Автомобиль Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 3
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие водораспределителя. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).
4. Подденьте отверткой пружинный фиксатор датчика.
6. Извлеките датчик температуры охлаждающей жидкости из водораспределителя.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Диагностический датчик концентрации кислорода ввернут в резьбовое отверстие каталитического нейтрализатора.
Вам потребуется ключ «на 22».
6. . и извлеките его из каталитического нейтрализатора.
7. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Управляющий датчик концентрации кислорода ввернут в резьбовое отверстие приемной трубы.
Вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).
7. Выверните датчик из приемной трубы.
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Замена лямбда зонда киа спортейдж 3
1. У моего (родного) датчика всего один провод (масса — корпус и сигнальный — провод) и прогрев датчика до рабочей температуры происходит за счет температуры выхлопных газов (расположен очень близко к выхлопу двигателя), а у BOSH 4-х проводный датчик требует обязательно доп. питание на подогрев. Без этого дополнительного подогрева 4-х проводный датчик работать не будет, даже при таком близком расположении к выхлоному коллектору (совсем не хочется подводить дополнительную проводку для прогрева и тянуть «сопли»).
2. Характеристика у датчика каждой модели УНИКАЛЬНА, не зря же их маркируют по разному. Даже при оптимальном тепловом режиме работы датчика его реакция соотношение кислорода в выхлопе не будет соответствующей для данного типа двигателя и системы электронного впрыска.
В принципе аргументы не лишены логики, но не зря же в инете столько сайтов посвященных этой проблеме значит у кого то получается заменить этот датчик на подобный, но по более низкой цене.
ВОПРОС: может ли кто нибудь сказать эффективна ли такая замена или это просто способ ремонта авто малыми средствами без реальной пользы с субъективной оценкой результатов (для морального спокойствия — типа датчик новый поставил и вроде чего-то где-то лучше стало, а как на самом деле — не известно).
P.S Просба не давать ссылки на сайты с теорией, т.к . прочитано их не мало, интересует практический опыт замены с объективной оценкой результатов (например на стенде).
Сегодня по совету уважаемого Ski_ner, поехал покупать «одноконтактный» лямбда-зонд Bosh для ВАЗ-2110 и был неприятно удивлен — все имеющиеся в магазинах датчики четырехконтактные по цене около 800 руб., и что интересно на них не написано что они BOSH а написано что-то типа Russia 12V. Видимо уже наши начали производство таких датчиков. Просил продавцов объяснить чье это производство — делают тупое выражение лица, на вопрос а не BOSH ли это? — улыбаются и говорят: «канэчно дарагой!» Вобщем абсолютная некомпетентность в этих вопросах! ;)
Ski_ner! Ты случайно не помнишь марку своего датчика? и Вообще чего спрашивать в магазинах какую марку лямбды? (не LSH25 случайно?)
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022
вот тут чего подумал, что не особо понятно, с одной стороны Nordgray написал, что ездить без датчика вредно для машинки и даже конкретно описал почему, но с другой стороны, если накрылся катализатор, советуют вообще эти датчики нах выкинуть, вместе с катализатором, вот как-то не совмещается в голове или я чего не догоняю?
Sportage SL 2011 Luxe, 2.0 бензин, 2WD, 5MТ, D2A – Techno Orange + чип от Paulus + VladSprings + KONI HEAVY TRACK RAID
Член КИА клуба
вот тут чего подумал, что не особо понятно, с одной стороны Nordgray написал, что ездить без датчика вредно для машинки и даже конкретно описал почему, но с другой стороны, если накрылся катализатор, советуют вообще эти датчики нах выкинуть, вместе с катализатором, вот как-то не совмещается в голове или я чего не догоняю?
Одно дело их отсутствие, а другое неисправность.
Nordgray описал что будет, если он будет просто неисправен.
Если же их вообще отключить и пробить кат, после этого поменять программку управления двигателем на предложенную Паулюсом евро-2, то проблем не будет.
Десперадо
Член КИА клуба
30 числа поменяли по гарантии верхний лямбда. Все началось с периодического троения машины в долгущей пробке.
Потом загорелся чек-проверили лямбда верхняя. Заказали, через неделю поменяли. И вот выехал из салона и вечером того же дня в пробке тоже затроил. Чувство что машина сейчас заглохнет, но переводя в положение Н и 2-3 перегазовки и тачка поехала дальше.(2 числа после замены произошло). Далее тоже самое произошло вчера утроим, ну и сегодня в жуткой пробке на Верхних полях, ехал задергался чуть в зад фура ни въехала(спс).
До ремонта в прошлый раз и после выезда из салона после замены лямбды-топливо было залито Татнефть.
До этого всегда заливал на Щелчке BP Ultimate 95, никогда никаких проблем!
После замены в прошлый раз проверили данные нижнего датчика, тот что после катализатора-все четко и ровно. Ребята сказали если бы катализатор оплавился, второй датчик показал бы все!
На катализатор гарантия до 1000 км. Цена 50000 я в ахуе был.
Заливайтесь на проверенных заправках
Машину не отдали! Как и в прошлый раз! гарантия на датчик-150000 без ограничений!
Киа-Марьино
Член КИА клуба
На катализатор гарантия до 1000 км. Цена 50000 я в ахуе был.
Заливайтесь на проверенных заправках
Машину не отдали! Как и в прошлый раз! гарантия на датчик-150000 без ограничений!
Киа-Марьино
Ну о том и речь. Кто в здравом уме готов за кат 50000 отдать?
Проще его ломом пробить на сквозь. Цена за эту услугу порядка 2 тысяч рублей.
Член КИА клуба
сгорел сабж, отказывают в гарантии, типа гарантийка только до 15 000км, а у меня блеать 15 050км. обидно вощем.
кто, что может посоветовать? может есть варик отматать эти жалкие 100км и в другой сервис обратиться?
они предлагают отключить датчик и ездить так, пока не придет новый на замену. а не загнется ли за это время более дорогой катализатор? или можно поездить пару недель без датчика кислорода и не париться?
з.ы. буагага, судьбу не наколишь, глянул гарантийку, там написано, что 15к км или 1 год, у меня как раз пару дней назад год настал, значит вариант с отмоткой спидометра, если даже такое можно — отпадает.
остается главный вопрос, можно ли поездить без этого датчика не во вред машине?
1. Смотря сколько «поездить». Если мало поездить то и вред будет малый, у меня сын на Хайлендере 3 год «ездит»,Бензинчик жрет а так ничего. Долговечность катализатора зависит в большой степени от качества бензина, очень не любит этилированный . Из опыта эксплуатации Тойот могу сказать что существуют универсальные лямбды (для ТОйот), которые значительно дешевле, правда, и говорят и срок службы меньше. Я на своем Ипсуме два года отбегал, примерно 30 000 км и продал. Можно наверное по справочникам и для КИА посмотреть
2. Если катализатор удалять то лучше выковыривать полностью всю начинку, потому что все равно после прокола ломиком он может разрушаться и улетать в глушитель и там забивать дырочки разные увеличивая противодавление в выпускной системе. Что не есть гут.
3. Что касается кем то придуманного пламягасителя. Я думаю что дело обстоит так. Выходной коллектор как правило чугунный защищается еще кожухом. Так как стенка катализатора тонкая то она от отходящих газов представляет из себя большую пожароопасность. В катализаторе с керамикой газ расширяется частично охлаждается боковые стенки защищены керамикой. Если керамику выбить то стенки будут постоянно нагреваться до малинового цвета и горючие материалы могут самовозгораться, а кроме того срок службы уменьшится. Умельцы устанавливают внутрь катализатора разные конструкции. Например, заглушенную с одного торца трубу с просверленными по образующей отверстиями. Предполагается что пламя из чугунного коллектора попадает в эту трубу меняет направление, вроде как пламя гасится и все Ок. Не думаю что никто то из них делал газодинамический расчет и замеры противодавления в системе, а этот показатель очень важный. Но труба отчасти экранирует тонкую стенку катализатора и несколько снижает уровень шума глушителя. Я думаю что лучшей конструкцией была бы та же самая труба только не заглушенная, может быть выполненная на конус, что бы расширение газа, а следовательно и его охлаждение происходило более интенсивно. Но по любому шум глушителя увеличится.
Удачи на дорогах
ГАЗ АА (полуторка), ЗиС 5, ГАЗ 51, МТЗ, ДТ 54
Свои Москвич-412, ГАЗ 21 , Опель Омега А , Тойота. Марк 2, , , Тойота Ипсум
Сейчас КИА Sportage SL , 2 л,механика, ПП, INTRO
Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.
Стоит заметить, что желательно приобрести для замены аналогичный лямбда зонд, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модель с одинаковым количеством разъемов.
К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонды как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.
Снятие старой лямбды
Казалось-бы все так просто, но не тут то было.
В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.
Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:
- Баллоник (газовый ключ);
- Молоток;
- Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
- Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.
Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.
Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонде, прямо в гайке.
Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего придется бить по ней молотком.
Также читайте — Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто.
Главное не сдаваться
Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.
С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.
Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.
Установка лямбда зонда
Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:
Если датчик такой же, то просто вкручиваем его, затягиваем ключом, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.
Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.
Подводим итог
Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.
Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.
В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.
В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.
И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.
Поэтому заменять лямбда зонд самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.