- Внутренний ШРУС автомобиля «Киа-Спектра»
- Признаки неисправности
- Подготовка к ремонтным работам
- Демонтаж левого привода
- Демонтаж правого привода
- Замена внутреннего ШРУСа
- Внутренний ШРУС автомобиля «Киа-Спектра»
- Признаки неисправности
- Подготовка к ремонтным работам
- Демонтаж левого привода
- Демонтаж правого привода
- Замена внутреннего ШРУСа
Внутренний ШРУС автомобиля «Киа-Спектра»
У переднеприводных автомобилей, таких как «КИА Спектра», ведущие колеса оборудованы шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы), которые обеспечивают устойчивую передачу вращательного движения от коробки передач на колеса независимо от их положения. Это позволяет ведущим колесам поворачиваться, а также вертикально перемещаться при проезде неровностей без потери вращательного движения.
Признаки неисправности
Шарниры равных угловых скоростей обладают значительным рабочим ресурсом при соблюдении условий правильной эксплуатации. Однако, по ряду причин возможен выход ШРУСов из строя на «КИА Спектра»:
- Агрессивный стиль вождения. Резкие старты и ускорения, особенно с вывернутыми в крайнее положение колесами, серьезно увеличивают нагрузку на шестерни КПП, которая передается на конструкцию шарниров.
- Механические повреждения защитных пыльников или поломка хомутов. В таком случае грязь и вода попадают в механизм ШРУСа, вымывают смазку и увеличивают трение деталей, негативно влияя на работоспособность узла.
- Эксплуатационный износ деталей «КИА Спектра». Элементы шарнира изготовлены с точными допусками, что обеспечивает плотную посадку. Со временем в местах соприкосновения подшипников с корпусом образуется выработка, и в соединении появляется люфт.
Следовательно, самостоятельно определить необходимость замены шарниров равных угловых скоростей можно по следующим признакам:
- рывки и вибрации в момент начала движения;
- посторонние шумы в переднем приводе при разгоне и во время движения;
- хруст привода при повороте ведущих колес на ходу;
- визуально различимые повреждения пылезащитных чехлов ШРУСа и потеки смазки на них.
Подготовка к ремонтным работам
«КИА Спектра» оснащена внутренними ШРУСом трипоидного типа. Специальная конструкция ступицы и ролики с игольчатыми подшипниками позволяют приводу удлиняться и укорачиваться, компенсируя перемещения элементов подвески.
Работы по замене ШРУСа на «КИА Спектра» следует проводить на специальном подъемнике или с помощью домкрата на ровной площадке без уклона. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными приспособлениями.
Перед поднятием машины нужно ослабить колесный крепеж и расстопорить ступичную гайку. Затем автомобиль поднимается на домкрате, демонтируется колесо, окончательно откручивается и снимается гайка ступицы с упорной шайбой.
Важно! Для безопасной работы обязательно установите дополнительную подпорку под днище транспортного средства.
Демонтаж левого привода
Для удобства замены ШРУСа следует демонтировать защиту двигателя «КИА Спектра», подкрылки колесных арок и пыльник ремней генератора и водяного насоса. Также необходимо слить масло из коробки переключения передач.
Нужно открутить крепление поворотного кулака к шаровой опоре и снять его с рычага, после чего наружный привод вынимается из отверстия ступицы. Аккуратными простукиваниями по валу расшатываем левый внутренний ШРУС «КИА Спектра» и вынимаем левый привод в сборе из КПП наружу со стороны колеса.
Рекомендация! Чтобы извлечь внутренний ШРУС «КИА Спектра» из шестерни полуоси, можно вставить в зазор плоскую монтажную лопатку и аккуратно отжать привод от КПП. Не пытайтесь выдернуть шарнир из коробки передач, взявшись за вал.
Демонтаж правого привода
Для замены данной детали выполняется аналогичная последовательность операций. Особенность конструкции заключается в том, что правый внутренний ШРУС «КИА Спектра» соединяется с подвесным подшипником промежуточного вала. Для снятия правого привода необходимо предварительно открутить три болта кронштейна от задней части двигателя (эта процедура выполняется из-под автомобиля, так как доступ к данному узлу из подкапотного пространства сильно затруднен).
Порядок демонтажа правого привода у автомобилей КИА в сборе с промежуточным валом и замены внутреннего ШРУСа можно подробно изучить с помощью следующего видеоролика:
Примечание! Если автомобиль «КИА Спектра» уже подвергался ремонту или был собран в странах Европы, то, возможно, на него установлен прямой правый привод без промежуточного вала и подвесного подшипника.
Замена внутреннего ШРУСа
Снятую деталь очищаем от загрязнений и осматриваем на предмет повреждений или деформаций вала. Тонкими пассатижами раскрываются замки хомутов пыльника внутреннего ШРУСа «КИА Спектра», и защитный чехол сдвигается с шарнира.
С помощью шлицевой отвертки с проточки вала снимается стопорное кольцо. После этого аккуратными ударами молотка через проставку внутренний ШРУС «КИА Спектра» сбивается со шлицев вала, затем снимается защитный пыльник.
Перед установкой нового шарнира необходимо надеть на вал пылезащитный чехол. После этого заполните новый внутренний ШРУС и пыльник специальной смазкой и установите его на вал до фиксации стопорным кольцом. Затем оденьте на ШРУС «КИА Спектра» пыльник и плотно зафиксируйте хомутами.
Напоминание! Пылезащитный чехол внутреннего ШРУСа «КИА Спектра» вмещает 35 грамм смазки для трипоидных передач.
Собранные приводы устанавливаются на автомобиль, затягивается крепеж подшипника промежуточного вала, и наворачиваются новые ступичные гайки. Шаровая опора присоединяется к поворотному кулаку. Защитные экраны и подкрылки устанавливаются на свои места. Прикручивается переднее колесо, и машина опускается с домкрата (подъемника). После этого затягиваются ступичная гайка и колесный крепеж.
После завершения сборки в коробку переключения передач заливается трансмиссионное масло необходимой марки.
Исправный внутренний ШРУС должен перемещаться в угловом и осевом направлениях с небольшим усилием, без рывков, заедания и радиального люфта.
Внутренний ШРУС автомобиля «Киа-Спектра»
У переднеприводных автомобилей, таких как «КИА Спектра», ведущие колеса оборудованы шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы), которые обеспечивают устойчивую передачу вращательного движения от коробки передач на колеса независимо от их положения. Это позволяет ведущим колесам поворачиваться, а также вертикально перемещаться при проезде неровностей без потери вращательного движения.
Признаки неисправности
Шарниры равных угловых скоростей обладают значительным рабочим ресурсом при соблюдении условий правильной эксплуатации. Однако, по ряду причин возможен выход ШРУСов из строя на «КИА Спектра»:
- Агрессивный стиль вождения. Резкие старты и ускорения, особенно с вывернутыми в крайнее положение колесами, серьезно увеличивают нагрузку на шестерни КПП, которая передается на конструкцию шарниров.
- Механические повреждения защитных пыльников или поломка хомутов. В таком случае грязь и вода попадают в механизм ШРУСа, вымывают смазку и увеличивают трение деталей, негативно влияя на работоспособность узла.
- Эксплуатационный износ деталей «КИА Спектра». Элементы шарнира изготовлены с точными допусками, что обеспечивает плотную посадку. Со временем в местах соприкосновения подшипников с корпусом образуется выработка, и в соединении появляется люфт.
Следовательно, самостоятельно определить необходимость замены шарниров равных угловых скоростей можно по следующим признакам:
- рывки и вибрации в момент начала движения;
- посторонние шумы в переднем приводе при разгоне и во время движения;
- хруст привода при повороте ведущих колес на ходу;
- визуально различимые повреждения пылезащитных чехлов ШРУСа и потеки смазки на них.
Подготовка к ремонтным работам
«КИА Спектра» оснащена внутренними ШРУСом трипоидного типа. Специальная конструкция ступицы и ролики с игольчатыми подшипниками позволяют приводу удлиняться и укорачиваться, компенсируя перемещения элементов подвески.
Работы по замене ШРУСа на «КИА Спектра» следует проводить на специальном подъемнике или с помощью домкрата на ровной площадке без уклона. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными приспособлениями.
Перед поднятием машины нужно ослабить колесный крепеж и расстопорить ступичную гайку. Затем автомобиль поднимается на домкрате, демонтируется колесо, окончательно откручивается и снимается гайка ступицы с упорной шайбой.
Важно! Для безопасной работы обязательно установите дополнительную подпорку под днище транспортного средства.
Демонтаж левого привода
Для удобства замены ШРУСа следует демонтировать защиту двигателя «КИА Спектра», подкрылки колесных арок и пыльник ремней генератора и водяного насоса. Также необходимо слить масло из коробки переключения передач.
Нужно открутить крепление поворотного кулака к шаровой опоре и снять его с рычага, после чего наружный привод вынимается из отверстия ступицы. Аккуратными простукиваниями по валу расшатываем левый внутренний ШРУС «КИА Спектра» и вынимаем левый привод в сборе из КПП наружу со стороны колеса.
Рекомендация! Чтобы извлечь внутренний ШРУС «КИА Спектра» из шестерни полуоси, можно вставить в зазор плоскую монтажную лопатку и аккуратно отжать привод от КПП. Не пытайтесь выдернуть шарнир из коробки передач, взявшись за вал.
Демонтаж правого привода
Для замены данной детали выполняется аналогичная последовательность операций. Особенность конструкции заключается в том, что правый внутренний ШРУС «КИА Спектра» соединяется с подвесным подшипником промежуточного вала. Для снятия правого привода необходимо предварительно открутить три болта кронштейна от задней части двигателя (эта процедура выполняется из-под автомобиля, так как доступ к данному узлу из подкапотного пространства сильно затруднен).
Порядок демонтажа правого привода у автомобилей КИА в сборе с промежуточным валом и замены внутреннего ШРУСа можно подробно изучить с помощью следующего видеоролика:
Примечание! Если автомобиль «КИА Спектра» уже подвергался ремонту или был собран в странах Европы, то, возможно, на него установлен прямой правый привод без промежуточного вала и подвесного подшипника.
Замена внутреннего ШРУСа
Снятую деталь очищаем от загрязнений и осматриваем на предмет повреждений или деформаций вала. Тонкими пассатижами раскрываются замки хомутов пыльника внутреннего ШРУСа «КИА Спектра», и защитный чехол сдвигается с шарнира.
С помощью шлицевой отвертки с проточки вала снимается стопорное кольцо. После этого аккуратными ударами молотка через проставку внутренний ШРУС «КИА Спектра» сбивается со шлицев вала, затем снимается защитный пыльник.
Перед установкой нового шарнира необходимо надеть на вал пылезащитный чехол. После этого заполните новый внутренний ШРУС и пыльник специальной смазкой и установите его на вал до фиксации стопорным кольцом. Затем оденьте на ШРУС «КИА Спектра» пыльник и плотно зафиксируйте хомутами.
Напоминание! Пылезащитный чехол внутреннего ШРУСа «КИА Спектра» вмещает 35 грамм смазки для трипоидных передач.
Собранные приводы устанавливаются на автомобиль, затягивается крепеж подшипника промежуточного вала, и наворачиваются новые ступичные гайки. Шаровая опора присоединяется к поворотному кулаку. Защитные экраны и подкрылки устанавливаются на свои места. Прикручивается переднее колесо, и машина опускается с домкрата (подъемника). После этого затягиваются ступичная гайка и колесный крепеж.
После завершения сборки в коробку переключения передач заливается трансмиссионное масло необходимой марки.
Исправный внутренний ШРУС должен перемещаться в угловом и осевом направлениях с небольшим усилием, без рывков, заедания и радиального люфта.