- G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы
- Тема: Двигатель 2.0 TURBO GDI
- Двигатель 2.0 TURBO GDI
- Двигатель Hyundai G4KH
- Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KH 2.0 Turbo GDi
- Описание устройства мотора G4KH 2.0 турбо
- Gdi turbo kia двигатель
G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы
В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — Gamma Smartstream G4FP 1.6 T—GDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.
Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки «Gamma II Smartstream» заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).
Модели бренда Hyundai:
i20N 3-го поколения (марка кузова BC3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Elantra 7-го поколения (марка кузова CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Kona 1-го поколения (марка кузова OS) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Tucson 4-го поколения (марка кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 1 . 6 T—GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены масла | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 4.80 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 4.30 литра |
Какое масло нужно заливать | 0W-20 или 0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный предельный ресурс | не регламентирован |
Срок службы привода ГРМ по факту | 160-180 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 80 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки зазоров | вручную, с помощью подбора толкателей |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 T—GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Тема: Двигатель 2.0 TURBO GDI
Valeriy Orlov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
26 9
Двигатель 2.0 TURBO GDI
Изучал природу двигателя на новой Оптиме GT и решил поделиться, возможно очевидными для кого-то фактами, но для новичков будет интересно. Знатоки, поправьте меня, если есть неточности.
Немного истории. Прородитель двигателя Оптимы GT является атмосферный двигатель от Митсубиши:
Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Движок является модернизированным мотором маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart
За основу на версии GT взят дефорсированный мотор с Митсубиши Эволюшена 10 с индексом 4B11T.
К чему все это: получается хитрые корейцы используют проверенные временем и эксплуатацией старые моторы от Митсу, не тратя время и деньги на разработку, производство и доводку в процессе эксплуатации, а берут готовое решение и выдают за свое. Понятно, это и быстрей и дешевле и гарантию можно смело давать 5-7 лет, тк косяки все уже устранены.
Кстати, в Америке аналогичная российской GT версия Optima SX Limited стоит 36 700$. В российской версии несколько фишек убрали, но все равно демпинг очень сильный по отношению с конкурентами. Видимо сильно хотят откусить долю рынка, тем более при отсутствии Теаны и Инсигнии
Двигатель Hyundai G4KH
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4KH или Hyundai-Kia 2.0 Turbo GDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый турбо двигатель Hyundai-Kia G4KH или 2.0 Turbo GDi производится с 2010 года и устанавливается на заряженные версии таких моделей как Sonata, Optima, Sorento и Sportage. Существует версия данного агрегата для продольного расположения со своим индексом G4KL. Линейка Theta: G4KA G4KC G4KD G4KE G4KF G4KG G4KJ G4KM G4KN
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KH 2.0 Turbo GDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 240 — 280 л.с. |
Крутящий момент | 353 — 365 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора G4KH 2.0 турбо
В 2010 году на американских версиях седанов Sonata и Optima, а также кроссовера Sportage 3 дебютировал 2.0-литровый турбомотор линейки Theta II с прямым впрыском топлива типа GDi. По конструкции он вполне типичен для серии, у него алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, система фазорегуляции Dual CVVT на обоих валах, цепной привод грм и блок балансирных валов объединенный в одном корпусе с маслонасосом.
Первое поколение этих моторов оснащалось турбокомпрессором Mitsubishi TD04HL4S‑19T‑8.5, имело степень сжатия 9.5 и развивало 260 — 280 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента. Второе поколение двс появилось в 2015 году и отличалось фазорегулятором E-CVVT на впуске, степенью сжатия 10 и чуть более простым турбокомпрессором Mitsubishi TD04L6‑13WDT‑7.0T. Мощность такого агрегата снизилась до 240 — 250 лошадиных сил и 353 Нм крутящего момента.
MANUAL Руководство по ремонту этого двигателя выложено тут
MANUAL Много полезной информации собрано на Optima-Club.ru
Gdi turbo kia двигатель
1246 888
Двигатель объемом 1.6 T-GDI (1591 см3) в Киа Селтос относится к семейству моторов Gamma Hyundai/Kia и имеет обозначение модели G4FJ-5.
Система впрыска — распределенная (многоточечная), с турбонаддувом, степень сжатия — 10,0.
Конструкция — рядная, 4 цилиндра с 16 клапанами и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске (D-CVVT).
Диаметр поршня — 77 мм, ход поршня — 85,4 мм.
Максимальная мощность — 177 л.с. при 5500 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент — 265 Нм в диапазоне 1500-4500 оборотов в минуту.
График распределения мощности и крутящего момента:
Экологический класс — Евро 5.
Объем охлаждающей жидкости — 6,6 литра.
Тип моторного масла:
— ACEA A5 или выше / 5W-30
Объем масла: всего 4,6-4,9 литра, масляный поддон — 4,2 литра, для замены (включая масляный фильтр) — 4,5 литра.
Бензин: с октановым числом 95.
Двигатель 1,6 T-GDI в Киа Селтос агрегируется с роботом 7DCT (только полный привод).