- Коммерческие автомобили «KIA»
- Модельный ряд коммерческого транспорта «КИА»: цены на новые и технические характеристики, отзывы владельцев и фотографии.
- Легкие грузовики Hyundai и Kia переходят с дизеля на СУГ
- KIA Bongo vs Hyundai Porter vs BAW Tonic: чтоб работать на себя
- Уточнение про двойняшек
- Bongo и Porter 4WD: двое из ларца
Коммерческие автомобили «KIA»
Модельный ряд коммерческого транспорта «КИА»: цены на новые и технические характеристики, отзывы владельцев и фотографии.
KIA Motors – южнокорейский машиностроитель, который занимается разработкой, производством и сбытом коммерческой техники: мало- и среднетоннажных грузовиков, а также автобусов различных классов… Продукция этой компании может похвастать надежностью, современным дизайном и относительно доступной ценой, а реализуется во многих странах мира…
Свою историю данный производитель начал в 1944 году, однако первый коммерческий автомобиль выпустил лишь в 1962-м (небольшой трехколесный грузовичок «K-360»)… В настоящее время коммерческий транспорт «KIA» пользуется устойчивым спросом на многих мировых рынках.
Именно компания KIA выпустила первый южнокорейский грузовик – то была трехколесная модель «K-360», появившаяся на свет в 1962 году.
А вот первый полноценный грузовик (с четырьмя колесами) пополнил ряды марки в 1971 году – им стал «Titan».
Большой туристический автобус появился на свет в 2007 году, а к 2015-му подвергся модернизации. Среди его особенностей числятся: привлекательный дизайн, комфортабельный салон с посадочной формулой «45+1», мощные моторы и высокий уровень оснащения.
Малотоннажный грузовик, отличающийся надежностью и хорошими характеристиками – увидел свет в 2004 году, а спустя ~10 лет пережил обновление. Он предлагается в большом количестве модификаций (которые отличаются: типом кабины, двигателем, габаритами и грузоподъемностью).
Это – среднетоннажный грузовик с колесной формулой «4×2», который серийно выпускался с 1988 по 2003 года, после чего завершил «карьеру». Он встречается в нескольких версиях, отличающихся габаритами и грузоподъемностью, а оснащается дизельными «шестерками».
В данной рубрике размещены обзоры коммерческих автомобилей модельного ряда марки «КИА» (включая новинки 2023-2024 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели и трансмиссии, размеры и вместимость, клиренс, грузоподъемность и расход топлива…). А так же ориентировочные цены на новые авто «КИА» (для моделей представленных на российском рынке).
Легкие грузовики Hyundai и Kia переходят с дизеля на СУГ
Компании Hyundai и Kia планируют полностью прекратить производство дизельных легких грузовиков к концу 2023 года в рамках перехода к использованию более дружественных к окружающей среде видов топлива.
Согласно сообщениям в прессе Южной Кореи, оба автопроизводителя направили в июле извещение местным дилерам о том, что с декабря дизельные варианты грузовых автомобилей Hyundai Porter и Kia Bongo больше не будут доступны для продажи. Вместо них будет предложена модельная линейка с новым 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, работающим на сжиженном углеводородном (нефтяном) газе. По сравнению с дизелями, двигатели с использованием топлива СУГ имеют улучшенные мощностные характеристики и повышенную на 10% топливную экономичность.
Штаб-квартира Hyundai Motor Group (HMG) заявила, что эта акция проводится в преддверии введения в Южной Корее, в начале будущего года, новых правил по выбросам на базе норм Euro VII, которые затрагивают легкие грузовые автомобили.
Hyundai продолжит также производство грузовиков Porter в электрическом варианте, которые пользуются хорошим спросом на внутреннем рынке с ежемесячными продажами в этом году около 2 500 машин. Эта модель была запущена в производство в 2020 году. А ранее в этом году на рынок была выведена электрическая модель Kia Bongo. По сообщениям местной прессы, компания Kia уже закончила производство дизельных грузовиков Bongo в середине июля.
Ожидается, что новые модели легких грузовиков Hyundai/ Kia на сжиженном нефтяном газе будут стоить дороже существующих дизельных моделей, однако покупатели рассчитывают получить право на правительственные субсидии, предназначаемые для облегчения экологического перехода.
KIA Bongo vs Hyundai Porter vs BAW Tonic: чтоб работать на себя
Сегмент малотоннажных грузовичков грузоподъёмностью около одной тонны пребывал в России в относительном забвении, пока осенью 2004 года столичные власти не ввели массовые ограничения на въезд более тяжёлого транспорта не то чтобы в исторический центр, а даже в пределы третьего транспортного кольца. Далее по цепной реакции ограничения вводились ещё во многих региональных центрах.
Именно тогда на рынке появился корейский «носильщик» – Hyundai Porter. Неприхотливый надёжный трудяга быстро разошёлся огромным тиражом по городам и весям, а за его производство взялся российский ТагАЗ. Но со временем потребитель стал сетовать на тесную кабину, архаичное управление и аскетичный интерьер. И на смену первому «Портеру» пришло второе поколение, но развившаяся к тому времени конкуренция в сегменте не позволила преемнику сорвать лавры предшественника. Одновременно с Hyundai Porter 2 сегодня предлагается и его двойник-близнец Kia Bongo 3. В период пика популярности первого «Портера» мне довелось немало поездить за рулём этого миниатюрного грузовика, поэтому в тест-драйве Kia Bongo произвольно или непроизвольно я сравнению эти две модели.
Читайте также: Грузовой автомобиль Даф 105 460 – высокая грузоподъемность и отличная проходимость при минимальном расходе топлива
Уточнение про двойняшек
Почти близнецы-братья Kia Bongo и Hyundai Porter второго поколения
Kia Bongo продаётся в нашей стране относительно давно, с 2010 года, версию с бортовой платформой четвёртого класса Euro 4 (type SJZ73AB) наш журнал тестировал пять лет назад. Родственная грузовая малышка по имени Hyundai Porter 2, официально поставляемая в Россию, сегодня оснащается турбодизелем 2,5 л мощностью 133 «лошадки» но уже экологического класса Euro 5, а собрат по имени «Киа» имеет атмосферный дизель рабочим объёмом 2,7 л, который развивает всего 82 л.с. Для разных рынков сбыта в природе встречаются и одновременно существуют машины как марки Kia, так и Hyundai Porter 2, которые в версиях разного модельного года могут иметь оба варианта двигателей с турбинами и без, с настройками мощности 70, 94, 85 л.с. разных экологических классов, и ещё в дополнение к ним встречается трёхлитровый турбодизель мощностью 85 или 90 л.с. Много это или мало, необходимо и достаточно? Для этого нужно сесть за руль.
Bongo и Porter 4WD: двое из ларца
Рынок малотоннажных грузовиков у нас не сказать, чтобы сильно развитый. И в связи с кризисом продажи в этом сегменте упали катастрофически. Долгое время лидером в этом сегменте была продукция ГАЗ, которая как никто другой отвечала запросам своей аудитории: грузоподъемность оптимальная, в кабине помещаются несколько человек, запчасти можно купить на любом развале, стоимость покупки машины сравнительно небольшая, да и владения — тоже.
Но, не смотря ни на что, потребность в таких машинах была и остается. А с ростом малого бизнеса наверняка даже повысится: этим грузовичкам можно въезжать в центр города, на них можно маневрировать по дворам. В общем, своя ниша была и будет.
Конец монополии нижегородских грузовиков пришел внезапно: из Азии. Сначала в лице сверхуспешного Hyundai Porter, следом — в виде китайских пепелацев разной степени надежности от иже с ними.
Что характерно, сегодня у нас на тесте те же самые лица: вторая генерация Porter, его родственный корейский собрат от KIA. Оба с грузоподъемностью до тонны (+/-), двойной кабиной и полным приводом. Эдакая грузовая альтернатива пикапам.
Коробки передач у Bongo 3 и Porter II одинаковые — “механика”. Двигатели дизельные с турбонаддувом. Обе машины официально к нам не поставляются, но завозятся сравнительно небольшими партиями локальными импортерами. Мы взяли их на тест в московской , и прокатились на них по Подмосковью.
Для управления достаточно прав категории «В», потому проблем с управлением не было. Небанальный такой опыт. Учитывая, что на грузовиках я до этого не ездил. Ладно, забираемся внутрь!
Кабина у всех тестовых машин сдвоенная. Получается такой грузо-пассажирский вариант. Передний ряд рассчитан на троих. Или на двоих, если опустить откидной столик с подстаканниками и бардачком внутри. А вот второй ряд рассчитан на трех пассажиров, хотя среднему будет тесно в ногах из-за кожуха двигателя. Под задним сиденьем расположен большой ящик- наверняка владельцы найдут чем его забить.
Самый нарядный салон — у KIA Bongo 3. Тут все, как в легковых иномарках бизнес-класса многолетней давности: руль кожа, искусственная кожа на сидениях, кондиционер, подогрев руля. Выглядит на самом деле дорого! Особенно если учесть, что машина-то утилитарная.
У Hyundai салон смотрится попроще, но эргономика тоже безупречная! Почти легковая: понятные шкалы приборов, аккуратный рычаг МКПП 6 ступеней +раздатка, подрулевые переключатели, к которым не надо привыкать. У «корейцев» пластики твердые, но добротные. Сидеть в обоих — приятно.
Габариты у машин чувствуются хорошо. Зеркала — огромные и как на многих азиатах есть парковочное зеркало спереди, а в кабине у Hyundai помогала «форточка» в задней стенке, в которую можно смотреть через плечо. В итоге маневрируешь вполне уверенно. Но это если тента нет. С тентом, конечно, эта амбразура будет перекрыта.
Теперь что касается грузоподъемности и удобства погрузки. У KIA с Hyundai она примерно одинакова, но все равно высоковато от земли. По вместимости примерно одинаковы, но по грузоподъемности лидирует KIA Bongo с мизерным перевесом: 1 000 кг против 995 у Hyundai Porter. Хотя в российских условиях эти показатели весьма относительны: наши умельцы могут взгромоздить на платформу хоть тонну, хоть полторы, хоть даже две — если очень надо будет. Теперь что касается передвижения.
У грузовичков спереди и сзади рессоры, потому об особой плавности хода речи не идет. Главное, чтобы выдерживали нагрузку. А без нее — «козлят»! Прыгают на кочках, елозят по траектории вправо-влево, так что водить приходиться очень аккуратно. Но это, без нагрузки. Корректнее говорить о таких машинах, когда они набиты под завязку. Там раскачка даже на ровном асфальте должна нивелироваться.
Что касается внедорожного теста, то полный привод и высокий клиренс( 230 мм) дают намного больше преимуществ этим автомобилям над своими моноприводными собратьями. Особенно это будет заметно при проезде по проселочным дорогам и Москве занесенной, когда-нибудь, снегом. Понятно, что этот полный привод является довольно таки условным(на мой взгляд не хватает межколесной блокировки), но это больше чем ничего.
Чтобы продемонстрировать проходимость «братьев» мы попытались проехать по рыхлому песку. Результат был предсказуемый — засадили, да так что чуть не перевернули, когда машину начало заваливать набок. Пришлось вызывать службу спасения в виде Porter с тросом.
По расходу топлива говорить трудно. Бортовых компьютеров у грузовичков нет. У Hyundai и KIA одинаковый мотор на тяжелом топливе. Судя по отзывам владельцев на профильных сайтах, в городе они потребляют от 10 до 12 литров солярки. На обоих тяговитые и бойкие дизельки, мощностью 133 л/с: в обледенелую горку прут как маленькие буйволы! Работать со сцеплением и тягу дозировать довольно удобно: я даже ни разу не заглох при трогании.
На Hyundai — легковая эргономика, высокая посадка позволяют не напрягаться за перемещение в пространстве. Выдающейся динамики, понятное дело, нет: лошадиных сил итак не очень много. Потому скажу так, ехать на нем просто комфортно.
Сделать вывод о том, какой грузовичок лучше, легко. Это Hyundai… или KIA. Нет, все-таки Hyundai. Или KIA.