- Робот 7DCT: характеристики, ремонт и техническое обслуживание семиступенчатой РКПП
- Обзор семиступенчатой коробки передач 7DCT
- Устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии
- Технические характеристики
- Передаточные числа РКПП
- Модификации
- На какие авто ставится робот
- Плюсы и минусы 7DCT
- Ремонт 7DCT в СТО
- Ремонт 7DCT своими руками
- Роботизированная коробка Hyundai-Kia D6GF1
- Технические характеристики Hyundai-Kia D6GF1
- Передаточные числа акпп Киа 6 DCT
- На какие авто ставилась коробка Hyundai-Kia D6GF1
- Недостатки, поломки и проблемы ркпп 6DCT
Робот 7DCT: характеристики, ремонт и техническое обслуживание семиступенчатой РКПП
Роботизированная коробка 7DCT (сокращение от английского Dual-Clutch Transmission) была разработана специалистами компаний Getrag и Mercedes Benz. Агрегат использовался на автомобилях малого и среднего класса, а также на компактных кроссоверах.
Позднее обозначение 7DCT стало использоваться компаниями Hyundai-KIA и Haval для маркировки коробок собственной конструкции, которые не имеют ничего общего с агрегатами Mercedes Benz.
Обзор семиступенчатой коробки передач 7DCT
КПП 7DCT (внутренний код 724.0) от Mercedes Benz – классическая механическая коробка с роботизированным механизмом переключения и двойным многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. В конструкции трансмиссии имеется дополнительный электрический насос. Он срабатывает при необходимости повышения производительности гидравлики.
Коробки несколько раз дорабатывали, что позволило повысить надежность и устранить ряд «детских» болезней. Для оснащения спортивных машин была создана модель 7G DCT 236.21, рассчитанная на повышенный крутящий момент.
Устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии
Двойное сцепление работает в масляной ванне. Предусмотрена установка щупа для проверки уровня. Внешний фильтр на теплообменнике отделяет мелкие примеси, а под крышкой поддона расположен картридж грубой очистки.
Робот 7DCT одновременно включает 2 смежные передачи (как при разгоне, так и при снижении скорости). Но за счет поочередной работы сцеплений крутящий момент передается на ведущие колеса только посредством одной ступени.
По конструкции и принципу работы коробка относится к одному типу с DSG DQ500, использующейся концерном VAG.
Коробка 7DCT оснащена 2 вторичными валами для четных и нечетных скоростей. Крутящий момент передается на главную пару с дифференциалом. Гидравлический контур робота оснащен радиатором и внешним фильтром, улавливающим продукты износа фрикционов и шестерен. Для управления и синхронизации работы в 7DCT установлен гидроблок, совмещенный с электронным модулем ECU (мехатроник).
Корейские роботы от Hyundai-KIA имеют обозначение 7DCT и разработаны дочерней компанией Dymos, но конструктивно отличаются от модели Getrag. Переключение ступеней происходит за счет электрических приводов – гидравлика не предусмотрена. Вместо мокрого двойного сцепления установлена сухая муфта, рассчитанная на меньший крутящий момент.
Робот работает мягче, но не обеспечивает динамичный разгон. Большой плюс изделий от Hyundai-KIA – алгоритм работы, предусматривающий переход на вторую скорость при разгоне до 10 км/ч. Благодаря этому корейцы избавились от ускоренного износа сцеплений при движении в пробках.
Роботы 7DCT (вне зависимости от производителя) поддерживают ручное переключение скоростей рычагом селектора или лепестками, установленными под рулевым колесом. Наличие спортивного режима улучшает динамику автомобилей в ущерб комфорту и расходу топлива.
Блок управления позволяет провести компьютерную диагностику состояния сцеплений. Встроенная память хранит коды ошибок, возникающих при работе 7G DCT.
Технические характеристики
Робот 7DCT разработки Getrag имеет менее прочную конструкцию, чем аналогичные коробки от концерна VAG. Причина – щадящие условия работы и меньший крутящий момент, развиваемый двигателями. Агрегаты рассчитаны на установку на автомобилях с передним или полным приводом. Во втором случае дополнительно имеется раздаточный редуктор, имеющий свою систему смазки.
Технические параметры коробки 7DCT от Mercedes Benz:
- количество передач – 7 вперед (с синхронизаторами) и реверс;
- допустимый передаваемый момент – 350 Н*м;
- полная вместимость гидравлической системы управления – 7,2 л;
- максимальный объем цилиндров двигателя – 2,0 л.
Передаточные числа РКПП
Передаточные числа роботов 7DCT зависят от модели автомобиля. Коробки также отличаются передаточными соотношениями главной пары, информация указывается на заводской табличке в виде кода.
В таблице приведены значения для агрегата от Mercedes Benz B180.
Ступень | I | II | III | IV | V | VI | VII | Реверс |
Соотношение | 3,857 | 2,429 | 1,673 | 1,189 | 0,872 | 0,669 | 0,541 | 3,098 |
Модификации
Существует несколько разновидностей робота 7DCT от Mercedes Benz. Коробки конструктивно унифицированы, но в зависимости от рабочего объема двигателя и конструкции автомобиля могут отличаться картер, блок управления или способ подключения теплообменника к системе охлаждения. Завод подразделяет коробки на 2 варианта с индексами 724.002 и 724.003, которые отличаются передаточными числами.
Китайский робот GWM 7DCT450 от компании Haval не имеет ничего общего с коробкой, разработанной Getrag и Mercedes Benz.
При создании КПП главный конструктор Герхард Хеннинг учитывал опыт, полученный во время работы в Volkswagen Group и легковом дивизионе Daimler. Робот выдерживает момент до 450 Н*м и используется на кроссоверах с передними ведущими колесами или полным приводом.
На какие авто ставится робот
Роботизированные коробки передач под обобщенным индексом 7DCT встречаются на автомобилях:
- Mercedes Benz A-classe (кузова W176 и W177) и B-classe (кузова W246 и W247);
- Mercedes Benz CLA (кузова C117 и C118) и GLA (кузова поколений X156 и H247);
- Mercedes Benz GLB (поколение X247, вставшее на конвейер в 2019 г.);
- Kia Cerato III и IV поколений, Ceed, Rio IV генерации;
- Hyundai i20, i30, Elantra VI и VII поколений;
- Haval Jolion, F7, F7x.
Аббревиатура 7DCT указывает только на наличие 7-ступенчатой коробки с двойным сцеплением. Конструктивно роботы от разных концернов имеют массу отличий.
Плюсы и минусы 7DCT
Преимущества коробок 7DCT:
Недостатки роботов 7DCT, отмеченные владельцами в отзывах:
ограниченный потенциал перепрограммирования блока управления мотора из-за риска вывести из строя робот.
Владельцы Hyundai и KIA сталкиваются с проблемой вибрации при движении, причина которой – бракованные двухмассовый маховик и комплект сцеплений (проблема решается по гарантии).
Ремонт 7DCT в СТО
Стоимость ремонта 7DCT в сервисе зависит от модификации коробки и степени повреждения. В таблице приведены примерные расценки на работы без учета затрат на покупку запасных частей. Повышенные расходы по ремонту окупаются гарантией сроком до 2 лет на выполненные работы и установленные комплектующие.
Услуга | Цена, руб. |
Снятие и установка | от 7000 |
Ремонт мехатроника | от 24000 |
Восстановление механической части | от 28000 |
Установка и адаптация нового сцепления | от 13000 |
Ремонт 7DCT своими руками
Восстановление робота 7DCT своими силами возможно только при наличии заводской документации, специального инструмента и навыков ремонта автомобилей. В конструкции РКПП имеются детали, которые необходимо снимать с соблюдением мер безопасности (например, гидравлический аккумулятор, находящегося под высоким давлением).
Установка нового двойного сцепления требует точного позиционирования дисков и приводов управления вилками. При неправильной регулировке передачи будут включаться с толчками, а дополнительные нагрузки поспособствуют быстрому износу деталей.
Проще всего самостоятельно отремонтировать механическую часть, схема которой идентична стандартным ручным коробкам. Если в роботе 7DCT износилось сцепление, то отремонтировать узел невозможно. Необходимо установить новую деталь со строгим соблюдением требований производителя.
Мехатроник или электрические приводы с блоком управления следует ремонтировать в условиях сервиса. При неквалифицированном вмешательстве дорогостоящие детали приходят в негодность либо способствуют ускоренному выходу из строя механической части робота.
Роботизированные 7-ступенчатые коробки 7DCT стали прекрасной альтернативой автоматическим гидромеханическим агрегатам. Меньшие масса и габариты, быстрое и плавное переключение скоростей позволили роботам несколько потеснить классические АКПП.
Ресурс коробки при регулярном обслуживании и аккуратной эксплуатации превышает 200 тыс. км, но первые проблемы с гидроблоками и сцеплениями могут проявиться после 100-120 тыс. км.
Какое масло вы используете для робота 7DCT? Поделитесь с другими автовладельцами в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы важную информацию не потерять.
Роботизированная коробка Hyundai-Kia D6GF1
Технические характеристики 6-ступенчатого робота D6GF1 или Kia Ceed 6DCT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатый робот Hyundai-Kia D6GF1 либо EcoShift 6DCT производился с 2011 по 2018 годы и устанавливался на модели Ceed и ProCeed второго поколения с 1.6-литровым двигателем G4FD. Еще этот преселектив с двумя сухими сцеплениями ставили на купе Veloster с тем же мотором. Другие роботы Hyundai-Kia: D6KF1, D7GF1, D7UF1 и D8LF1.
Технические характеристики Hyundai-Kia D6GF1
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 167 Нм |
Какое масло лить | SAE 75W/85, API GL-4 |
Объем смазки | 2.0 литра |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | каждые 160 000 км |
Примерный ресурс | 240 000 км |
MANUAL Русскоязычный мануал Kia 6DCT вы найдете здесь
CATALOG Каталог запчастей для такого робота выложен тут
FORUM Активнее всего 6-ркпп обсуждается на Kia-Ceed.net
Передаточные числа акпп Киа 6 DCT
На примере Kia Ceed 2016 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.938 / 3.762 | 3.615 | 1.955 | 1.303 | 0.943 | 0.939 | 0.743 | 4.531 |
На какие авто ставилась коробка Hyundai-Kia D6GF1
Недостатки, поломки и проблемы ркпп 6DCT
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Анимационный ролик о конструкции EcoShift DCT
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.