Греется задний тормозной диск киа спортейдж 3

Греется правое заднее колесо

Всем привет!
Недавно обнаружилась проблема — при движении по трассе сильно нагревается правое заднее колесо (диск, не резина). Но не просто греется и все, а какое-то странное поведение: проезжаю километров 25-30, колесо нагревается и начинает свистеть. Останавливаюсь — колесо очень горячее.Стою минут 5-10, затем еду дальше — свиста нет. Проезжаю еще 70 км, после этого иногда колесо нормальной температуры (такой же, как левое), иногда немного теплее.
Кроме того, что греется и свистит, никаких проявлений — машина разгоняется и едет все так же, с тормозами все хорошо.
Был на ТО-2 у дилера в Ярославле, заодно рассказал про колесо. После ТО заявили, что все осмотрели, подергали, проверили — проблем нет, колеса крутятся свободно, колодки вроде как изношены равномерно. В чем может быть проблема — даже примерно не догадываются.
Может кто сталкивался с такой же проблемой?

danewy

Местный

я в этом мало что понимаю, но может резина направленная и её поставли задом наперёд. или ещё что. )))

Alexis73

Старики-разбойники

Integrator

Новичок

Резина штатная, как стояла с завода так и стоит (машине 2 года).
И греется не сама резина, а именно диск. Как будто колодки всегда прижаты.
В Ярославле предложили как вариант все разобрать, но сразу же сами от этого и отговаривали, мол все равно ничего не увидим, только деньги и время зря потеряете.

Alexis73

Старики-разбойники

Резина штатная, как стояла с завода так и стоит (машине 2 года).
И греется не сама резина, а именно диск. Как будто колодки всегда прижаты.
В Ярославле предложили как вариант все разобрать, но сразу же сами от этого и отговаривали, мол все равно ничего не увидим, только деньги и время зря потеряете.

Читайте также:  Киа риа дилерские центры

Если износ колодок на обоих колёсах одинаковый, то подклинивание суппорта исключается. Остаётся толко ступичный подшипник. Начинает помирать, поэтому и симптомы выдаёт не постоянно, а время от времени. Жди. Как говорят слесаря хороший звук (стук) наружу всегда вылезет))))

Там больше просто ломаться нечему.

Integrator

Новичок

Я не знаю, как устроены и работают задние тормоза, поэтому что там может заедать — не представляю. Думал, ОД сразу скажет — щас вон ту штуку поменяем и все нормально будет, а они, по моему, мне даже не поверили.
Про подшипник сказали — специально смотрели, все в норме.

Alexis73

Старики-разбойники

Я не знаю, как устроены и работают задние тормоза, поэтому что там может заедать — не представляю. Думал, ОД сразу скажет — щас вон ту штуку поменяем и все нормально будет, а они, по моему, мне даже не поверили.
Про подшипник сказали — специально смотрели, все в норме.

Задние тормоза у нас дисковые, и работают так-же как и передние, суппорт сдавливает колодки по направлению дуг к другу, и они обжимают вращающийся между ними тормозной диск. Бывает, что направляющие, по которым движутся колодки подклинивают, и когда вы отпускаете педаль тормоза колодки не до конца отходят от диска продолжая чуток притормаживать колесо постоянно. От этого колесо может нагреваться, но это было-бы сразу видно по неравномерному износу колодок одного колеса относительно другого, и посиневшему от перегрева диску.
А то, что на диагностике исключили дефект (износ) ступичного подшипника, так на ранних стадиях оно очень трудно выявляется, т.к. симптомы (скрип, гул) не постоянны, люфт минимален, и «на глаз» не определяем. Если это всё-же ступичный, то эти косяки будут вылазить всё чаще и громче.

Источник

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из‐за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из‐за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Источник

Оцените статью