Hyundai ix20 и Kia Venga: корейские клоны
Сравнительный тест автомобилей Hyundai ix20 и Kia Venga
В современном автомобилестроении клонирование уже стало массовым явлением. Особенно на этой ниве преуспели корейские автопроизводители
Hyundai и Kia, которые под своими брендами зачастую выпускают один и тот же автомобиль. В качестве примера можно привести микровэны Hyundai ix20
и Kia Venga, отличающимися друг от друга лишь элементами декора. Однако на поверку различий между ними гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Дизайн обоих «корейцев» можно охарактеризовать как сплав стиля и функциональности. В том смысле, что и глаз радует, и назначению автомобиля соответствует. Внутри участники теста тоже не производят безликое впечатление и с практичностью у них все в порядке.
Отличить интерьеры ix20 (фото слева) и Venga несложно, благо, приборные панели, рули и интерфейс центральной консоли у них разные.
Высокая посадка способствует лучшему обзору из кабины (хотя его все же ограничивают раздвоенные передние стойки), задние сиденья регулируются по углу наклона спинок и сдвигаются в продольном направлении, благодаря чему можно увеличить стандартный объем багажника с 440 до 570 л.
Передние кресла ix20 (фото слева) и Venga неплохи, однако у сидений Kia шире диапазоны регулировок.
Сзади в Venga (фото справа) обнаруживается больший запас пространства над головами седоков, но задний диван комфортнее в ix20Если же сложить задний диван, то можно и вовсе получить немалую площадку в 1486 л.
Отличить интерьеры ix20 и Venga несложно, благо, приборные панели, руль и интерфейс центральной консоли у них разные. Эргономика автомобилей находится примерно на одном уровне. Hyundai имеет более удобный инструментарий, в свою очередь у Kia шире диапазоны регулировок передних кресел. Также в Venga обнаруживается больший запас пространства над головами задних седоков, но сам диван комфортнее в ix20.
Стеклянная крыша доступная для ix20 и Venga как опция
Задние сиденья в обоих автомобилях не только регулируются по углу наклона спинок, но сдвигаются в продольном направлении
Багажник в обоих автомобилях разделен на две секции
И в ix20, и в Venga крышка перчаточного ящика снабжена органайзером
Багажники у ix20 (фото слева) и Venga одни из самых объемных в классе
Набор стандартного оснащения тестовых машин по меркам своего сегмента вполне приличный: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении BAS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система или трекшен-контроль TCS.
Кроме того, в оснащение Hyundai включена система помощи при старте на подъеме HAC.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В качестве силовой установки на обоих «корейцах» использовался 1,4-литровый 90-сильный дизель, агрегатированный с 6-скоростной механической КПП. Правда, в отличие от ix20 на Venga этот мотор устанавливаться больше не будет.
Тем не менее, на полигоне Kia смог превзойти Hyundai по результатам всех замеров разгонной динамики и к тому же продемонстрировал лучшую эластичность двигателя, преодолев километровый отрезок со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче за 35,5/37,6 с.
Утопленные в «колодцах» приборы Venga (фото справа) наглядны, но из-за мелкой оцифровки уступают по удобству инструментарию ix20, который к тому же выигрывает в информативности.
Его соперник затратил 37,2/40,1 с. Причем масса машин была практически одинаковой: 1270 кг весил ix20, 1267 кг – Venga. В области тормозной динамики микровэны показали близкие результаты, но в диапазоне скоростей 80-100 км/ч эффективнее замедлялся Hyundai. На скоростях 90 и 120 км/ч более экономно потреблял топливо Venga (5,1/6,2 л против 5,5/6,6 л), а в городе – ix20 (6,3 л против 6,4 л). В среднем же расход Kia оказался на 0,3 л меньше, что позволило «Венге» проехать на полном баке на 26 км больше (809 км против 783 км). Особых эмоций управление «корейцами» не доставляет. На дороге автомобили ведут себя словно полноразмерные мини-вэны, демонстрируя размеренные реакции и склонность к раскачке в виражах.
Вдобавок из-за электроусилителя рулевого управления в обоих микровэнах ощущается недостаток обратной связи на руле. И все же Hyundai оставляет впечатление более расторопного автомобиля, чем его собрат. С другой стороны, из-за более мягких настроек подвесок Kia выигрывает в плавности хода и к тому же демонстрирует лучшую звукоизоляцию пассажирского отсека на высоких скоростях.
В споре корейских «клонов» Hyundai ix20 и Kia Venga победителем выходит последний, главным образом благодаря лучшим ходовым качествам, экономичности и комфорту. Преимущества Hyundai сводятся в основном к наличию дополнительной системы активной безопасности (в списке базового оборудования HAC) и несколько более «живой» управляемости.
Данные, полученные во время теста