Где находятся подушки безопасности киа спортейдж

Система дополнительной безопасности (SRS)

1.3.5 Система дополнительной безопасности (SRS) / Kia Sportage

Система дополнительной безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

  • Две передние (фронтальные) и нижняя (коленная) водительская подушки безопасности. Модуль главной фронтальной водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса, нижняя подушка вмонтирована в панель приборов на уровне колен водителя. Подушка безопасности переднего пассажира вмонтирована в правую часть панели приборов автомобиля. Места расположения подушек помечены предупредительными надписями «SRS AIRBAG»;
  • Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом ударе;
  • Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
  • Автоматические аварийные натяжители, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних сидений;
  • Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в комбинацию приборов;
  • Автономный источник питания, предназначенный для дублирования функции бортовой аккумуляторной батареи в случае выхода ее из строя во время столкновения.

В комбинацию приборов автомобиля вмонтирована специальная контрольная лампа, предназначенная для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах SRS. Срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях модулей подушек безопасности, либо автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

Принципы функционирования подушек безопасности

При слабых фронтальных столкновениях, боковых столкновениях, а также при опрокидывании автомобиля штатные подушки безопасности срабатывать не должны.

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления активирует газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов. Нижняя подушка безопасности предназначена для предотвращения повреждения коленных суставов водителя.

Читайте также:  Kia sportage 4wd автомат

Принцип действия водительской подушки безопасности

Система дополнительной безопасности (SRS) Kia Sportage

Поскольку информационные сигналы поступают на блок управления SRS от одних и тех же датчиков, срабатывание всех подушек безопасности происходит одновременно. Тем не менее, не исключена вероятность инициации лишь одного из модулей, — такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушек будет минимальным.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзор и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.

После срабатывания подушек безопасности объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным из-за распыления взвеси тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки сложенных подушек. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

Контрольная лампа SRS вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение ON) происходит кратковременное срабатывание контрольной лампы, подтверждающее исправность ее функционирования.

При отказе лампы от выключения после осуществления запуска двигателя, либо при срабатывании ее во время движения автомобиль следует при первой же возможности отогнать на СТО KIA, — исправность срабатывания компонентов SRS при аварии в данной ситуации гарантировано быть не может.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства треханкерных ремней безопасности передних сидений. Натяжители приводятся в действие по сигналу датчиков направленных перегрузок SRS во время лобового столкновения и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего лямки последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной мере повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.

Натяжитель вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно непрозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний.

Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и незначительным дымообразованием.

Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, — обращайтесь на фирменные СТО компании KIA. О срабатывании аварийных натяжителей ремней безопасности свидетельствует надпись «REPLACE BELT», нанесенная на ярлык, выдвигающийся из направляющей ремня, — выпрастывание того же ярлыка свидетельствует о чрезмерном растяжении при ударе ремней обычной конструкции.

Источник

Киа Спортейдж 3. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки и шторки безопасности (в зависимости от комплектации). В комплексную систему пассивной безопасности включены также регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, передние сиденья со специально разработанными подголовниками для предотвращения травм позвоночника.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспорт-ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегну-тый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов. Они могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспорт-ного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом. Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Фронтальные подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Детей в возрасте младше 12 лет надо обязательно перевозить в специальных детских сиденьях. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля — рекомендациями завода-изготовителя.
В систему SRS входят следующие элементы.
Модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора.
Модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Для визуального контроля состояния подушки безопасности переднего пассажира служат сигнальные лампы в блоке сигнальных ламп непристегнугых ремней безопасности и состояния подушки безопасности переднего пассажира, загорающиеся после пуска двигателя. При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.
Выключатель находится на правом торце панели приборов. Подушку отключают ключом автомобиля.

. и задней стоек кузова.
Преднатяжители передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположены в нишах центральных стоек кузова, за нижней облицовкой стойки.
Тросовые преднатяжители передних ремней безопасности прикреплены к кузову болтом и соединены с нижней пряжкой переднего ремня безопасности.
Электронный блок управления установлен под облицовкой тоннеля пола. В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сиг-нал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара.

Ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей, Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

Подголовники, установленные в спинках всех сидений, предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья», с. 34).

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Источник

Оцените статью