Hyundai Palisade и Kia Mohave: застряли все!
Владимир Мельников
— Ярослав, давай в целину?
— Может, не будем…
Но колея к останкам знаменитого шара под Дубной была уже позади, и на ней так и не застряли ни Kia Mohave, ни Hyundai Palisade. В тридцати метрах впереди маячил выезд на прочищенный грейдер, и более легковой Palisade настолько эффективно имитировал блокировки, что вселил в меня ложную уверенность. Я взял левее — и через пару метров провалился в колею по окна.
З абуксовать на старте продаж обоим автомобилям пытались помочь дилеры. Шутка ли, к привлекательным четырем миллионам рублей за Kia Mohave в самой дорогой версии Premium продажники дописывали еще миллион! Театр абсурда. Или, скорее, цирк.
К сегодняшнему дню ажиотаж сохраняется, и на суммы, указанные в прайс-листах, при покупке этих трехрядных гигантов не рассчитывайте. Так что Mohave — это плюс полмиллиона, а накрутка за Palisade и того больше, до семисот тысяч рублей.
Махинации дилеров сводят на нет разницу в рекомендованных розничных ценах, которые у Hyundai на двести—триста тысяч рублей ниже. Но все равно Kia продает по 50—60 внедорожников в месяц, а Palisade берет планку двести машин ежемесячно. Потому что даже с доплатами вы все равно получаете больше автомобиля за эти деньги, чем могут предложить конкуренты.
Без мизинца пятиметровый Palisade — настоящий бегемот из мультиков. Крутобокий и с добродушной, но страшноватой физиономией. Однако опасности он ни для кого не представляет. В трюме подкапотного пространства буквально потерялся четырехцилиндровый двухсотсильный турбодизель 2.2 — понятно, что даже снаряженные 2143 кг Палисада для него многовато. Но только откройте любую из дверей — сюда легко можно загрузить еще тонну! Просторнейший автомобиль: сиденья второго ряда в люксовой версии Космос могут быть раздельными, однако и трехместный вариант позволяет двигать вперед-назад части дивана и менять угол наклона спинок. На каждой двери по два подстаканника, есть собственная зона климат-контроля. В холод обогревается и подушка, и спинка, а центральный подлокотник легко заменит столик. Жаль только, диван жестковат. На третьем ряду неплохо даже взрослым: спинки регулируются, подушка не лежит на полу, а ремней безопасности здесь аж на троих. Но я бы этот ряд счел двухместным.
Позабытые светло-серые цвета отделки у Hyundai выглядят здорово, но с серебрянкой корейцы переборщили
Mohave всеми силами старается скрыть свою рамную сущность. Но все же из-за чуть более высокого пола посадка на пассажирских местах ниже. Это тоже очень просторный автомобиль с полноценным третьим рядом, но Palisade все-таки вольготнее для пассажиров, а его багажник масштабнее.
Что лучше: Kia Mohave или Hyundai Palisade
Кроссоверы остаются одними из самых востребованных на российском рынке. И речь идёт не только о «городских версиях» внедорожников, но и более серьёзных представителях SUV, на которых можно съехать с дороги. Самым новым на российском рынке принято считать Kia Mohave, а конкуренцию ему создаёт автомобиль, выпущенный почти на той же базе, – Hyundai Palisade. Самое время выяснить, кто из них лучше.
Внешний вид и размеры
Размеры внедорожника имеют большое значение. Он должен вмещать в себя качества семейного автомобиля, быть комфортным и проходимым. Чтобы добавить машине «мужественности», её нужно сделать больше. Поэтому корейские инженеры сделали эти внедорожники по истине большими, но сохранили весь функционал, присущий обычным легковушкам.
Выбирая между Palisade и Mohave, нужно обратить внимание, что представитель Hyundai выделяется следующими чертами:
- большая хромированная решётка радиатора;
- сдвоенный выхлоп;
- передняя оптика в два этажа;
- большой наклон лобового стекла;
- дополнительный воздухозаборник;
- особая штамповка рельефа на кузовных панелях;
Всё это делает Palisade более современным и стильным. Но многим «прищуренный» дизайн автомобиля такого плана буде в новинку. Впрочем, это теперь новая «фишка» производителя и к ней придётся привыкнуть.
Kia Mohave на фоне конкурента выглядит брутальным. Здесь инженеры постарались сохранить те самые черты «квадратных» автомобилей, и у них это явно получилось. Решётку радиатора сделали уже, растянули её на всю ширину, а фары разместили внутри. Схожими с Hyundai чертами здесь можно назвать противотуманные фары, выполненные в духе Creta после последнего рестайлинга.
В задней части также есть отличия. В Palisade скрыли последнюю стойку кузова, растянув стекло на весь периметр задней части. А у Mohave эта часть выполнена в духе Sorento с небольшими окошками и крупными стойками. Общая компоновка автомобилей при этом одинакова.
Сбоку машины по своим габаритам почти идентичны. Разница состоит лишь в дизайне и технических решениях. Так, например, Mohave оснащается большим пластиковым обвесом, защищающим кузов от гравия.
Салон и багажник
В зависимости от комплектации, в Hyundai Palisade или в Kia Mohave посадочные места могут быть реализованы по принципу 2+2+3 или 2+3+3. В обоих случаях это доплата, но она незначительна. К тому же, даже при трёхрядной компоновке объём багажника этих авто всё равно остаётся внушительным.
Салоны этих автомобилей во много схожи: «парящий» в воздухе экран мультимедиа и плавный переход центральной консоли, на котором разместились кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой. В случае с Palisade корейцы явно «увлеклись» серебряными цветами. Светлые тона преобладают везде. Однако они не так «режут» глаз, как в Mohave, где отделка сделана с уклоном к премиальным цветам – это бежевый низ и тёмный верх.
Сзади места в обоих автомобилях более, чем достаточно. Для пассажиров имеется свой блок управления отопителем, обогрев сидений и прочие опции, необходимые в флагманских версиях SUV.
Технические характеристики
Говоря о сравнении Hyundai Palisade и Kia Mohave, не лишним будет упомянуть и о технических характеристиках. В таблице ниже были выделены дизельные версии автомобилей и их основные показатели:
Kia Mohave | Hyundai Palisade | |
Двигатель | 3,0 дизельный | 2,2 дизельный |
Мощность | 249 л. с. | 200 л. с. |
Расход топлива | 9,9 л/100 км | 9,2 л/100 км |
Снаряженная масса | 2218 кг | 2017 кг |
Клиренс | 217 мм | 203 мм |
Разгон до 100 км/ч | 8,7 с | 10,5 с |
Класс | Внедорожник | Кроссовер |
Обе машины оснащены надёжными дизелями и восьмиступенчатыми автоматами. Особых проблем при эксплуатации они не доставят. Но нужно понимать, что это флагманские авто, отсюда и соответствующие затраты на обслуживание.
Динамические качества у Kia намного выше. Оно и понятно, двигатель на 249 лошадей против 200 л. с. Однако Palisade немного выиграл у соперника в расходе топлива. Не стоит забывать также, что двигатель и трансмиссия Mohave рассчитаны именно на бездорожье и авто имеет рамную конструкцию, а Palisade, в свою очередь, является большим кроссовером.
Управление и внедорожные характеристики этих автомобилей тоже отличаются. Hyundai управляется проще, но в тяжёлых условиях чувствует себя гораздо хуже. Mohave, наоборот, рассчитан под внедорожные нагрузки, поэтому ожидать от него лучших качеств в рассматриваемом параметре не стоит. Тем не менее он построен с учётом современных требований и разницу в езде по дорогам общего пользования заметит разве что профессиональный водитель.
Комфорт и системы безопасности
Выбирая между Hyundai Palisade и Kia Mohave, можно не переживать о результатах краш-теста. Оба автомобиля соответствуют всем современным требованиям безопасности. Они показали, что электронные помощники отрабатывают на отлично.
Подушек безопасности в Mohave — 7. Одна расположена под рулевой колонкой для защиты голеней водителей. В Hyundai этой подушки нет, поэтому их всего 6. Тем не менее это хороший показатель для автомобилей бюджетного сегмента.
Не обделены они и адаптивным круиз-контролем, системой курсовой устойчивости, доведённым до совершенства ABS и многим другим. Любая модель даже в базовой комплектации уже имеет всё необходимое для комфортной и безопасной эксплуатации.
Расходы на обслуживание
Эти модели являются премиальными. Естественно, затраты на обслуживание будут большими. Но в сравнении с такими марками, как Jeep, Ford или Chevrolet, не сильно ударят по карману автовладельца. Между Mohave и Palisade нет серьёзных отличий в ценниках и стоимости по содержанию, как, впрочем, и проблем с поставками запчастей.
Сравнение комплектаций и цен
Hyundai Palisade является уже не новым, а цены на него постоянно меняются, в зависимости от запросов дилеров. В настоящий момент существуют несколько комплектации. Разница между ними заключается в выбранном моторе, количестве мест и прочих опций. Все они влияют на цену, но покупателю предлагается лишние опции вычеркнуть.
Mohave – более свежая модель и в 2020 успела претерпеть приятное обновление. Комплектаций тоже несколько. Самая младшая версия обойдётся дороже Palisade на почти 1 млн рублей, но и возможностей у данного авто больше.
Что лучше выбрать
В целом, оба автомобиля сгодятся для путешествий большой компанией и семьёй. Mohave лучше показывает себя на бездорожье, но Palisade может сэкономить бюджет. Поэтому, выбирая одну из этих машин, нужно ориентироваться на финансовые возможности. Ведь Mohave и Palisade имеют ощутимую разницу в цене.
Не лишним будет сравнить эти автомобили и по налогообложению. Содержание Mohave ежегодно обойдётся автовладельцу в приличную сумму. Но если для покупателя это не проблема, то переплатить за рамный внедорожник – вполне хорошая идея.
Другие варианты
В поисках бюджетного внедорожника или кроссовера, рекомендуется обратить внимание и на такую новинку, как Haval H9. Китайская модель обойдётся покупателю дешевле, а список его оборудования заметно шире. Машина позиционируется как конкурент знаменитого Toyota Land Cruiser Prado.