Какую сборку Kia Spectra лучше всего приобрести
Киа Спектра от южнокорейской компании Киа Моторс можно часто встретить на отечественных дорогах. У седана хорошие ездовые качества и доступная стоимость, невысокая цена обслуживания и запчастей. Выпускался он на протяжении одиннадцати лет с 2000 года.
Предприятий, на которых собирают автомобиль среднего класса Киа Спектра немного. Главная производственная площадка находится в Южной Корее. Первые модели сошли с конвейера в 2000 году. Построены они были на платформе авто Киа Сефия. Новая машина имела ряд отличий. Главные касались дизайна и конструкции. У Спектры больше габариты, клиренс и колесная база. Седан имеет спортивный вид.
Сначала были представлены лишь две версии модели – базовая и укомплектованная. После проведенного рейстайлинга появилась третья, с более богатой комплектацией. В седане появился обогрев зеркал заднего вида, кондиционер и противотуманки спереди. Оснащен он автоматической коробкой передач. В первых двух комплектациях устанавливалась механическая трансмиссия. Производство Киа Спектры на южнокорейском заводе продолжалось недолго – завершено в 2004 году.
Сборка модели с 2000 по 2004 годы осуществлялась и в Северной Америке. Отличалась от других тем, что комплектовалась двигателем объёмом 1,8 л. В автомобиле был подлокотник, круиз-контроль, в крыше электролюк и прочее.
Производство Кия Спектры в России
В 2007 году стартовало производство модели на российском заводе. Автомобиль получил новую жизнь. За первый год было выпущено более 100 седанов, после чего сборка была приостановлена. Спустя год с конвейера сошла ограниченная серия экземпляров. В 2011 году производство завершено.
Несмотря на это автомобили среднего класса популярны на вторичном рынке. Конечно, им сложно быть конкурентами современных усовершенствованных моделей, но все же интерес автолюбителей модель не теряет.
Чем отличается отечественная сборка?
Kia Spectra отечественной сборки существенно отличается от других:
- Кузов – разные литые диски, есть задние туманки;
- Салон – отделан светлым велюром, кожа только в люксовых версиях ручные стеклоподьемники, панель под дерево;
- Силовая установка – обьем 1,6 до 2,0 л. Самый распространенный мотор 1,6 л.
Седан российской сборки адаптирован к нашим условиям эксплуатации. Подвеска мягкая и спокойно переживает неровности и другие недостатки наших дорог. Версии, выпущенные в Америке и Южной Корее, этим похвастаться не могут.
Плюсы и минусы сборки Kia Spectra
У Киа Спектра много преимуществ. Главные из них:
- Аккуратный и сдержанный внешний вид;
- Удобный и уютный салон;
- Можно складывать задний ряд сидений, что позволяет существенно увеличить объем багажника;
- Усовершенствованные моторы. Установлен хорошо работающий катализатор;
- Надежная МКПП;
- Неплохая ходовка;
- Беспроблемное электрооборудование.
Киа Спектра радует экономичным расходом топлива. В городе авто тратит 10, 2 л на 100 км, на трассе 5,2 л. разгоняется до 100 км/час за 12,5 секунды.
Недостатки автомобиля:
- Скромный и отделанный бюджетными материалами салон;
- Старомодная приборная панель;
- Треугольная форма багажника, что делает его вход узким;
- Шумная работа гидрокомпенсатора;
- Небольшой ресурс силовых установок;
- ГРМ низкого качества;
- Течет рулевая рейка.
Где находится VIN код Спектры?
Автомобилю присвоен вин номер, который содержит самую важную о нем информацию. Расположен он в нескольких местах:
- В подкапотном пространстве слева;
- На полу под пассажирским сиденьем;
- На полу под водительским сиденьем;
- Под лобовым стеклом слева;
- На передней стойке со стороны водителя.
В первых символах вин кода зашифрован завод-изготовитель:
Пример вин кода Киа Спектра отечественной сборки – ХТКFB2272500003435.
Kia Spectra нашел почитателей среди автолюбителей в России. У него неплохие показатели надежности и небольшой расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и запчастей. Собирался он в Южной Корее, Америке и России. На отечественном рынке в основном представлены модели нашего выпуска. Они отличаются от других и для местных условий эксплуатации подходят лучше.
Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней
Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).
В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.
Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.
Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.
Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.
Двигатели
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.
Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.
В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.
Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.
Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.
Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.
Ходовая
Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.
После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.
Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Ситуация на рынке
Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.
Стоит ли покупать?
Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.