- Сборка новых версий KIA Seltos началась в Калининграде
- Kia Seltos на Автоторе: официальный старт производства
- Где собирают Kia Seltos для России: качество и процесс сборки
- От отверточной сборки к полному производственному циклу
- Штамповка
- Сварка
- Окраска
- Окончательная сборка
- Цены и комплектации
- Заключение
- Поделиться ссылкой:
Сборка новых версий KIA Seltos началась в Калининграде
KIA Motors Russia & CIS сообщает, что 20 апреля 2020 года на заводе АВТОТОР началось производство ряда версий новейшего компактного кроссовера KIA Seltos по технологии полного цикла (CKD), включая сварку и окраску кузова. Seltos становится четвертой моделью бренда, после седана Cerato, городского кроссовера Soul и среднеразмерного кроссовера Sorento (II поколения), выпускаемой в Калининграде по CKD-технологии.
Начало этого производства позволяет расширить список доступных версий и комплектаций KIA Seltos: теперь для этой модели будут предложен широчайший выбор. Российским клиентам становятся доступны 6 комплектаций автомобиля, 4 двигателя, 4 коробки передач, передний или полный привод. Всего с появлением KIA Seltos 1.6 MPI число версий KIA Seltos в России достигает двадцати одной. В частности, появится базовое исполнение – со 123-сильным двигателем, передним приводом и механической трансмиссией. Также на заводе АВТОТОР будут производиться версии с аналогичным двигателем, полным приводом и автоматической трансмиссией. Начало продаж KIA Seltos 1.6 MPI ожидается в июне 2020 г.
Компактный кроссовер KIA Seltos предлагает отличное сочетание современного дизайна, ездового комфорта, высочайшего уровня безопасности и самых передовых технологий. В России продажи модели начались в марте 2020 года. На тех рынках, где Seltos дебютировал ранее, он стал настоящей сенсацией, обеспечив KIA рекордный спрос на новинку в первые месяцы продаж.
Kia Seltos на Автоторе: официальный старт производства
Кирилл Кадощук
Российское представительство компании Kia официально объявило о начале выпуска кроссоверов Seltos на калининградском заводе Автотор. Машины собирают по технологии SKD, то есть из почти готовых машинокомплектов: сварка и окраска кузовов не предусмотрены, степень локализации минимальная.
Однако эта новость опоздала более чем на месяц: фотографии Селтосов на сборочной линии Автотора разлетелись по интернету еще в начале календарной зимы, ведь Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) вступило в силу 9 декабря. А буквально на днях появилась новая порция снимков: кроссоверы уже замечены в дилерских центрах! Это значит, что старт продаж уже не за горами: в компании Kia пока не назвали точную дату, но дилеры обещают запустить передачу машин покупателям в начале февраля.
Сейчас с калининградского конвейера сходят Селтосы с двухлитровым атмосферником (149 л.с., 180 Нм) и вариатором (привод передний или полный), а также кроссоверы с турбомоторами 1.6 (177 л.с., 265 Нм), которые безальтернативно оснащаются семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Чуть позже завод начнет выпуск модификаций с «младшим» атмосферным двигателем 1.6 — такие машины будут доступны как с передним, так и с полным приводом, причем у версий с двумя ведущими колесами отдача чуть выше: 123 л.с. и 151 Нм против 121 л.с. и 148 Нм у полноприводных исполнений. Такие Селтосы будут предложены с «механикой» или с классическим шестиступенчатым «автоматом».
Пока что точно известна лишь цена кроссовера в комплектации Luxe с двигателем 2.0 MPI и вариатором: за него придется отдать 1 млн 350 тысяч рублей. По предварительной информации, двухлитровые версии будут предложены в пяти комплектациях (Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+), а у турбо-Селтоса уровней оснащения будет три (Prestige, Premium, Premium+).
Где собирают Kia Seltos для России: качество и процесс сборки
Качество и стоимость автомобилей напрямую зависят от того, на территории какой страны размещены производственные мощности. А потому вопрос, где собирают КИА Селтос, далеко не праздный.
Симпатичный и доступный по цене кроссовер, недавно появившийся в дилерских центрах, притягивает взгляды многих автолюбителей. Но практичных покупателей не прельщают красивые рекламные слоганы. Людям нужна подробная и достоверная информация.
Автомобили, собираемые на заводах, расположенных на территории Южной Кореи, продаются на внутреннем рынке, в Индии и КНР. Так что купить у нас KIA Seltos оригинального качества не получится. Разве что по серым схемам, использование которых связано с серьёзными рисками.
Правда, как утверждает руководство компании, машины, предназначенные для поставок в РФ и страны СНГ ничуть не хуже. Более того, они адаптированы к условиям эксплуатации, характерным для нашего региона.
От отверточной сборки к полному производственному циклу
Официально продаваемые на российском рынке КИА Селтос производят на мощностях компании «Автотор», зарегистрированной в Калининграде. Это крупное предприятие, успешно сотрудничающее с такими известными автопроизводителями как BMW, Ford, Hyundai и, разумеется, KIA.
Первые экземпляры кроссоверов, выпущенные в 2019 году, собирались по технологии отвёрточной сборки. Изготовленные в других странах готовые машинокомплекты поставлялись на российский сборочный конвейер. Постепенно ситуация меняется. Сегодня на заводе «Автотор»:
- Штампуют кузовные панели.
- Сваривают из деталей готовые кузова.
- Наносят лакокрасочное покрытие.
- Выполняют антикоррозийную обработку.
Двигатели, коробки передач и ряд других крупных узлов и агрегатов завозят морем с предприятий, размещённых в разных странах мира.
Штамповка
Важно не только где производят КИА Селтос, но и какие для этого используют технологии и материалы. Металлические панели кузова изготавливают из оцинкованной стали особых сортов методами холодной штамповки и гидроформования.
Процессы обработки максимально автоматизированы. В результате получаются прочные и устойчивые к коррозии детали, полностью соответствующие размерам, указанным в технической документации.
Сварка
Готовые комплектующие проверяют с помощью различных методов дефектоскопии. Не прошедшие контроль отбраковывают. Только изделия, соответствующие заданным параметрам, отправляют на участки сборки, где варят кузова. Работа выполняется в несколько этапов:
- Детали устанавливаются в сварочный кондуктор.
- Точность установки проверяется с помощью специальных приборов.
- Накладываются соединительные швы. Для этого применяются технологии контактной, импульсной и лазерной сварки.
Всё используемое для сварки оборудование отличается высокой степенью автоматизации, хотя и не позволяет полностью отказаться от ручного труда.
Окраска
Сваренный кузов и навесные элементы подвергают антикоррозийной обработке, опрыскивая и погружая в ванны с разными химическими растворами. После этого приступают к нанесению лакокрасочного покрытия. Детали:
- Очищают от загрязнений и обезжиривают.
- Выравнивают с помощью шпатлёвки (если есть необходимость).
- Грунтуют.
- Окрашивают прочными и устойчивыми к воздействию ультрафиолета эмалями.
Эти работы выполняются специальными покрасочными роботами, обеспечивающими стабильный уровень качества.
Окончательная сборка
Изготовленные на предприятиях «Автотор» и привезённые с других заводов комплектующие поступают на сборочный конвейер. Детали устанавливают в определённой последовательности:
- Закрепляют элементы подвески.
- Размещают в мотоотсеках двигатели.
- Протягивают электропроводку.
- Монтируют сидения.
- Вклеивают стёкла.
Пройдя из цеха в цех вдоль всей производственной линии можно увидеть, как рождаются новые КИА Селтос. На завершающем этапе выполняют:
- Регулировку сход-развала, фар головного света, основного и дополнительного оборудования.
- Проверку автомобиля на соответствие установленным стандартам.
Все производственные циклы контролируются согласно нормативам, разработанным специалистами из Южной Кореи. Это значит, что качество KIA Seltos, произведённых в Калининграде, ни в чём не уступает качеству кроссоверов, сошедших с конвейеров крупнейшего в мире сборочного автозавода в Ульсане.
На них распространяется действие официальной гарантии, заканчивающейся через 5 лет после приобретения нового автомобиля или при достижении пробега 150 тыс. км.
Цены и комплектации
Подобная организация производства позволяет указывать в документах, что машины изготовлены в Российской Федерации. Таким образом удаётся снизить таможенные пошлины и налоги, сделав готовую продукцию доступнее для покупателей.
Дилерские центры предлагают КИА Селтос в восьми разных вариантах исполнения. Кроссоверы оснащаются:
- Четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью 121, 123, 149 или 177 л. с.
- Вариаторами, механическими, автоматическими или роботизированными коробками передач.
- Трансмиссиями с передним или полным приводом.
За автомобиль в начальном варианте комплектации просят 1 299 900 рублей. Топовая версия стоит 2 204 900 рублей. Информация указана на официальном сайте производителя.
Заключение
Купив KIA Seltos и выехав на дорогу, вы получите настоящее удовольствие от вождения. Эта машина на долгие годы станет вашим другом и помощником. И вы поймёте, что не так важно, в каком городе собран автомобиль. Главное, как он едет!
Поделиться ссылкой:
Цветовая гамма для Kia Seltos
Последние новости о старте продаж Kia Seltos в России
Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России
Первый рестайлинговый Kia Seltos 2023 в России с передовым 8DCT
Выбираем колодки для тормозов Kia Seltos: оригинал, аналоги