KIA Bongo 3
Мало кто знает, что популярный на российском рынке малотоннажный грузовик KIA Bongo 3 производится уже более пятидесяти лет, только продавался он всегда под разными именами. В 2003 году появились жесткие экологические рамки, в которые Киа не вписывалась, им срочно необходимо было что-то решать. Так свет в 2004 году увидел новый грузовик компании уже в четвертом поколении.
На российский рынок он добрался лишь в 2009 году, а в первоначальном виде производился до 2014 года. В этом же году состоялся рестайлинг модели, который принес много новых элементов, как в дизайн, так и в техническую часть. Автомобиль пользуется большой популярностью в малом и среднем бизнесе, а предназначен он для грузовых перевозок в пределах города и на небольшие расстояния от него.
Технические характеристики
Автомобиль обладает достаточно хорошими ходовыми качествами. Комфортность передвижения достигается за счёт мягкой подвески. Небольшой радиус разворота (4,8 метра) обеспечивает хорошую манёвренность, что делает автомобиль очень удобнымдля городских перевозок.
Модификации данной модели с полным приводом удивляют своей проходимостью. Автомобили преодолевают крутые подъёмы и бездорожье благодаря большому дорожному просвету, короткой базе и демультипликатору. Дополнительно можно установить задний дифференциал — это сделает проходимость ещё лучше.
Стандартная модификация KIA Bongo III – это бортовой грузовик, состоящий из поперечных балок, соединённых с полом кузова. Борта изготовлены из стали. Они оснащены специальным оборудованием для крепления грузов. С целью предотвращения повреждений груза установлены резиновые отбойники. Технические параметры данной модификации выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Высота | 1,9 м |
Длина | 4,9 м |
Ширина | 1,7 м |
Клиренс | 14,5 см |
Задняя колея | 1,3 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,5 м |
Грузоподъёмность | 1,2 т |
Радиус разворота | 4,8 м |
Снаряжённая масса | 1,3 т |
Двигатель: | |
Рабочий объём | 2,5 л |
Модель | D4BH |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 23 кг*м |
Впрыск топлива | Электронный |
Кабина: | |
Длина | Standart |
Ширина | Wide |
Количество посадочных мест | 3 |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Задняя подвеска | Рессорная зависимая |
Передняя подвеска | Торсионная независимая |
Тормозная система | На передней оси дисковая, на задней – барабанная |
Стояночный тормоз | Механический |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Сцепление | Одиночное с гидравлическим управлением |
В стандартную комплектацию входит:
- крюк для буксировки;
- тканевая обивка сидений;
- тахометр;
- отопитель кабины;
- гидроусилитель руля;
- магнитола;
- часы в салоне.
Технические характеристики модификации 4WD с удлинённой кабиной выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 1,7 м |
Высота | 2 м |
Клиренс | 20,5 см |
Передний свес | 1,2 м |
Задний свес | 1,3 м |
Колёса | 4х4 |
Задняя колея | 1,5 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,6 м |
Кабина: | |
Длина | Super |
Ширина | Wide |
Количество мест для сидения | 2+1 |
Двигатель: | |
Модель | D4 |
Рабочий объём | 2,5 л |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность | 133 л.с. |
Экологическая безопасность | Евро-5 |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Подача топлива | Электронная |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Передняя подвеска | Гидравлическая торсионная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Сцепление | Гидравлическое |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая |
Тормоза на передней оси | Дисковые |
Тормоза на задней оси | Двухконтурные барабанные |
Возможна установка следующих дополнительных опций:
- кондиционер,
- подогрев зеркал,
- иммобилайзер,
- зеркала с электроприводом,
- центральный замок,
- противотуманные фары.
Модификация с двойной кабиной имеет такие же основные параметры, как и модель с удлинённой кабиной. Но есть и различия. Отличительные черты модификации 4WD с двойной кабиной выглядят следующим образом:
Габариты кузова: | |
Наружный объём платформы | 2,6 м.куб. |
Внутренний объём платформы | 1,3 м.куб. |
Длина (внешняя) | 2,3 м |
Высота (внешняя) | 40 см |
Ширина (внешняя) | 1,7 м |
Длина (внутренняя) | 2,18 м |
Высота (внутренняя) | 35 см |
Ширина (внутренняя) | 1,6 м |
Кабина: | |
Длина | Double |
Ширина | Wide |
Число сидячих мест | 5+1 |
Двигатель
Автомобили данной серии оснащаются разными типами двигателей, самыми популярными из которых являются следующие: турбодизель KIA D4CB и атмосферный дизель KIA J2. Первый вариант является более мощным – 133 лошадиных силы. Он соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5. Расход топлива составляет 12,3 литра на 100 километров. Рабочий объём – 2,5 литра. Обороты – 3800 об/мин.
Второй вариант двигателя является более экономичным. Расход топлива при использовании мотора KIA J2 составляет 9,9 литра на 100 километров. Он уступает более мощному варианту по экологической безопасности (Евро-2). Рабочий объём составляет 4,7 литра. Максимальная мощность – 80 лошадиных сил.
Благодаря внушительному крутящему моменту (26 кг*м) машина легко стартует с места. Тяги хватает на крутые подъёмы. Автомобиль не обладает выдающимися скоростными характеристиками, что для машин этого класса не удивительно. Грузовик без проблем может держаться в середине дорожного потока – и этого достаточно.
Двигатель соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5
Расход топлива
Потребление этого агрегата находится на средних показателях и соответствует данным, при комбинированном движении в рамках 13,5 л.
Габаритные размеры
- Длина – 5125 мм
- Ширина – 1740 мм
- Высота – 1995 мм
- Снаряженная масса – 1450 кг
- Полная масса – 2690 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2615 мм
- Объем багажника – 1 654 м.куб.
- Объем топливного бака – 60 л.
- Размер шин – 145R12C
- Дорожный просвет – 185 мм
Салон
Перемещаясь в салон хочется отметить, что покрой немного не классический, для отечественных автолюбителей такой интерьер будет мало знаком. Рулевое колесо, вся панель приборов имеет строение как у традиционных седанов, ввиду высокой посадки из-за мотора, удалось добиться такого результата. Что важно, так панель спидометра решили разнообразить небольшим бортовым монитором, где адаптированы все датчики.
Торпеда представляет традиционное строение легковых моделей, имеется также небольшой разворот в сторону водителя, что на грузовиках редкость. Центральный блок предлагается с вполне функциональным мультимедиа комплексом, в дополнение идет управление кондиционером, которое находится в едином структурном подразделении. Тоннеля нет, потому что отсек мотора находится как раз под ним.
Сиденья не плохие, это чувствуется сразу, как только попадаешь в салон, удобная посадка, да и боковая поддержка, хоть и скромная, но все же доставляет определенную долю комфорта.
Кузов зависит от компоновки кабины, а так размеры потрясают, конечно, с нашими Газелями по тоннажности тягаться сложно, да и у отечественных представителей совершенно иная база.
Неисправности и обслуживание
Слабых мест пока не выявлено, однако, система Common Rail не позволяет расслабляться водителям и заставляет внимательно следить за топливом, иначе может понадобиться дорогой ремонт Bongo.
Смену моторного масла рекомендуется производить в диапазоне 15-20 тыс км пробега. К 80 тысячам пробега приходит конец гидравлически амортизатором. Присутствуют плохие отзывы и по качеству лакокрасочного покрытия.
Грузовички KIA Bongo III
КИА Бонго 3: цена и технические характеристики. Обзор всех модификаций «Bongo 3» (K-Series 4×4) с фотографиями.
Kia Bongo – легкий малотоннажный грузовик, отлично зарекомендовавший себя на российских дорогах, который сочетает в себе: компактные габариты, современный дизайн, надежную технику и хорошие «ездовые» характеристики… Основное предназначение автомобиля – грузоперевозки в городских условиях и по недолгим местным и региональным маршрутам, а особенно он востребован у представителей малого и среднего бизнеса…
Четвертое поколение машины, получившее название Kia Bongo III и представляющее собой модернизированный вариант модели предыдущего воплощения, впервые увидело свет в 2004 году, а в серию поступило в 2005-м… В таком виде «кореец» выпускался до 2012 ~ 2014 года (на разных рынках сбыта), а после пережил обновление – ему подправили внешность и интерьер, доработали двигатели и отделили 6-ступенчатую «механику».
Несмотря на скромную внешность, Kia Bongo III не вызывает отторжения – благодаря своему в целом дружелюбному облику.
Грузовичок предлагается с несколькими кабинами на выбор: стандартная, удлиненная Super Cab (в обоих случаях – с тремя посадочными местами) и двойная Double Cab (вмещающая до шести человек).
Габаритная длина «Бонго» четвертой генерации составляет 4810-5125 мм, ширина укладывается в 1740 мм, а высота равняется 1970-2090 мм. Колесная база у автомобиля насчитывает 2415-2615 мм, а ширина передней и задней колеи достигают 1490 мм и 1340 мм соответственно.
В снаряженном виде грузовик весит от 1669 до 1960 кг, а его грузоподъемность варьируется от 990 до 1175 кг (полная масса при этом не превышает 2669-2955 кг).
Внутри Kia Bongo III встречает седоков эргономичным оформлением, добротной сборкой и приличным запасом свободного пространства, а также кучей различных емкостей для малогабаритной поклажи.
Стандартно автомобиль оснащен бортовой платформой, выполненной из поперечных балок, которые сварены с полом кузова. Передний борт у нее сплошной, а боковые и задние – откидные (несъемные).
В зависимости от модификации, длина кузова составляет 2860-4200 мм, ширина вписывается в 1630-1800 мм, а высота бортов насчитывает 350 мм.
Для Kia Bongo III предусматривается три четырехцилиндровых дизельных мотора, оснащенных турбонаддувом, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском Common Rail:
- Базовый вариант «K2700» – имеет 2.7-литровый агрегат, который вырабатывает 80 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 165 Нм вращающего момента при 2400 об/минуту.
- За ним следует «K3000S» – где двигатель рабочим объемом 3.0 литра, производящий 85 л.с. при 4000 об/минуту и 181 Нм доступного потенциала при 2200 об/минуту.
- Самый мощный вариант «K2500» – тут «четверка» на 2.5 литра, в арсенале которой числятся 130 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 255 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.
Все силовые установки трудятся вскладчину с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач и заднеприводной трансмиссией или системой полного привода «4х4» с подключаемым фронтальным мостом, понижающей передачей и блокируемым дифференциалом.
В основе Kia Bongo III находится рамная конструкция, кузов на которой закреплен посредством болтовых соединений. Спереди корейский грузовик оснащен независимой подвеской торсионного типа на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами. Сзади он укомплектован зависимой архитектурой с параболическими рессорами и гидравлическими амортизаторами.
На автомобиле применен рулевой комплекс, дополненный гидравлическим усилителем управления. «Малотоннажник» снабжен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим управлением, вакуумным сервоусилителем и ABS.
На его передних колесах заключены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы.
На российском рынке Kia Bongo «четвертого воплощения» в 2017 году предлагается по цене от ~1.2 миллиона рублей.
Стандартно грузовик оснащается: магнитолой, подогревом топливного фильтра, электронными часами, отопителем кабины, тканевой отделкой салона, гидроусилителем руля и буксировочным крюком.
За доплату ему полагаются: центральный замок, кондиционер, подсветка замка зажигания, подогрев водительского кресла, иммобилайзер, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также передние противотуманные фары.