- Что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра» – сравнение характеристик
- Сравнение «Хендай Акцент» и «Киа Спектра»
- Кузов и дорожный просвет
- Динамичность
- Поведение на дороге
- Надежность
- Основные проблемы Hyundai
- Проблемы Kia
- Мнения владельцев
- Hyundai
- Kia
- Какой автомобиль лучше
- Подскажите плюсы и минусы двух моделей. Выбираю между Хендай Акцентом и Шевроле Авео в старом кузове!
Что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра» – сравнение характеристик
Среди корейских авто уже есть легендарные модели, владельцы которых порой ведут жаркие споры. Один из типовых – «Хендай» или «Спектра» лучше. Нужно разбираться, исходя из сухих цифр технических характеристик.
Сравнение «Хендай Акцент» и «Киа Спектра»
Чтобы понять преимущества той или иной машины, следует знать все особенности, прямо влияющие на удобство и безопасность эксплуатации.
Кузов и дорожный просвет
По типу авто сравнивать не получится – обе машины относятся к седанам. Иных типов кузова за все время производства не выпускалось. Более точные характеристики приведены в таблице ниже.
Параметры, мм | Accent | Spectra |
Длина | 4235 | 4510 |
Ширина | 1670 | 1720 |
Высота | 1395 | 1415 |
Клиренс | 160 | 156 |
Приведенные параметры доказывают, что выбор между «Хендай» или «Спектра» сложный, так как автомобили схожи по габаритам, но в этом раунде выигрывает Kia – она шире и длиннее. Первая характеристика напрямую влияет на комфорт пассажиров, вторая – обеспечивает лучшую устойчивость на трассе.
Также потенциальным покупателям при выборе между Spectra или Accent нужно знать, сколько груза можно увезти на том или ином авто. У «Спектр» объем багажника – 440 л, в то время как у прародителя «Соляриса» – только 375 л.
Динамичность
Чтобы выяснить, какой из конкурентов обеспечивает лучшее раскрытие гоночных амбиций владельца, смотреть нужно на сочетание двигателей и коробок. Hyundai Accent для России оснащался:
Kia Spectra для нашей страны получила:
Обе АКПП достаточно надежны, если не забывать менять декстрон хотя бы раз в 60 тысяч. Про механику и вовсе сказать нечего – водители вообще забывают о ее существовании, сцепление при аккуратной езде выхаживает более 150 тысяч км.
В теории характеристики равны, но не нужно забывать о соотношении мощности и веса автомобиля. Accent весит 1065 кг против 1200 кг у Spectra, а оттого на трассе ведет себя намного динамичнее. Также в пользу варианта от Hyundai говорит топливо: производитель официально разрешал использование АИ92. Движок оппонента, S6D, его тоже переваривает, но куда лучше он себя чувствует на нормальном АИ95.
По динамике выбор между «Хендай» или «Спектра» заканчивается плюсом в копилку Hyundai. Об этом же говорят данные самих производителей о времени разгона «до сотки» на МКПП:
С показателями крутящего момента не все так просто. У Hyundai двигатель развивает максимум 133 Нм, в то время как его противник – 145 Нм. Проблема в том, что G4EC свои «ньютоны» выдает при 3 тыс. оборотов, а S6D – при 4,5 тысячах. В последнем случае резко возрастает нагрузка на мотор, «в потолок» улетает расход бензина.
Чтобы окончательно «добить» последнее авто, нужно сообщить о топливном аппетите. Если предшественник «Соляриса» на механике может уложиться в 7.5 л при смешанном цикле летом, то предок «Серато» кушает не менее 10.2 л (данные с официального сайта производителей). Именно по этой причине мотор G4EC послужил основой для всего ассортимента двигателей в дальнейшем объединившихся корейских автопроизводителей, а его оппонент отправился на свалку истории.
Поведение на дороге
Скоростные характеристики важны, но при выборе между Spectra или Accent куда значимее, как автомобиль чувствует себя на трассе. Здесь в дело вступают параметры шасси.
Параметры, мм | Accent | Spectra |
Длина кузова | 4235 | 4510 |
Колесная база | 2440 | 2560 |
Всего два показателя, но они играют в пользу Kia: с учетом меньшего клиренса, большей длины кузова и колесной базы, на высоких скоростях она держится стабильнее. Именно этим руководствуются некоторые покупатели, делающие выбор между Hyundai Accent или ижевской Kia Spectra.
Надежность
Производство Hyundai на заводе «ТаГАЗ» было завершено в 2012 году, Kia на «Ижмаше» продержалась вплоть до 2012 г., так что среднестатистический возраст у машин приблизительно одинаков. Характеристики остаточного ресурса помогут узнать, что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра».
Также читайте: Тест-драйв «Киа Рио»: как ведет себя автомобиль на дороге, сильные и слабые места, отзывы владельцев
Основные проблемы Hyundai
Опыт владельцев позволяет предсказать поломки, с которыми столкнутся покупатели машин:
- Слабая рулевая рейка и ГУР – одна из основных проблем этого «корейца», но при желании решить ее можно надолго, так как оригинальные запчасти свободно продаются, особенно не нагружая кошелек автомобилиста.
- Постепенно гниют разъемы датчиков под капотом – лучше сразу их менять на новые.
- Специфическая конструкция задних барабанных тормозов – причина того, что у 80% автомобилей они вообще не работают.
- Ближе к 200 тыс. км возможна замена заглушек блока цилиндров – они гниют не столько от времени, сколько от некачественной охлаждающей жидкости.
- Задолго до 150 тысяч появляется ощутимое подъедание масла, которое, прогрессируя со временем, достигает на некоторых машинах 1,5 л на тысячу километров пробега.
В почтенном возрасте массово проявляются вопросы по кузову – отыскать экземпляр без жучков или сквозной коррозии очень непросто.
Проблемы Kia
У второго корейского авто недостатки примерно те же самые.
По надежности сделать выбор между Kia Spectra или Hyundai Accent не получится. Обе машины достойно ведут себя на больших пробегах, не досаждая владельцам по пустякам. Но с учетом их возраста и среднестатистического отношения к ним хозяев, покупать придется не марку, а остаточный технический ресурс агрегатов.
Мнения владельцев
Нельзя выбирать между Hyundai и Spectra, не разобравшись с отзывами их бывших и нынешних обладателей.
Hyundai
- ремонтопригодность и стоимость запчастей – они есть везде, причем цена на них порой ниже, чем на аналоги для ВАЗа;
- динамика и расход топлива;
- неприхотливость – в отличие от современных корейских авто, «Хендай» довольствуется маслами 5W-40 и бензином сомнительного качества.
Из недостатков 90% автомобилистов выделяют клиренс – на плохо очищенных пригородных трассах его откровенно не хватает. Многие считают, что автомобиль излишне низкий, отчего садиться в него бывает неудобно.
Также в холодное время года маловата ширина салона – втроем на заднем сиденье разместиться с удобством не получится. Нарекания вызывает слишком короткий ход подвески – недостаток, с которым корейцы со средним успехом борются и сегодня. Еще одна беда – слабая шумоизоляция. Бывалые любители «Акцента» советуют или сразу сделать полную шумо- и виброизоляцию, или же выбирать шины помягче.
Также читайте: Что лучше: «Киа Рио Х-Лайн» или «Хендай Крета» – сравнение автомобилей по ряду характеристик
Kia
Автомобилисты выделяют следующие плюсы «Киа»:
- мягкость подвески – ей нипочем мелкие выбоины, гребенка, все пассажиры чувствуют себя комфортно;
- доступность, стоимость оригинальных запасных частей;
- удобная посадка и аккуратный салон, хороший обзор;
- приятный внешний вид – это обстоятельство подкупает многих потенциальных владельцев, выбирающих между «деревянным» Accent или более привлекательной Spectra;
- качество родной мультимедийной системы (при условии, что она еще работает);
- уверенный запуск в холода, быстрый прогрев.
Из числа недостатков покупатели выделяют склонность к масложору, плохую шумоизоляцию, низкий клиренс.
Сравнение автомобилей Spectra и Accent даже в этом случае окончательной ясности не дает. Но все же «кореец» ижевского происхождения явно комфортнее, а многие автовладельцы особенно выделяют салон, быстро прогревающийся в любой мороз. В остальном машины равны.
Какой автомобиль лучше
Выбирая между «Спектра» или «Хендай Акцент», потенциальный покупатель сталкивается с большой проблемой – оба автомобиля действительно хорошие, придраться особенно не к чему, да и опросы их владельцев ясности не прибавляют. Но, проанализировав все вышеописанное, можно прийти к выводу о преимуществах первого варианта:
- Kia мягче, устойчивее на трассе;
- больше объем багажника;
- внешность чуть современнее;
- у «Кия» салон выглядит лучше;
- судя по опросам автомобилистов, этот авто надежней.
Но окончательно расставить все точки над i, определив, что лучше выбрать – «Акцент» или «Спектра», проведя даже сравнительный анализ, нельзя. Часто приходится ориентироваться исключительно на техническое состояние конкретного экземпляра. Но даже в этом сравнении Spectra имеет преимущество: она менее популярна у покупателей, а потому дешевле в среднем на 20-40 тысяч рублей.
Бывалые автоподборщики с этим согласны: «ижевчанина» можно взять по выгодной цене в более адекватном состоянии. Но перед покупкой нужно загнать машину в диагностический центр.
Подскажите плюсы и минусы двух моделей. Выбираю между Хендай Акцентом и Шевроле Авео в старом кузове!
нет. их связывает еще частое и более дорогое ТО,чем с немецким шильдиком. их связывают запчасти. и комфорт, который лично мне в них не нравиться. поэтому предпочитаю ездить на авто с немецким шильдиком. ну а автору статьи все же рекомендовал бы корейскую машину.
У Акцента есть одно неоспоримое преимущество,у него у единственного в классе независимая задняя подвеска.у всех остальных балка,Но на этом пожалуй плюсы акцента заканчиваются(хотя в целом машина неплохая),Авео современней по дизайну,по интерьеру,по эргономике,понятно что тоже машина бюджетная,но всё-же.Единственно не советовал бы Авео с мотором 1.2л-72лс мотор явно слабоват,к тому же в отличии от всех остальных требует регулярной регулировки клапанов(гидрокомпенсаторов в этом моторе нет),плюс он идёт в тандеме с не очень удачной коробкой.Но проблема в том что на вторичке таких машин как раз большинство(новыми покупали как раз именно такие версии из-за их бюджетной цены),проблема решилась со второй половины 2008года когда прошёл рестайлинг и на Авео стали ставить моторы Опель(до этого были Daewoo),Эти моторы стали цепные 16-ти клапанные(1.2л прежнего поколения был 8-ми клапанный),Авео с такими моторами можно смело рекомендовать к покупке,даже 1.2л-84лс он практически не уступает 1.4л-101лс а стоит дешевле(и Осаго и Транспортный налог),Хотя конечно если бы у нас продавали например такие Акценты
Но увы скорее всего такой уже не найти,(а в свое время мы такой привезли со Штатов),Поэтому имеет смысл поискать Авео в седане например такую
или такую
У Акцента есть одно неоспоримое преимущество,у него у единственного в классе независимая задняя подвеска.у всех остальных балка,Но на этом пожалуй плюсы акцента заканчиваются(хотя в целом машина неплохая),Авео современней по дизайну,по интерьеру,по эргономике,понятно что тоже машина бюджетная,но всё-же.Единственно не советовал бы Авео с мотором 1.2л-72лс мотор явно слабоват,к тому же в отличии от всех остальных требует регулярной регулировки клапанов(гидрокомпенсаторов в этом моторе нет),плюс он идёт в тандеме с не очень удачной коробкой.Но проблема в том что на вторичке таких машин как раз большинство(новыми покупали как раз именно такие версии из-за их бюджетной цены),проблема решилась со второй половины 2008года когда прошёл рестайлинг и на Авео стали ставить моторы Опель(до этого были Daewoo),Эти моторы стали цепные 16-ти клапанные(1.2л прежнего поколения был 8-ми клапанный),Авео с такими моторами можно смело рекомендовать к покупке,даже 1.2л-84лс он практически не уступает 1.4л-101лс а стоит дешевле(и Осаго и Транспортный налог),Хотя конечно если бы у нас продавали например такие Акценты
Но увы скорее всего такой уже не найти,(а в свое время мы такой привезли со Штатов),Поэтому имеет смысл поискать Авео в седане например такую
или такую
Это так для прикола,хотя красиво конечно. ну мы его на таких колёсах и продали,дальше не знаю судьбу..