Honda civic or kia cerato
Вот и пришло время менять свою приорку. Вот думаю на что ?
Хочу следующее авто ино и обязательно на автомате. Почитав отзывы больше скланяюсь к 3м вариантам в максимальных комплектациях:
1. Honda Civic 4D
2. Kia Cerato седан Kia Cerato купе
3. Mitsubishi Lancer X
Также еще рассматривал Opel Astra New, но как то не доверяю я марке Opel, а также не хочу больше хетчбэк.
Из 3х вариантов больше склоняюсь к Honda Civic 4D: тяговитый двигатель 1,8, 5 ступ. полноценный гидромеханический шустрый автомат (катался на таком в роли пассажира), салон с необычной торпедой, штатный ближний ксенон и др. приятные вещи.
В Kia Cerato притягивает 2л двиг. в паре с 6 ступ. автоматом (а доплатив, можно взять купе)
А вот Mitsubishi Lancer X понравился лишь внешностью. Не понравилась шумка.
Кто ездил на данных авто ? Кто что может подсказать — рассказать ? Хочется машинку без последующей доводки под себя напильником
__________________
А вот Mitsubishi Lancer X
Кто ездил на данных авто ? Кто что может подсказать — рассказать ? Хочется машинку без последующей доводки под себя напильником
Ездил полтора года на таком. Минусы, которые действительно напрягали: шумка фигня основной шум от арок колес и здоровых колесных лаптей. Лечил установкой передних закрылок с доп шумкой.- (правда обновленный L-X по этому параметру улучшили, если брать, тогда обновленный. Пластик хотелось бы получше. Особая шняга на тунеле (царапается трется) Хотя на бюджетных япах он везде камно, у корейцев лучше. Если нужен багажник — запаску придется убрать. Мотор 1.8 достаточно прожорливый. Готовься минимум к 10 литрам на сотню по городу. Мне в августе 2008г нулевый L-X 1.8 MT S-22 обошелся в 580 тыс. Через полтора года продал ровно за те же 580. Сейчас такой под 700 не взял бы. Японцы из за курса йены стали слишком дорогие.
Из плюсов, которые действительно понравились. Просто шикарен для наших убитых провинцушных дорог. 16 лапти на 65 профиле самое то говноямы глотать при этом подвеска компромисс между управляемостью и комфортом. Просто меганадежный и ни одного, даже мелкого косяка за 50 тыс пробега. Никаких доработок напильником (кроме установки закрылок). Отличная эргономика и абсолютно интуитивно-понятный. Первый раз сел, сразу понял где, что и к чему.
Ездил полтора года на таком. Минусы, которые действительно напрягали: шумка фигня основной шум от арок колес и здоровых колесных лаптей. Лечил установкой передних закрылок с доп шумкой.- (правда обновленный L-X по этому параметру улучшили, если брать, тогда обновленный. Пластик хотелось бы получше. Особая шняга на тунеле (царапается трется) Хотя на бюджетных япах он везде камно, у корейцев лучше. Если нужен багажник — запаску придется убрать. Мотор 1.8 достаточно прожорливый. Готовься минимум к 10 литрам на сотню по городу. Мне в августе 2008г нулевый L-X 1.8 MT S-22 обошелся в 580 тыс. Через полтора года продал ровно за те же 580. Сейчас такой под 700 не взял бы. Японцы из за курса йены стали слишком дорогие.
Из плюсов, которые действительно понравились. Просто шикарен для наших убитых провинцушных дорог. 16 лапти на 65 профиле самое то говноямы глотать при этом подвеска компромисс между управляемостью и комфортом. Просто меганадежный и ни одного, даже мелкого косяка за 50 тыс пробега. Никаких доработок напильником (кроме установки закрылок). Отличная эргономика и абсолютно интуитивно-понятный. Первый раз сел, сразу понял где, что и к чему.
Катался я как раз на рестайлинговом. Нифига там не улучшили. Гул так и остался от дороги. По мне — так в непрошумленной приоре такого гула от колес нет. Я все равно больше склонен к 1 и 2 варианту. У цивика один существенный минус — клиренс низкий, хотя рестайлинговый вроде как подняли.
__________________
Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato
Соперничеству седанов Honda Civic и Kia Cerato не так много лет. Просто потому, что корейская модель сменила поколения лишь дважды, а японская продаётся с начала семидесятых и нынешняя генерация — уже девятая по счёту. Сегодня у нас на тесте седан Civic 1.8 AT в топ-комплектации Executive за 939 тысяч рублей, с которым бьётся оснащённый немного попроще Cerato 2.0 AT Prestige за 850 тысяч. Сумели ли в Kia создать достойного соперника заслуженной Хонде? Корейские амбиции против японских традиций. Поехали!
В Хонде умеют признавать ошибки: уже через год после премьеры нынешней модели последовал рестайлинг, который исправил изначально унылый облик четырёхдверного Civic девятого поколения. Заострённые фары, более интересная решётка радиатора, новые задние фонари — даже минимум косметических мер избавил Civic от приобретённого было имиджа безымянной поделки: теперь это вполне солидный и гармоничный седан. Но если японская модель бережно сохраняет визуальное наследие своих предшественников, то об идентичности Cerato говорить не приходится.
Не имея каких-либо дизайнерских традиций, в Kia смело экспериментируют с экстерьером. Здесь ничего не напоминает о моделях первого или второго поколения: появился совершенно новый силуэт и «лицо» с фирменной решёткой и крупными фарами. Но если спереди Cerato вполне узнаваем, то отвернитесь на миг от экрана и попробуйте вспомнить, как автомобиль выглядит сзади. Вот и у меня не получается. Но дизайн — дело вкуса, поэтому здесь мы расставлять оценки не станем.
Сели
Интерьер Civic можно описать одним словом: кокпит. Водитель, окружённый подсвеченными белым цветом органами управления и несколькими экранами с графикой в мягких синих тонах, ощущает уют. Материалы после рестайлинга остались в основной массе жёсткими, но подбор цветов и текстур сделал интерьер благороднее. Салон Cerato мрачноват как в части дизайна, так и материалов, хотя попытка изобразить переплетение карбоновых волокон не самая плохая, да и применённый местами «софт-тач» пластик приятен. А вот руль достаточно скользкий, и обод тонковат — в Хонде держаться за штурвал приятнее. Зато тут есть автоблокировка дверей, которая почему-то отсутствует у Civic.
Civic вряд ли понравится высоким водителям: даже водитель ростом 178 см почти цепляет макушкой потолок! Берём рулетку, и становится ясно, что в Cerato места над головой на 3 сантиметра больше, чем в Civic. В последнем, к тому же, ещё и слишком высоко установлено сиденье, и опустить его так низко, как хочется, не получится. При этом японский салон и по ширине проигрывает корейскому пару сантиметров (142 против 144 сантиметров на уровне плеч), не говоря уж про пространство для ног задних пассажиров: в Cerato оказалось на 6 сантиметров больше места для коленей! Объективно в Cerato просторнее, но субъективно Civic уютнее и приятнее. По части интерьера — пусть будет паритет.
Поехали
Cerato опаздывает с откликами как на газ, так и на тормоз. Пересаживаясь из японского седана в корейский, я просто испытывал дискомфорт при езде в том же самом темпе. В сравнении с Civic, Cerato элементарно не успевает реагировать на совершенно будничные водительские команды! В этом виноват и медлительный 6-ступенчатый «автомат», и настройка педали газа. Ведь сам-то двухлитровый 150-сильный «атмосферник» Cerato очень даже неплох! Пиковая мощность в 150 л.с. при тяге в 196 Н·м позволяет неплохо выстреливать при утопленной в пол педали акселератора — 9,3 секунды до сотни. Вот только пока педаль газа примет команду, да пока расшевелится коробка передач.
Honda Civic также имеет безнаддувный мотор объёмом 1,8 литра, и крутящего момента здесь ощутимо меньше — 174 Н·м при мощности в 141 силу. Мало того, в разгоне до 100 км/ч Honda в соответствии с документацией проигрывает Kia почти полторы секунды! Но уверяю — если не стартовать вместе с одного светофора, вы этого не заметите, так как благодаря настройкам агрегатов в городе более динамичным автомобилем ощущается как раз Civic. Cerato как будто нужно уговаривать делать то, что Civic охотно выполняет в качестве своей повседневной работы. В целом по «моторным» способностям — почти равенство, но Honda на полшага впереди за счёт лучшей отзывчивости.
Когда едешь на Cerato, сложно отделаться от ощущения, что у автомобиля отсутствует задняя подвеска. Для чего инженеры подбирали характеристики амортизаторов, выверяли геометрию рычагов и проводили прочие необходимые тесты? Или не проводили? Ведь на каждом втором стыке машину переставляет, а на скорости выше 100 км/ч начинается пляска кормы и общая раскачка кузова даже на относительно ровной дороге. Что уж говорить про проезды лежачих полицейских, которые отдаются сильным толчком в кузов и затухающим «эхом» колебаний элементов шасси. В плане энергоёмкости Civic лучше, и намного! Дореформенная версия была чуть менее жёсткой, чем нынешняя, и прощала больше вольностей в выборе покрытия. Но и нынешний автомобиль позволяет достаточно беззаботно мчать по разбитой дороге — просто потряхивать будет чуть сильнее.
Взамен на долю утраченного комфорта вы получаете бонус в виде отличной управляемости: усилие на руле Civic именно такое, чтобы не думать об этом вообще, а повадки в поворотах однозначны и понятны любому водителю. Небольшие крены и классический переднеприводный характер позволяют при желании даже безопасно зажечь в виражах. Спортивности в настройках шасси почти нет, но честность и прозрачность подкупают: рулить японским седаном приятно и в полуденных пробках, и на пустых ночных улицах.
А вот обратная связь на руле Cerato имеет искусственный характер. Можете сколько угодно щёлкать режимы работы электроусилителя (комфортный, нормальный и спорт), но прозрачнее от этого «баранка» не станет. Впрочем, эта система одинаково бесполезна на всех моделях Kia и Hyundai, а самым «съедобным» стоит признать нормальный режим. В целом, Cerato тоже умеет неплохо поворачивать, но неестественное рулевое управление и «каменная» задняя подвеска заставляют нас отдать победу в этой дисциплине седану из Японии. Этот выбор подтверждают и тормоза: их эффективность там и там сопоставима, но управлять педалью удобнее на Сивике: здесь она более жёсткая и короткоходная.
Вердикт
Выиграл Civic. Это тот случай, когда один автомобиль лучше другого почти во всём. Выбрать Cerato имеет смысл только тогда, когда вам важен удобный багажник и простор на втором ряду. В остальном японский седан на голову выше корейского. Возникает ощущение, что, заработав репутацию с достаточно удачным Cerato второго поколения, в Kia решили особенно не трудиться над инженерией новой машины и ограничились привлекательной обёрткой. В итоге внешний вид интересный, но ужасное шасси и вялая связка двигатель-трансмиссия не дают Cerato шансов дотянуться до конкурента в плане общего удовольствия от обладания автомобилем.
Лючка для длинномерных грузов в спинке дивана нет ни там, ни там. Сам багажник просторнее и удобнее в Cerato (слева): ширина проёма в самом узком месте составляет 98 сантиметров против 80 у Civic, а глубина 103 против 98. Соотношение объёмов: 482 к 440 литрам. Под полом багажника Civic лежит докатка, в то время как у Cerato — полноценное запасное колесо
Может, цена станет последним аргументом? Ведь тестовый кореец почти на 100 тысяч дешевле японского соперника. Виртуально низведём Хонду до сопоставимой комплектации и посмотрим на цифры. Такой же Civic в версии Lifestyle не имеет кожаного салона, задней камеры, люка, электроприводов кресел, подрулевых лепестков и ещё пары мелочей — получается комплектация, очень близкая к Cerato в нашем исполнении Prestige. И цена такого Civic — 869 тысяч рублей, что всего на 19 тысяч дороже Cerato! Явно не те деньги, которые могут что-то решить. В нашем случае традиции оказались сильнее амбиций.
А сколько стоят другие седаны класса «С» в приличной комплектации? Например, Ford Focus в комплектации Titanium с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и автоматом обойдется в 826 500 руб. Opel Astra в кузове седан в версии Cosmo и с мотором мощностью 140 л.с. — это 677 900 руб. Правда, нужно учитывать, что вместе с 1,8-литровым агрегатом Opel предлагает устаревший 4-ступенчатый автомат, да и оснащение тут победнее. Кроме того, речь сейчас идет о старой Astra Family. А новый седан Astra со 140 л.с. и 6-ступенчатым автоматом в версии Cosmo — это уже 861 900 руб. Skoda Octavia нового поколения в богатой комплектации Elegance, мотором мощностью 140 л.с. и автоматом — 864 900 рублей.
Французский Citroen C4 седан с мотором мощностью 150 л.с. и «автоматом» — это 818 000 руб. (а за 853 тысяч предлагается уже машина с навигацией). Японская Toyota Corolla 1,8 л в комплектации Комфорт плюс — это уже как минимум 880 тысяч. Что касается Hyundai Elantra, то она с двигателем объемом 1,8 л (150 л.с.) оценивается как минимум в 859 000 руб.
В общем, вы видите, что все модели в этом сегменте стоят примерно одинаково — в этом случае всевозможные нюансы и мелочи играют огромную роль.
Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора