- Автотор начал сборку кроссоверов Kia Sportage нового поколения
- Где собирают «Киа Спортейдж» для России в 2021 году: информация о производителе
- Информация о производителе
- Где собирают «Киа Спортейдж»
- Предприятия в Словакии
- Заводы в России
- Как определить место сборки «Киа Спортейдж»
- Отзывы о российской сборке
Автотор начал сборку кроссоверов Kia Sportage нового поколения
Игорь Владимирский
Сертификат на новый Sportage пятого поколения вступил в силу еще в декабре, но сборку машин калининградский завод Автотор начал только сейчас. Как и прежде, Sportage здесь производят крупноузловым способом из готовых SKD-наборов. Из Южной Кореи на завод приходят комплектные кузова, силовые агрегаты, узлы шасси и элементы интерьера, которые просто нужно собрать воедино, то есть степень локализации минимальная.
Кроссовер Kia Sportage нового поколения будет предложен в России с двумя моторами на выбор. Базовый двухлитровый атмосферник сочетается с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», обе версии могут иметь как передний, так и полный привод. На вершине гаммы будет модификация с двигателем 2.5 GDI (190 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом, но ни дизелей, ни бензиновых турбомоторов не предусмотрено.
Стартовая цена объявлена еще в самом конце декабря: новый Sportage будет стоить минимум 2 млн 330 тысяч рублей. Но продажи должны начаться только во втором квартале, то есть не раньше апреля. Все комплектации и цены будут объявлены ближе к рыночному дебюту. При этом сборка на Автоторе будет продолжаться недолго: уже в 2023 году производство кроссоверов Kia Sportage, Hyundai Tucson и Palisade будет организовано на втором заводе Hyundai (бывшее предприятие GM) в Санкт-Петербурге.
Где собирают «Киа Спортейдж» для России в 2021 году: информация о производителе
История модели «Киа Спортейдж» насчитывает без малого 30 лет. Красивый сильный автомобиль на российском рынке бьет рекорды продаж. Мощь и комфортабельность машины последнего поколения автомобилисты сомнениям не подвергают. Но, наряду с ценой, интересуются, где собирают «Киа Спортейдж» 2019 для России. Вопрос не праздный, ведь от страны производства зависят многие показатели: уровень адаптации к местности, качество сборки.
Информация о производителе
Южнокорейская компания Kia Motors Corporation работает с 1944 года. К 90-м годам прошлого столетия автозавод, превратившись в гигантский концерн, полностью обеспечил внутренние потребности в автомобилях своей марки.
В 1998 году, пережив жесточайший кризис, компания вошла в группу Hyundai Motor Group. С тех пор машины «Хендай» и «Киа» стали соплатформенниками. Причем на рынке первой появляется Hyundai, а потом на этой же платформе Kia.
В 2016 году был продан трехмиллионный автомобиль «Киа». Предприятие заняло второе место в стране и седьмое в мире по производству транспортных средств разных классов и модификаций.
Где собирают «Киа Спортейдж»
Когда назрел вопрос об экспорте продукции и выносе сборочных площадок за рубеж, корейцы обратили взор на Европу и Россию, как самые перспективные регионы.
Сегодня модель «Киа Спортейдж» производят в Южной Корее, Словакии и России. В двух последних странах сосредоточены основные мощности концерна.
Предприятия в Словакии
Корейская сборка «Киа Спортейдж» россиянам недоступна. С 2014 года отечественный рынок был заполнен словацкими машинами: тендер на строительство автозавода выиграл в 2000 году второй по величине город европейского государства – Жилина.
Здесь, на площади 223 га, корейцы построили современное, высокотехнологичное предприятие, вложив 1 млрд долларов. Правительство Словакии благосклонно приняло предложение о сооружении завода, предвидя немалую экономическую выгоду. Сегодня автономный край Жилина переживает стремительное динамическое развитие: на конвейерах собирают Kia Sportage в количестве 300 тыс. единиц в год. На предприятие в 2021 году занято 3 тыс. работников, собирающих «Киа Спортейдж», в том числе для России.
Заводы в России
Концепция производства автомобилей одинакова на всех площадках, уверяет производитель. Для России «Киа Спортейдж» 2018 собирают на Калининградском автосборочном предприятии «Автотор», основанном в 1996 году. Метод сборки называется «отверточным»: предприятие не производит автокомпоненты, не штампует кузова.
Процесс происходит по схеме: на словацком заводе готовые автомобили сразу после конвейера разбирают «до винтика». Машинокомплекты бренда поступают на «Автотор», где рабочие заново собирают «Киа Спортейдж» 2019 для России, устанавливают двигатели, другое навесное оборудование. Метод практикуется для уменьшения пошлины на ввоз новых машин: в противном случае они стоили бы очень дорого, что, в свою очередь, снизило бы спрос.
Автомобили, собранные на разных заводах, не могут быть одинаково высокого качества: в Словакии для сборки авто совершают 2 тыс. технологических операций, в Калининграде – всего 2 десятка.
Как определить место сборки «Киа Спортейдж»
По внешнему виду разобраться, какая сборка, невозможно. Если вам не безразлично, где собирают «Киа Спортейдж» 2019 года для России, отыщите VIN-код машины. Он располагается на панели под ветровым стеклом, с внутренней стороны справа.
По первым трем буквам определите страну-производителя:
Разницу в сборке водители понимают во время эксплуатации машины.
Отзывы о российской сборке
На тематических форумах владельцы «Спортейджей» делятся мнением о качестве отечественной сборки авто.
Также читайте: Официальные дилеры «Киа» в Москве и области: график и время работы, поиск ближайшего автосалона на карте
Три вещи вызывают нарекание у всех пользователей:
- Туго и неплотно закрываются двери.
- Кондиционер заправлен хладагентом в недостаточном количестве.
- Одна из трубок охладителя воздуха перегнута, поэтому система издает надоедливый шум.
Есть и другие моменты, которые выявили собственники:
О корейской сборке другое мнение:
Даже ярые патриоты соглашаются с тем, что российская сборка самого популярного автомобиля уступает словацкой и корейской. Официальные дилеры устранять недостатки не спешат.