G4FD 1.6 GDI 123-140 л.с – двигатель Киа Сид/Спортейдж и Хендай Элантра/Туссан. Характеристики, болячки, сервисные интервалы и ресурс
В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа Сид (Kia Ceed), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соул (Kia Soul), Киа Каренс (Kia Carens), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Акцент (Hyundai Accent) – Gamma G4FD 1.6 GDI 16v мощностью 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, сервисными интервалами техобслуживания, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками обладает южнокорейский атмосферный мотор.
Бензиновый 16-ти клапанный мотор атмосферного типа компании Kia/Hyundai заводской серии G4FD с прямым впрыском топлива GDI был официально продемонстрирован мировой общественности в конце 2009 года на международном автосалоне в Сеуле. Обозреваемым силовым агрегатом комплектуется широчайший модельный ряд южнокорейского автоконцерна, начиная от компактных хэтчбеков и заканчивая среднеразмерными кроссоверами, на примере, Хендай Акцент, Хендай Велостер, Хендай Туссан, Киа Соул, Киа Спортейдж, а также Киа Сид. Рассматриваемый в статье двигатель относится ко второму поколению моторной линейки «Gamma» и отличается от собратьев по семейству наличием системы непосредственного впрыска горючего (технология GDI — Gasoline Direct Injection).
Справочно заметим, что в середине 2015 года обозреваемый двигатель претерпел очередную модернизацию, после которой у мотор обзавёлся более экологичными версиями, благодаря которым южнокорейский производитель смог втиснуть свои движки в строгий европейский экокласс «Euro-6». Однако соответствие высоким экологическим нормам больно ударило по мощности новых версий двс. Так, например, по сравнению с моторами, соответствующими эконорме «Euro-5», новые модификации с «Euro-6» потеряли в мощности около 5-6 лошадиных сил.
Технические характеристики международной версии бензинового мотора
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Особенности строения | четырёхцилиндровый алюминиевый блок (рядная схема расположения цилиндров) и 16-ти клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения — R4) |
Количество клапанов | шестнадцать, по четыре на цилиндр (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная, вид впрыска — прямой (GDI) |
Максимальная мощность | 123/124/129/130/132/135/138/140 лошадиных сил (при 6 300 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 151/152/157/161/164/165/168/170 ньютон на метр (при 4 850 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года) |
Механизм фазорегуляции | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый расположен на впуске, а второй установлен на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 4.20 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Motul или Shell) |
Используемое горючее | бензин (АИ-95) |
Экологическая группа | Euro 5/6 |
Вес по каталогу | 102.0 килограмма |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой передач (КПП) |
Заявленный срок службы | 180-200 тысяч километров пробега |
Модели Hyundai:
Accent 4/5-го поколений (номер кузова RB/YC) | годы выпуска: с 2010 по настоящее время |
i30 2-го поколения (номер кузова GD) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
i40 1-го поколения (номер кузова VF) | годы выпуска: 2011 — 2019 |
ix35 1-го поколения (номер кузова LM) | годы выпуска: 2010 — 2015 |
Tucson 3-го поколения (номер кузова TL) | годы выпуска: 2010 — 2022 |
Elantra 5-го поколения (номер кузова MD) | годы выпуска: 2010 — 2015 |
Veloster 1-го поколения (номер кузова FS) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FD 1 . 6 GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.20 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 3.60 литра |
Тип масла для замены | 0W-30/5W-30 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | пластинчатая или втулочно-роликовая цепь |
Заявленный срок службы | не регламентирован |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь); 180-200 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь) |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Способ регулировки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 75 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FD 1.6 GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, ресурс 1.6-ти литрового 16-ти клапанного двигателя с индексом G4FD составляет 180-200 тысяч километров пробега до замены (производителем капремонт не предусмотрен). В реальности же, по отзывам автовладельцев, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат с прямым впрыском нередко «ходит» без особых проблем 280-330 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Kia Ceed 1.6 GDI – есть ли повод для гордости?
На глупые шуточки из уст водителей престижных автомобилей, в духе: «Что, на Гольф денег не хватило?», можно смело отвечать: «Он, по крайней мере, не ломается!». Недавно проведенное долгосрочное испытание Kia Ceed немецким автожурналом «AutoBild» показало, что автомобиль справился с дистанцией очень хорошо и получил заслуженную «пятерку». Но без досадных мелочей не обошлось.
Красный Киа Сид 1.6 GDI выглядел безупречно. С самого начала он приглянулся абсолютно всем. Одно из наиболее часто повторяющихся высказываний: «На таком автомобиле я бы катался каждый день». Более того, также лестно отзывались и журналисты, много лет работавшие над рубрикой «Тесты». А это уже настоящее посвящение в рыцари.
Благоприятное впечатление произвел и салон. Он аккуратный и удобный в эксплуатации. Не то, что у многих модных и престижных автомобилей конкурентов. Сидя за рулем, вы чувствуете себя, как дома.
Если что-то и не понравилось, так это алгоритм работы системы старт-стоп. Она глушит двигатель при остановке на светофоре, но иногда этого не происходит. Кроме того, порой двигатель не возвращается к жизни после выжима педали сцепления. Один из тестеров подметил: «Система старт-стоп видимо работает по корейскому лунному календарю».
Когда подобное начало уже порядком раздражать, автомобиль отправили в уполномоченную ремонтную мастерскую. В этот момент на счетчики пробега высвечивались цифры 4813. Механики не нашли ничего подозрительного. Один из специалистов заявил, что водитель просто не умеет пользоваться сцеплением.
Впоследствии оказалась, что он был прав. Инженеры Kia сообщили, что программное обеспечение может запутаться, если слишком быстро работать сцеплением. Указанная проблема сопровождала Киа Сид до самого финиша. Хорошая новость – других проблем не было вообще!
Скол на лобовом стекле и поцарапанный бампер – это не вина Киа, а обычный процесс эксплуатации. Что касается механической части, то Киа Сид работал как хорошие швейцарские часы. Ни один из компонентов не показал даже минутной слабости.
Но были и замечания. Они исходили в основном от водителей, часто бывающих на загородных шоссе. 135-сильный бензиновый мотор на высоких скоростях практически «не едет». Ни о какой эластичности 1.6 GDI не может быть и речи. Это очень раздражает во время движения по скоростной автостраде. Чтобы получить вменяемое ускорение необходимо очень сильно жать на педаль газа. А это, в свою очередь, весьма негативно сказывается на расходе топлива! Средний расход топлива за время всего теста составил около 8,3 л/100 км. При аккуратном вождении можно получить 6,5 л/100 км.
В остальном Kia Ceed вызывал только восхищение. Например, своей функциональностью. Три 12-вольтовых розетки, несколько подстаканников, удобные ниши для больших бутылок в дверях. Понравились и приятные упругие сиденья. Никто из водителей не жаловался на боли в спине, даже после нескольких часов, проведенных за рулем. Стоит отметить и довольно хорошее качество пластика для автомобиля за такие деньги. А вот подключение телефона к автомобилю по Bluetooth удавалось не всегда. Коннект происходил по принципу: один раз получилось, а другой раз нет.
Некоторые хвалили четкую работу механической коробки передач, а другие жаловались на небольшое рысканье на высоких скоростях и мало информативное рулевое управление. Стоит отметить, что производитель предусмотрел возможность выбора настроек рулевого, но большинство тестеров и так пользовалось спортивным режимом.
Под конец теста снова дало о себе знать сцепление. Но на это раз проблема не была связана с работой системы старт-стоп. Один из редакторов уже в начале теста заметил, что старт в гору почти всегда заканчивается отчетливым запахом гари в салоне. На финишной прямой, перед самым контрольным разбором, появились новые симптомы. Педаль сцепления требовала более значительных усилий, что усложняло дозирование «сцепления» при медленном маневрировании. Кончилось все тем, что Киа Сид стал трогаться рывками, как будто за рулем ученик, впервые севший в автомобиль.
Хотя Kia Ceed и «сберегает» гарантия сроком 7 лет или 150 000 км, но в этой ситуации она не работает. Сцепление является гарантийным случаем только до первого ТО. После – все проблемы с ним ложатся на плечи владельца.
Впрочем, редакторы признают, что Kia Ceed прошел не легкий путь. По опыту ресурсных испытаний довольно редко сцепление выдерживает более 100 000 км. Поэтому к недостаткам данный дефект не относится. В целом, корейский автомобиль оставил после себя очень хорошее впечатление. Даже после полной разборки и дефектовки придраться было не к чему.
Подробности в деталях
— Переднего пассажира периодически нервировал стук и треск. Источник? Неправильно отрегулированная крышка бардачка и плохо закрепленный держатель для очков.
— Может быть и мелочь, но раздражало — обивка багажника к 50 000 км выглядела уже изношенной.
— Качество покраски кузова очень хорошее. Лак нанесен равномерно. Измеренная толщина покрытия от 95 до 120 мкм. Это хороший результат!
— Антикоррозионная защита очень эффективная. Ржавчина не имеет ни малейших шансов на появление.
— Двигатель действительно долговечный и простой. Два распределительных вала в головке блока приводятся в движение цепью. Охотники за техническими ухищрениями умрут со скуки. Но самое главное – с точки зрения прочности придраться не к чему.
— Не смотря на потерю нескольких лошадиных сил, двигатель не имеет следов износа. Жаль, что конечный замер показал нехватку 7 л.с., по сравнению с заводскими данными.
— В катализаторе обнаружено несколько незначительных повреждений, но функционировал он без каких-либо нареканий.
— Сцепление имеет признаки износа. Четко видны следы перегрева и повреждения. Это свидетельствует о динамичном характере тестирования и невысоком качестве узла.
Заключение
Киа Сид первого поколения ранее уже был протестирован немецкими редакторами и тоже оставил после себя только лучшие впечатления. Преемник стал еще более зрелым во всех отношениях: начиная от внешнего вида, дизайна интерьера и заканчивая эксплуатационными характеристиками.
Kia Ceed в очередной раз продемонстрировал свою самую сильную сторону — отменную долговечность. Он всегда готов к работе и никогда не проявляет признаков слабости. Если бы, не отвратительная работа системы старт-стоп, он бы получил «пять с плюсом».