- Масляный фильтр Киа Рио 4 двс 1.4 — 1.6
- Оригинальные масляные фильтра
- Размеры масляных фильтров
- Съемники масляного фильтра
- Покупка и проверка масляного фильтра
- Замена масляного фильтра
- Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).
- Какое лучше выбрать масло?
- Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
- Заключение.
Масляный фильтр Киа Рио 4 двс 1.4 — 1.6
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Оригинальные масляные фильтра
На Киа Рио 3 фильтр был одного размера и применялся на обоих моторах. На четвертом поколении у каждого двигателя свой собственный фильтр.
Оригинальный артикул двс 1.4 26300-02503 .
Оригинальный артикул двс 1.6 26300-35505 .
В оригинале может быть фильтр MANN или DONGYANG . Данные компании традиционно являются поставщиками Hyundai-Kia . По маркировке на корпусе можно определить фирму.
Кроме маркировки на корпусе информация о поставщике присутствует в основании фильтра, где есть одна из двух букв М (MANN) или Y (DONGYANG).
При покупке всегда обращайте внимание на форму фильтра и проверяйте артикул. Бывает, что продавцы забывают о разнице и дают не то, что нужно.
Обратите внимание, масляный фильтр слева для 1.4л. Он чуть меньше в наружном диаметре и к верхней части имеет более выраженный штамп под съемник.
Стоить добавить, что можно встретить еще один вид оригинала фильтра серии PRODUCT LINE 2 в серой упаковке. В некоторых каталогах запчастей они идут как оригинал, хотя в главном каталоге отсуствуют.
Если перед оригинальным номером добавить букву S, получится артикул. Получаем для 1.4 S26300-02503 , для 1.6 S26300-35505 .
Есть у них свои особенности: плюс — это отсутствие контрафакта. За много лет ни разу не встречал подделку. К условному минусу можно отнести чуть меньшее количество фильтрующей бумаги. Но если вы меняете масло по сокращенным интервалам, то критичным это не станет.
Цена на такие фильтры, как правило, ниже. Иногда заметно, иногда совсем незначительно.
Размеры масляных фильтров
Периодически спрашивают размеры оригинальных фильтров. Приведу их здесь, возможно кому-то пригодятся.
Съемники масляного фильтра
Вариантов конструкций множество. Приведу только один тип, называется чашка. Дешевые и удобные в работе. У нас два размера фильтров, для каждого свой отдельный съемник. Ниже артикулы и размеры.
Для мотора 1.4 номер 113171 . Размер 67 диаметр, 14 количество граней.
Для мотора 1.6 номер 113168 . Размер 78 диаметр, 15 количество граней.
Приобрести его можно в любом большом интернет-магазине автозапчастей. Однако, есть момент: когда вводите номер в поиск, скорее всего, предложат выбрать производителя. Здесь нужно выбирать всех по очереди, т.к. цены под разным брендом могут заметно отличаться.
Самое интересное, какого производителя не выбери, съемник везде одинаковый. То есть это просто переупаковщики.
На изображении зеленой рамкой отмечены кампании,предлагающие съемник. Заметьте, в выборку попал тормозной барабан и какие-то патрубки. Поиск в магазинах устроен так, что ищет все совпадения артикула в базе. Если их много, предлагается уточнить производителя, чтобы исключить покупку не того, что нужно.
Покупка и проверка масляного фильтра
Запчасти Hyundai-Kia одни из самых подделываемых, а фильтр похоже любимая деталь. Разнообразие левака огромное, с некоторой частью можно ознакомиться на сайте Контрафакта нет. Просто в поиск введите артикул вашего фильтра.
Довольно надежный способ визуальной проверки — заглянуть внутрь фильтра. Если нет герметика, это 100% левак. Если герметик есть, с большой вероятностью фильтр настоящий. Сказать точно можно только взвесив фильтр.
Вес контрафакта может отличаться как в большую так и меньшую сторону. Случаев совпадения не было.
Хороший способ защиты при покупке предоставляют интернет-магазины Автодок и Автопитер. Они стали частично раскрывать информацию о поставщике, из которой можно выяснить, где продает официальный дилер. За несколько лет заказов с таких складов пока не было случая, чтобы прислали контрафакт.
Можно ли убить двигатель контрафактным фильтром? Мне такие случаи не известны. Главное отличие в количестве и качестве фильтрующей бумаги. Ее, как правило, в контрафакте меньше и качество фильтрации ниже оригинала.
Замена масляного фильтра
Чтобы открутить фильтр и не испачкаться в масле, можно пробить его снизу обычной отверткой. Корпус очень тоненький, пробивается легко. Кажется, что при таком расположении на двигателе этого не должно произойти, но на практике остаться чистым не получается.
Открутить фильтр руками, скорей всего, не получится. Кажется, что он легко доступен, но нормально обхватить его руками не получается. Можно для этого использовать съемник. Подробности в разделе «Съемники масляного фильтра».
Если съемника нет, пробиваем корпус фильтра по диагонали отверткой, так чтобы она вышла из корпуса и откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки.
Очищаем прилавочную поверхность от старого масла.
Смазываем уплотнительную резинку на новом масляном фильтре.
Закручиваем его до касания резинки и прилавочной поверхности. После этого руками доварачиваем фильтр минимум на 3/4 оборота, можно на целый оборот.
Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).
Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.
В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.
Какое лучше выбрать масло?
К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.
Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).
Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:
- Одежда, которую не жалко замарать.
- Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
- Ветошь чистая.
- Моторное масло – 4 литра.
- Фильтр масляный – код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
- Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
- Тара для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:
Порядок действий при самостоятельной замене масла:
1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.
2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.
3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.
4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.
5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.
6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.
6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.
6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.
7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.
Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.
8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».
9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.
10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Заключение.
Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.
Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.