Выбираем кроссовер: Honda CR-V или Kia Sportage — что лучше?
Гонка за лидером имеет свои преимущества. До поры до времени корейские автопроизводители скромно держались в тени «старшего брата», накапливали опыт на разработках японских концернов, постепенно развивали производственную базу, конструкторский потенциал и собственные школы дизайна. И серьезно в этом преуспели: корейские модели уже готовы потеснить японских соперников в самом популярном классе современных авто — в сегменте кроссоверов. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить Хонду СРВ и КИА Спортейдж. Этим мы сегодня и займемся.
Экстерьер и габариты
Тот, кто сказал, что все азиаты на одно лицо, явно не имел в виду автомобили. Рестайлинг сделал пятое поколение CR-V еще красивее: ладный корпус, отточенные пропорции, мощная, но не гипертрофированная передняя часть с крупной решеткой радиатора и массивным бампером, спокойные уверенные линии светодиодной оптики, аккуратный пластиковый обвес, тонкие росчерки хромированной отделки — кроссовер сочетает практичность и благородство форм. Sportage, обладатель престижной дизайнерской премии Red Dot Award 2016 года, выглядит не столь безупречно, но так же самобытно и даже более ярко: решетка радиатора в стиле «улыбка тигра», броские фары, заниженная к лаконичной задней части крыша создают ощущение стремительности и готовности к броску. Габариты Хонды чуть больше, чем у КИА:
- размеры (Д х Ш х В): CR-V — 4631 х 1855 х 1689 мм, Sportage — 4485 х 1885 х 1645 мм;
- колесная база: 2662 и 2670 мм;
- дорожный просвет: 208 и 182 мм;
- снаряженная масса: 1586 и 1615 кг;
- объем багажника: 522/2146 и 564/1353 л.
Но разница в объеме багажника вызвана не размерами корпуса, а мастерством дизайнеров Хонды. Вместительность, удобство погрузки, захватывающее волшебство трансформации заднего ряда — в этом вопросе CR-V недосягаем для одноклассников.
Технические данные
Российские версии кроссоверов предлагают на выбор по два атмосферных бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,4 л. Двигатели CR-V в паре с бесступенчатым вариатором выдают 150 л. с. и 186 л. с. Sportage с шестидиапазонными МКПП и АКПП чуть слабее: 150 и 184 л. с. Несмотря на это, корейская модель немного резвее, хоть и в рамках статистической погрешности:
- максимальная скорость: CR-V — 188-190 км/ч, Sportage — 181-191 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 11,9-10,2 с. и 10,5-11,4 с.;
- расход топлива: 7,5-7,8 и 8,2-7,9 л/100 км.
К тому же кроссовер от KIA можно купить с передним и полным приводом, а Хонда доступна лишь полноприводная. В этом кроется подвох: если все версии CR-V ведут себя на дороге одинаково надежно, предсказуемо и великодушно прощают огрехи пилотирования за счет серьезного набора ассистирующих систем, то наполнение Sportage сильно зависит от комплектации. В результате младшая и старшая модификации корейской модели сильно отличаются по характеру и требуют постоянной сосредоточенности, особенно в скоростных виражах. Может быть, это и к лучшему: дорога любит внимательных.
Интерьер и оборудование
В вопросах эргономики и технического совершенства Хонда не оставляет шансов и куда более грозным соперникам. Салон с дорогими материалами и вставками под дерево покоряет вниманием к деталям: цифровая приборная панель с проекционным экраном, крупный тачскрин продвинутой медиасистемы над блоком управления трехзонным климат-контролем, обогрев и вентиляция комфортных кожаных кресел. За эталонную безопасность кроссовер получил 5 звезд в тестах EuroNCAP и первое место в рейтинге журнала Autobild — ну как с таким бороться?
Интерьер Спортейджа сам по себе неплох, но в сиянии славы соперника уходит в тень. Впрочем, KIA делает ставку на разнообразие комплектаций: тканевая отделка салона в старших версиях сменяется комбинированной, там же появляется обогрев и вентиляция кресел, а системы безопасности объединяются в комплекс Drive Wise с адаптивным круиз-контролем и автоматической парковкой. В конце концов, техническое совершенство имеет свою цену — и платить ее готовы не все.
Комплектации и цены
Деловой хватке корейцев позавидует и удав. 18 комплектаций по цене от 1 814 900 до 2 594 900 рублей, обилие специальных версий, пакетов опций и программ — за любого клиента Спортейдж бьется до последнего. У японского бренда такое низкопоклонство не в чести: Honda предлагает лишь три модификации CR-V в границах 2 939 900 — 3 254 900 рублей, да и те в основном отличаются лишь функциями комфорта.
Резюме: японский кроссовер пока еще переигрывает конкурента по всем статьям, но значительным этот перевес уже не назовешь. Да и соотношение между ценой и качеством у Sportage гораздо лучше. Итог закономерен: KIA увеличивает темпы экспансии, а Honda с 2022 года покидает российский рынок. Надеемся, лишь для перегруппировки: так просто сдаваться потомки самураев явно не собираются.
Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения
Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.
Xonda CR-V или Kia-Sportage
Собираюсь купить не новую машинку и встал выбор между Хонда CR-V 1999-2000г. и Киа Спортажиком 2003-2005г..И та и та по своему хороши,надо сделать выбор,а не знаю.Подскажите у кого были эти авто-буду очень и очень благодарен.
у СРВ — первого поколения не хватает передач, двигатель обротистый а коробка маловата. про КИА я тебе уже сказал. если хочешь БУ то за 500 будет Харриер. классная тачка. а новая шеви Нива
ну во-первых правый руль у меня в приоритете, во — вторых,, кроме китайцев больше никто и ничего по адекватной цене и адекватного качества не предлагает. и в третьих))))) если ты Тойоту называешь китайцем и я тебе прямо сказал, что значит не разбираешься. где хамство то?)))))))
советуешь не мне а другим))) вот я и выразил сомнение)))) так что это было СОМНЕНИЕ)))) а стилистическое оформление основано на употребление определённого лексического материала. а хамского лексического материала не было
в семье была и ЦРВешка первого поколения 2001 года и Спортаж первого поколения 2006 года калиниградская. По габаритам, салону и опциям машины примерно одинаковы, но технически они очень различаюются, ЦРВ кроссовер, а Спортаж рамный внедорожник с подключаемым передним мостом, с цельным задним мостом и понижающей передачей в раздатке. При этом расход топлива у них одинаковый
в семье была и ЦРВешка первого поколения 2001 года и Спортаж первого поколения 2006 года калиниградская. По габаритам, салону и опциям машины примерно одинаковы, но технически они очень различаюются, ЦРВ кроссовер, а Спортаж рамный внедорожник с подключаемым передним мостом, с цельным задним мостом и понижающей передачей в раздатке. При этом расход топлива у них одинаковый
А есть ли разница:привод-постоянно полный,или привод-задний с подключением переднего?И если есть то в чём и какой предпочтительней?