- О каталитическом нейтрализаторе Kia Rio 3
- Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio
- Проверяем катализатор Киа Рио
- Удаление/замена катализатора
- Замена на пламегаситель
- Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
- Еще несколько способов решения проблемы
- Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
- Заключение
- Удаление катализатора. Где у нас стоит катализатор?
- Hgeorge
- krjanv
- Shaman
- tonic
- Hgeorge
- tonic
- Hgeorge
- ley
О каталитическом нейтрализаторе Kia Rio 3
Rio 3
На бензиновых Kia Rio 3 устанавливались два мотора: на 1,4 и 1,6 л., и всегда в выхлопную систему ставился катализатор Киа Рио 3. Он уменьшает токсичность выхлопа.
Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.
Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio
Чтобы представлять, когда менять или сносить катализатор Киа Рио 3, нужно знать причины преждевременного выхода его из строя.
Присадки, увеличивающие октановое число низкопробного бензина. Эти вещества реагируют с тонким слоем реагента, и он теряет свою активность. На приборной панели загорается лампочка CheckEngine и появляется ошибка P0420. Эта проблема распространена в России, т.к. под каким бы брендом ни работали заправки, закупают бензин они на местных НПЗ, качество продукции которых не высоко.
Эксплуатация Киа Рио на морозе. В таких условиях бензин выгорает не полностью. Его пары оседают на конденсаторе, и там загораются. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает внутрь пористой керамики, где детонирует. Микровзрывы внутри каналов разрушают их, так образуется керамическая пыль и оплавленные участки, которые мешают свободному выходу выхлопных газов. Побочные процессы – падение мощности мотора и его нестабильность на холостых оборотах. В самых тяжелых случаях Кио Рио 3 может совсем перестать заводиться.
Выработавшие ресурс свечи и «проскоки» системы зажигания снижают срок службы детали.
Двигатель потребляет аномально много масла.
Слишком низкое или высокое обогащение воздушно-топливной смеси. В первом случае свечи зажигания светлые, во втором – темные. Чтобы устранить эту причину, нужно привести в порядок впускной коллектор и следить за воздушным датчиком.
Перевод Киа Рио с бензина на сжиженный газ. В этом случае температура выхлопа возрастает, что приводит к скорой поломке нейтрализатора, его каналы попросту спекаются. Автомастера в таких случаях рекомендуют немедленное удаление катализатора Kia Rio 3 во время переоснащения авто.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Проверяем катализатор Киа Рио
Теперь опишем, как проверить катализатор на Киа Рио 3. Если панель приборов сигнализирует об ошибке P0420, на этом диагностику можно заканчивать. Деталь требует замены или удаления.
Косвенные признаки, на которые нужно обращать внимание:
- падение мощности двигателя,
- перерасход топлива,
- нестабильное зажигание,
- постепенное изменение запаха выхлопа.
Удаление/замена катализатора
Эксплуатация Киа Рио 3 с испорченным нейтрализатором представляет опасность для мотора.
Абразивные продукты распада керамического слоя детали легко проникают внутрь ДВС, оставляя повреждения на стенках цилиндров. В результате двигатель выходит из строя или его ресурс сокращается.
Замена в условиях СТО производится быстро и без проблем. Запчасть могут заменить на оригинальную, а могут поставить аналог – универсальную деталь Евро-4.
Автомастер может предложить альтернативу – замену катализатора на пламегаситель Киа Рио 3. Если водителю важнее безопасность двигателя, чем содержание токсинов в выхлопе, то он согласится.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Замена на пламегаситель
Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3 никак не уменьшает токсичность выхлопа, поэтому после его установки и удаления нейтрализатора запах выхлопа поменяется в худшую сторону.
Последовательно за катализатором в Киа Рио 3 для контроля за характером выхлопа стоит лямбда-зонд, т.е. кислородный контроллер. После удаления или поломки каталитического нейтрализатора электронный блок управления получает об этом сигнал от датчика. На панели приборов загорается лампочка CheckEngine и ошибка P0420. Поэтому вместо лямбда-зонда ставят обманку.
Замена катализатора на Киа Рио 3 на простой пламегаситель стандартных размеров 10 на 11 см защищает выхлопной коллектор от преждевременного прогорания и делает звук выхлопа тише. Хорошо себя зарекомендовали и служат много лет пламегасители из нержавеющей стали.
Второй способ избавиться от назойливой ошибки на панели управления – чип-тюнинг или перепрошивка БУ. Он перепрограммируется на менее жесткий экологический стандарт Euro-2. Параллельно задний лямбда-зонд совсем удаляют.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
По свидетельству многих владельцев Киа Рио 3, после ликвидации катализатора «аромат» выхлопного газа заметно меняется, в нем отчетливо чувствуются нотки несгоревшего бензина. Причина этого кроется не столько в отсутствие катализатора, сколько в некорректной работе ПО блока управления. В большинстве случаев виноват специалист, выполнявший чип-тюнинг и использовавший некачественное ПО. Такая ситуация чревата скорыми проблемами с двигателем.
Еще один миф состоит в том, что после уничтожения катализатора начинается «масложор». Причем в открытом доступе есть видео-доказательства, что это не так. Перерасход масла появляется только, когда катализатор Киа Рио 3 развалился еще до его удаления, и керамический абразив успел проникнуть в двигатель.
Но опытные автомастера советуют удалить катализатор Kia Rio 3 сразу же после покупки авто, т.к. керамика в нем объективно слабенькая и начинает «пылить» сразу же.
Еще несколько способов решения проблемы
К счастью, можно купить ремонтный катализатор Kia Rio 3, который внешне похож на пламегаситель Киа Рио 3, но имеет внутри своей цилиндрической камеры полноценную керамическую основу, опыленную драгоценными металлами. Также встречается более дорогая основа из металла, который не пылит, как керамика. Стоимость таких деталей – от 6 до 9 тыс. руб.
Альтернативный путь решения проблемы – установка дешевого катализатора (от ВАЗ 2017 и т.п.) под днище Киа Рио 3, на место штатного дополнительного. Такой катализатор не способен полностью заменить основной, зато стоит примерно 3 тыс. руб.
Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
Если не умеете пользоваться сваркой, то заменить каталитический нейтарилизатор в выпускном коллекторе вряд ли получиться.
Удаление катализатора Киа Рио 3 производится двумя способами:
- Устройство снимается, и из него удаляется керамическая начинка и пристеночный уплотнитель. Если сделать это, не снимая деталь, то через открытые клапаны ДВС можно нечаянно затолкать керамическую «крупу» в цилиндры ДВС. Эта процедура (удаления) приводит к усилению звука выхлопа отработанных газов у Kia Rio 3.
- Каталитический коллектор вскрывается и в него вваривается пламегаситель, вместо блоков из керамики. В этом случае (замены) звук выхлопа не усиливается.
Заключение
Катализатор Киа Рио 3 нельзя считать врагом владельца машины. Не стремитесь совсем от него избавиться и заменить на пламегаситель, ведь эта деталь делает воздух чище.
Удаление катализатора. Где у нас стоит катализатор?
На РИО стоит 2! нейтрализатора, первый нейтрализатор(основной) в выпускном коллекторе(видно по 2-м ДК) и дополнительный под днищем (такой как на 2110 стоял) в сборе с резонатором (на одной трубе все сварено), то что отмечено красной стрелкой, дополнительный нейтрализатор с составе глушителя!
Hgeorge
Резидент
Блин, вот засада. И точно есть ещё один. Посмотрел книжку «третьего рима». Такой, я так понимаю, вырезать будет сложнее.
З.Ы. А если его выбить, то скорее всего гофра почти сразу прогорит?
И ещё. Не связано ли увеличение шума выпускной сиситемы (где то тема есть) из-за выхода из строя этого катализатора.
krjanv
Участник тусовки
вы сами то понимаете что сделать хотите?
выбивают всегда только последнюю банку, на коллекторе никто не трогает, либо переваривают полностью выпуск и ставят турбину.
на заводе просчитывалось сопротивление выхлопеой системы, а вы хотите его снизить. еще не известно как это повлияет. это вам не двенашка инжекторная кде катализатор выбивали и прошивали евро 2. Тут канеш тоже можно, но потом неизвестно как это вылезет.
Shaman
Старожил
tonic
Участник тусовки
Блин, вот засада. И точно есть ещё один. Посмотрел книжку «третьего рима». Такой, я так понимаю, вырезать будет сложнее.
З.Ы. А если его выбить, то скорее всего гофра почти сразу прогорит?
И ещё. Не связано ли увеличение шума выпускной сиситемы (где то тема есть) из-за выхода из строя этого катализатора.
Такие каталики вскрывают ,выкидывают соты,вваривают плямягасителль,заваривают обратно.
У меня такой правда осыпался через пару тыщ км,но многие по 30-40 тыщ ездят,судя по отзывам. Контору получше выбирать надо.АТТ качественно ,но дорага.
У меня ,как осыпался,я всё оттуда выбил и так ездил.норм ,тока звук выхлопа чуть громче стал.
Hgeorge
Резидент
Такие каталики вскрывают ,выкидывают соты,вваривают плямягасителль,заваривают обратно.
У меня такой правда осыпался через пару тыщ км,но многие по 30-40 тыщ ездят,судя по отзывам. Контору получше выбирать надо.АТТ качественно ,но дорага.
У меня ,как осыпался,я всё оттуда выбил и так ездил.норм ,тока звук выхлопа чуть громче стал.
Что-то я не понял. Осыпался катализатор или вновь вваренный пламягаситель?
И кстати, прокладка штанов новая нужна или старая останется живой?
tonic
Участник тусовки
Что-то я не понял. Осыпался катализатор или вновь вваренный пламягаситель?
И кстати, прокладка штанов новая нужна или старая останется живой?
Пламягаситель вновь ввареный осыпался.
Я на цивике делал,там такой же по строению выпускной коллектор.Прокладка крепкая,после 120 тыщ пробега не осыпалась,но новую на всяк случай поставил.
На Рио ,думаю,норм прокладка,крепкая- тудаслабые нельзя. Если пробег не 100 тыщ,то новую нет смысла покупать.
А чё паулюс говорит на счёт лямбд? Обманки нужны ? Или всё прошивкой убирается?
Hgeorge
Резидент
Я делал у него прошивку и попросил залить ЕВРО-2 с отключённой второй лямбдой. Хотя он может и ЕВРО-4 залить.
Можно было бы просто выбить этот катализатор, но тогда из-за шума жена сделает мне это:
ley
Участник тусовки
Блин, вот засада. И точно есть ещё один. Посмотрел книжку «третьего рима». Такой, я так понимаю, вырезать будет сложнее.
З.Ы. А если его выбить, то скорее всего гофра почти сразу прогорит?
И ещё. Не связано ли увеличение шума выпускной сиситемы (где то тема есть) из-за выхода из строя этого катализатора.
вариантов много..
1. сварить паука — дорого и не известно как все вымерят
2. отрезать кат и варить пламик — часто швы расходятся, да и пламик по размеру надо будет подобрать — цена разная, думаю от 5 тыс.
3. разрезают кат и вставляют туда пламик — самый в данном случае удачный вариант, цена от 7
4. просто выбить кат, дешево и сердито, но есть вероятность что умрет быстро гофра и скорее всего будет противный бренчащий звук, как у «ГАЗЕЛЕЙ», бывает помогает обмотка термо лентой