- Катушки зажигания Киа Рио 3 (2011-2017)
- Оригинальные катушки 1.4-1.6.
- Проверка и диагностика катушки
- Ремонт катушек. Наконечники и изоляция
- Как заменить катушку
- Оригинал и аналоги. Что лучше?
- Покупка катушки. Как искать цену?
- Катушки зажигания Киа Рио 4 | Х-Лайн (2017-2022).Двс 1.4-1.6
- Заводские катушки. Артикулы и общая информация
- Интервалы замены катушек
- Проверка и поиск неисправной катушки
- Как поменять катушку
Катушки зажигания Киа Рио 3 (2011-2017)
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Оригинальные катушки 1.4-1.6.
Устанавливался только один вариант катушек, артикулом 27301-2B010 .
Поставщик корейская компания YURA . Отдельно в своей упаковке на нашем рынке не продаются.
Другой артикул отсутствующий в каталоге 27301-2B00 .
Технически и геометрически катушки одинаковые.
Проверка и диагностика катушки
Начнем с распространенной ошибки: замена свечей при плавающих оборотах на холостом ходу. Пример на видео.
Смотрим данные базы ремонта при данной проблеме.
- 95.7% — Чистка дроссельной заслонки.
- 2.4% — Группа редких неисправностей (зазоры клапанов, форсунка, последствие гидроудара и т.д)
- 1.6% — Износ резистивной дорожки дроссельной заслонки. Ранее 350 тыс.км не встречалось.
- 0.4% — Проводка катушек.
Главный индикатор проблем в системе зажигания — провал при нажатии на педаль газа, после которого двигатель начинает набирать обороты. Часто проявляется только в движении. Это основной признак! Холостые обороты в данной ситуации могут не плавать!
Второй индикатор — горит лампочка двигателя. Иногда загорается только через несколько дней после появления проблемы. В крайне редких случаях может не загораться.
Как выявить проблемный цилиндр без сканера?
На работающем двигателе попеременно снимаем штекер, наблюдая за изменением работы мотора.
Возможно два варианта. При большом количестве пропуском электронный блок может отключить подачу топлива в проблемном цилиндре. При вынимая штекер, изменений не будет!
Второй вариант — цилиндр остается в работе. При снятии характер изменений проявляется сильнее на исправном цилиндре и менее выражено на проблемном.
Когда выявлен проблемный цилиндр, полезно внимательно осмотреть катушку на предмет внешнего пробоя.
Почти всегда пробивает рядом с резинкой наконечника.
Пробоя нет, можно измерить сопротивление обмоток катушки.
Первичная | Вторичная |
---|---|
0.64-0.86 Ом | 5.9-6 кОм |
Перед измерением устанавливаем мультиметр в 200 Ом и измеряем сопротивление щупов и проводов.
Замеряем сопротивление первичной обмотки. Не забываем вычесть выше измеренное значение!
Перед проверкой вторичной обмотки, переводим мультиметр на 20 кОм. На фото выставлен в 200, поэтому на дисплее первая цифра ноль.
Основное внимание вторичной обмотке. При проблеме значение становятся ниже.
При наличии чека проще узнать проблемный цилиндр программно. Нужен адаптер и приложение для диагностики. Самый популярный наверно ELM-327 . Можно купить на али экспресс 300-600 руб. Дизайн и цвет адаптера может отличаться.
Адаптер подключаем к диагностическому разъему.
Открываем программу. Подключение происходит по bluetooth и считываем коды ошибок.
При пропусках всегда присутствует ошибка P0300 . Нас интересует код P0304. Последняя цифры указывает номер цилиндра. В данном случаи — четвертый.
Сейчас мы не знаем — проблема в катушке или свече. Поэтому переставляем катушку с четвертого цилиндра на первый. Заводим двигатель и ждем проявления проблемы. После снова считываем ошибки.
Видим новую ошибку P0301. Первый цилиндр. Значит, дело в катушке. Меняем катушку и удаляем ошибку.
Ремонт катушек. Наконечники и изоляция
Растрескавшиеся наконечники можно поменять.
В оригинале они не продаются, все предложения это аналоги. Наиболее распространены ALFI PARTS . Продаются поштучно, артикул IC2024 и комплектом IC2024KIT .
Поддеваем старый наконечник отверткой и стягиваем его.
Перед установкой нового, внимательно осмотрите посадочное место на наличие оставшихся кусков старой резины.
Проверьте правильность установки пружинки. Широкой частью к свече.
Новый наконечник просто одеваем рукой.
В случае пробоя катушки наружу , часто пробуют исправить ситуацию термоусадкой.
Когда известно место пробоя, эффективней толстый слой изоленты. Термоусадка обычно не помогает.
В любом случае это колхоз, хотя должен признать — в некоторых отдельных случаях помогало надолго.
Как заменить катушку
Откручиваем болты и снимаем крышку.
Снимаем фишку и откручиваем болт. Можно в обратной последовательности.
Фишку легко сломать. Как правильно снять показано на видео.
Оригинал и аналоги. Что лучше?
Существует мнение, что заводские катушки не очень надежны. Срабатывают два обстоятельства: контрафакт и наплевательское отношение к замене свечей. Отличные катушки, только покупая по низу рынка, настоящие купить не получится. Подробнее ситуация рассмотрена в следующем разделе.
Что ставим вместо заводских? Хорошо ходят два бренда MANDO и ACDELCO .
Естественно рынок не ограничивается двумя данными производителями. Задача сервиса найти качественный бренд, когда она выполнена поиски и эксперименты с другими брендами прекращаются.
Из бюджетных покупаем FINWHALE и AMD .
Можно нарваться на брак. Проявляется обычно сразу после установки.
Одно время тестировали Lynx . Не понравилось соотношение цена-качество. Ресурс как у бюджетных, цена выше на 60-80%.
Часть клиентов используют VALEO . Вроде ходят. Полноценной статистики по бренду пока нет.
Был опыт с катушками ERA . Ситуация странная, часть катушек ходили без проблемы, часть переставала работать очень быстро. В чем дело не знаю. Возможно брак, возможно контрафакт.
Покупка катушки. Как искать цену?
Рассмотрим покупку аналога и катушки Hyundai-Kia . В первом случае проблемы подделок нет и главный ориентир — поиск выгодной цены. С оригиналом ситуация иная. Главное избежать контрафакта.
Физическому лицу выгоднее покупать самостоятельно через интернет-площадки, чем в обычных магазинах запчастей, которые покупают у этих самых площадок и добавляют свою наценку.
Сегодня интернет-магазины уже не делают принципиальной разницы между юридическими и физическими лицами. Условия практически одинаковые.
Многие уже имеют регистрацию в каком-либо интернет-магазине. Для поиска выгодной цены, необходимо иметь регистрацию во всех доступных магазинах вашего города.
Разберем на примере покупки катушки MANDO . Использовать будем площадки Автодок, Автопитер, Емекс и Экзист.
Прогоняем артикул по магазинам, собирая информацию о ценах.
Видим: разница составляет 273 рубля или почти 26%. Это не значит, что Автопитер самый дешевый. Просто на данный момент цена здесь выгоднее. В следующий раз может быть по-другому. Ситуация динамическая, поэтому нужны регистрации везде, чтобы иметь возможность отслеживать динамику.
Теперь разберемся как купить настоящюю оригинальную катушку. На низкую цену ориентироваться нельзя. Это практически гарантия контрафакта. Здесь важна надежность поставщика. Выбор магазинов, предлагающих гарантированную покупку, по-прежнему остается скудным. Всего две площадки.
Автопитер помимо обозначения склада дилера вел значок — надежный поставщик в виде иконки щита. Пока работает не очень. Несколько раз приходил контрафакт. Посмотрим, как будет дальше.
Катушки зажигания Киа Рио 4 | Х-Лайн (2017-2022).Двс 1.4-1.6
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Заводские катушки. Артикулы и общая информация
Мотор 1.6 литра по-прежнему использует катушки прошлого поколения от производителя корейской компания YURA .
Двигатель 1.4 литра получил собственную катушку японской компании DENSO .
Интервалы замены катушек
Сколько ходит оригинал? Смотрим базу ремонта и обслуживания.
- До 50 тыс.км — Вероятнее всего сюда попали машины с «честным» пробегом. Доля 1%, реально меньше т.к данные округлены.
- 50-100 тыс.км — В большинстве случаев здесь машины на которых забыли о замене свечей. Пока мотор не затроил, свечи не меняли. Скрученные пробеги тоже здесь.
- 100-150 тыс.км — Данная категория состоит из категории выше, плюсом добавляются машины, где обслуживание проводилось. Просто не повезло с производителем свечей, где быстрый износ электродов выводил катушки из строя . Сюда относится и контрафакт.
- Более 150 тыс.км — Таких значений достигают владельцы, следящие за искровым зазором и обслуживающие автомобиль вовремя. В данную категорию практически всегда входят иридиевые свечи.
Смотрим — сколько ходят дублевые катушки. Разбивка по конкретным брендам появиться поздней.
- До 2000 км — В основном здесь контрафакт на оригинал. Верней только часть низкокачественных подделок.
- 2-10 тыс.км — Подделки и низкокачественные бренды.
- 10-30 тыс.км — Низко бюджетные бренды и часть контрафакта.
- 30-60 тыс.км — 30-60 тыс.км — Средние бренды: ни плохие, ни хорошие.
- Более 60 тыс.км — Основные используемые компании MANDO, ACDELCO, BOSCH, VALEO NGK.
Проверка и поиск неисправной катушки
Неисправность проявляется двумя способами. Первый — мотор резко начинает троить, загорается чек.
Второй вариант — плавающая проблема. Иногда машина проваливается при разгоне. В такой момент может моргать чек. Со временем ситуация начинает повторятся чаще, переходя к первому варианту.
Разберем первую ситуацию. Здесь достаточно считать ошибку, используя встроенную систему диагностики. Метод может показаться мудреным, зато позволяет обойтись без сканера и поездки в сервис.
- Включаем зажигание и ждем три секунды.
- Пять раз полностью выжимаем педаль газа. Уложиться нужно в пять секунд.
- Далее ничего не делаем семь секунд.
- Нажимаем газ и удерживаем в полу пока не начнет моргать чек.
- Когда лампочка заморгает, отпускаем педаль.
Код ошибки определяем по морганию чека. Ошибка состоит из четырех цифр от ноля до девяти. В нашем случае будет две ошибки. Первая 0300, вторая 030., где вместо точки будет цифра от 1 до 4. Последняя цифра во втором коде обозначает конкретный номер цилиндра.
Коды будут повторяться по кругу, пока включено зажигание!
Разберем пример: После вышепроделанных действий видим следующее: лампочка моргнет десять раз, так обозначается ноль. После микропаузы снова моргание с прежней интенсивностью три раза — соответствено тройка. Микропауза и опять 10 морганий. Пауза и повторение. Получили первый код 0300.
Данная ошибка говорит о пропусках в воспламенении двигателя.
После первой ошибки, начнет отмаргивать вторая, точно таким же способом, как первая.
Позже добавлю видео с рио, пока на примере финика. Считывание ошибки полностью одинаковое. В конкретном примере, просто нет ошибок, поэтому отмаргивают ноли.
Получив номер цилиндра, предстоит установить причину проблемы. Возможно дело в свече зажигания, не катушке. Сиптомы одинаковые. Допустим проблема в четвертом цилиндре, код 0304.
Меняем катушку третьего и четвертого цилиндра местами. Заводим двигатель и даем газу. Необходимо чтобы проблема проявилась и компьютер зарегистрировал ее снова.
Далее считываем ошибки и сравниваем результаты. Если номер цилиндра изменился, напоминаю было 0304, стало 0303. Значит дело в катушке. Не изменился, в свече. Подробный материал по свечам.
Второй случай может оказаться сложней . Ошибок может не оказаться. Что делать?
Если автомобиль троит на холостых, остается поочередно снимать штекер с каждой катушки обращая внимание на характер изменений в работе. В проблемном цилиндре изменения при отключении катушки будут оказывать меньшей эффект, чем при отключении исправного цилиндра. Катушки снимать нельзя во время работы, только разъем!
Если владеете мультиметром, можно попробовать измерить сопротивление обмоток. Иногда такой способ помогает.
Важный момент. После замены неисправной катушки сбросить ошибку простыми способами не получится. Придется покататься, прежде чем блок управления погасит ошибку. Может занять несколько дней. В некоторых случаях поможет только сканер.
Катушка 1.4 | Катушка 1.6 |
---|---|
Первичная 0.67-0.81 оМ | Первичная 0.65-0.85 оМ |
Вторичная 6.2-8.4 КоМ | Вторичная 5.1-6.7 КоМ |
Как поменять катушку
Снимаем крышку.
Откручиваем катушку. Крепится одним болтом.
Снимаем штекер. У обоих двигателей механизм фиксации одинаковый. Как правильно снять показано на видео.
Теперь просто вынимаем катушку из свечного колодца.
Если штекера уже сломаны, можно купить новую проводку. Артикул 1.4 27350-03200 и 1.6 27350-2B000 .