hyundai-Kia D6GF1 либо EcoShift 6DCT производился с 2011 по 2018 годы и устанавливался на модели Ceed и ProCeed второго поколения с 1.6-литровым двигателем G4FD. Еще этот преселектив с двумя сухими сцеплениями ставили на купе Veloster с тем же мотором. Другие роботы Hyundai-Kia: D6KF1, D7GF1, D7UF1 и D8LF1.
Технические характеристики Hyundai-Kia D6GF1
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 167 Нм |
Какое масло лить | SAE 75W/85, API GL-4 |
Объем смазки | 2.0 литра |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | каждые 160 000 км |
Примерный ресурс | 240 000 км |
MANUAL Русскоязычный мануал Kia 6DCT вы найдете здесь
CATALOG Каталог запчастей для такого робота выложен тут
FORUM Активнее всего 6-ркпп обсуждается на Kia-Ceed.net
Передаточные числа акпп Киа 6 DCT
На примере Kia Ceed 2016 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.938 / 3.762 | 3.615 | 1.955 | 1.303 | 0.943 | 0.939 | 0.743 | 4.531 |
На какие авто ставилась коробка Hyundai-Kia D6GF1
Недостатки, поломки и проблемы ркпп 6DCT
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Анимационный ролик о конструкции EcoShift DCT
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Ремонт 6DCT
Корейские роботизированные 6-ступенчатые коробки передач с двойным сцеплением появились на свет в 2009 году. С 2011 года КПП устанавливается на серийно производимые автомобили.
Данный тип трансмиссии относится к «сухим» роботам, поскольку сцепление вынесено из общего масляного корпуса коробки.
6-ступенчатый корейский робот имеет две модификации: D6GF1 и D6KF1. Если первая устанавливается на авто в 2-литровыми двигателями и крутящим моментом до 270 Нм, то вторая – только на переднеприводные автомобили с моторами 1.6 л (крутящий момент до 220 Нм).
Поломки РКПП 6DCT D6GF1 / D6KF1
Роботизированную трансмиссию для корейских Hyundai и Kia разрабатывала все та же компания LuK, детищем которой является самый известный робот VAGа — DSG.
Учтя все негативные моменты детского возраста DSG, в КПП для корейцев компания воплотила наиболее удачные решения, получив достаточно хорошую и надежную коробку передач.
Традиционно, самым надежным узлом РКПП (6DCT не исключение) является механическая часть – редуктор. Ресурс данного модуля составляет не менее 200 тыс. км.
Слабое место – это сцепление. Оно подвержено перегреву, и обычно не ходит более 100 тыс. км. Также при пробеге более 100 тыс. км замены обычно требует двухмассовый маховик.
Поэтому типичными работами при восстановлении корейских РКПП 6DCT являются:
При перегреве коробки часто выходит из строя электронный блок управления, который в этом случает также идет под замену. Реже при ремонте 6DCT D6GF1 и D6KF1 требуется переборка коробки передач при выходе из строя подшипников или вилок переключения передач.