Kia Cerato Koup: Путь дауншифтера
В автомобильном мире слова «купе» и «спортивность» часто используются в тандеме, многие даже думают, что они синонимичны. На самом деле автомобиль с кузовом купе далеко не всегда является спортивным, и Kia Cerato Koup – лучшее тому подтверждение. Несмотря на атлетическое телосложение, купе от Kia вряд ли удовлетворит амбиции адептов спортивного стиля вождения, ведь вся агрегатная часть полностью позаимствована у седана. Длинные безрамочные двери, рельефные колесные арки и скульптурные бамперы, однако, выгодно отличают купе от седана, и именно этим, судя по всему, определяется разница в цене – в среднем в 100 000 рублей при схожих комплектациях. Оправдана ли наценка за стиль, пусть каждый решает сам, но более доступного купе на нашем рынке все равно не существует.
В качестве альтернативы Cerato Koup можно рассмотреть такие автомобили, как VW Scirocco, Honda Civic, SEAT Leon и Renault Megane Coupe, но ни один из них не является купе в чистом виде, представляя собой лишь эффектную вариацию кузова хэтчбек. Cerato Koup – купе без всяких скидок и уже этим выделяется на фоне конкурентов. Очевидно также, что корейское купе выглядит дороже, чем есть на самом деле, и сильно обращает на себя внимание в потоке, что для целевой аудитории подобных машин уже может оказаться вполне достаточным поводом для покупки.
Инженерный потенциал корейской фирмы сегодня достаточно высок, чтобы сделать из Cerato Koup полноценный спортивный автомобиль, но стоил бы он тогда гораздо дороже, а главное – имидж марки Kia пока еще не позволяет всерьез соперничать с автоспортивной элитой. В общем, акцент на доступность и стиль был сделан не случайно и может принести корейской фирме немалые дивиденды, особенно на американском рынке, где купе и дебютировало в первую очередь.
Без провокаций
В России базовая версия Cerato Koup с 1,6-литровым 126-сильным мотором, 5-ступенчатой МКП и очень приличным оснащением, включающим максимальный набор средств активной и пассивной безопасности, стоит 679 900 рублей. У нас же на тесте побывала самая дорогая версия с 2-литровым двигателем, «автоматом», кожаным салоном и люком в крыше – за 849 900 рублей.
Мощность в 156 л.с. – вполне приличная для автомобиля класса С, но в паре с 4-ступенчатым «автоматом» ускорение не то что не захватывает дух, но даже не бодрит. Однако если перестать воспринимать более глубокую, чем в седане, посадку, ковшеобразные кресла и обилие красного цвета в от делке как провокацию к тому, чтобы посильнее надавить на газ, то Cerato Koup начинает казаться вполне гармоничным автомобилем. В нем удобно сидеть, все основные органы управления расположены там, где нужно, а обзорность по меркам купе и вовсе образцовая. Задние места полноценные, а не пресловутые +2, на них можно с комфортом разместить двух взрослых пассажиров средней комплекции, причем посадка на задний ряд благодаря огромным дверным проемам не требует от седоков акробатических этюдов. И если бы не безрамочные двери, то Cerato Koup можно было бы по старинке назвать 2-дверным седаном…
Темперамент 2-литрового 156-сильного двигателя душится устаревшей 4-ступенчатой гидромеханической АКП
Плавность хода, впрочем, типично спортивная: машину ощутимо встряхивает на каждой более-менее крупной кочке, да и микронеровности подвеска отрабатывает не лучшим образом. Даже с кузовом седан Cerato не относится к числу наиболее комфортных автомобилей компакт-класса, но купе разработчики решили зачем-то настроить еще жестче. На управляемость более жесткие настройки подвески существенного влияния не оказали – Cerato за остроту и точность и так уже часто сравнивают с Mazda3, и Cerato Koup в этом смысле улучшать не требовалось. Автомобиль живо реагирует на повороты руля и, если под колесами более-менее хороший асфальт – уверенно следует заданной траектории. На плохих дорогах купе не очень уверенно держит прямую и в крутых поворотах норовит передком выползти за пределы полосы, так что наличие системы стабилизации в базовой комплектации здесь оправдано вдвойне.
А теперь дискотека
Прочие пункты оснащения – на любителя. Светомузыка в дверных панелях на самой дорогой версии забавляет лишь в первые часы вождения, а затем начинает раздражать своим мерцанием (можно, впрочем, сделать так, чтобы она горела постоянно или выключить вовсе). Даже в фоновом режиме слышен постоянный хрип и дребезг дверных панелей, избавиться от которого можно, если только выкрутить настройки «басов» в отрицательную сторону. Право же, лучше бы деньги, вложенные в разработку иллюминации, потратили на более качественные аудиокомпоненты.
На мой взгляд.
Андрей Ежов, редактор:
– Купе у компании Kia получилось достаточно удачным, причем главное его достоинство не в дизайне, оценка которого вещь всегда субъективная, а в цене. Полноценное купе по цене обычного хэтчбека – это очень хорошее предложение, и не самые яркие динамические качества его ничуть не портят – испытывать ежедневно гоночные перегрузки интересно далеко не всем. Оптимальным выбором, на мой взгляд, будет 2-литровая версия с механической коробкой передач – с ней автомобиль разгоняется чуть веселее. С жесткой же подвеской и посредственно звучащей штатной аудиосистемой, увы, придется смириться.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Cerato ( 3 )
умер катализатор на 50 ткм. стучит двигатель с 60 т км возможно изза катализатора который всосало в цпг
из нескольких машин гольф класса лучше бы выбрал гольф или бу внедорожник
Обзор Kia Cerato Koup, характеристики, фото
Kia Cerato Koup – двухдверный автомобиль, образ которого впечатлил автолюбителей России. Компактная модель исполнена в двух видах – купе (первое поколение), седан (второе). Но в 2016 году корейский производитель решил прекратить выпуск авто, которое совмещало в себе качество, удобство и оригинальность дизайна.
Экстерьер
Kia Cerato Koup сделан в оригинальном кузове, который соответствует основным принципам дизайна Dynamic & Youthful. Спортивный кузов разместился на колесной базе 26,5 см. При этом стал меньше седана на 6 см в высоту и 7 см — в длину.
- ширина – 17,65 см;
- длина – 44,8 см;
- высота – 14 см;
- клиренс – 14 см;
- багажное отделение – 440 л;
- масса автомобиля – 1 227 кг (при минимальной модификации);
- топливный бак объемом в 52 л.
Зеркала заднего вида Kia Cerato Сoupe не отличаются от остального цвета кузова.
Установлены DRL (дневные ходовые огни) и задние, передние брызговики.
Салон KIA Cerato Koup
Kia Cerato Koup порадовал эргономичным салоном. Передняя панель отделана мягким и жестким пластиком, все необходимое для водителя расположено в зоне доступа. Имеется функциональная мультимедийная система. Динамики в двери подсвечены красным цветом. Производители оснастили авто всевозможными лампочками, позволяющими находиться в салоне в ночное время с комфортом.
Руль у Купе можно регулировать в вертикальном положении и по вылету. Производители добавили еще одну опцию — регулировка рулевого колеса по прилагаемому усилию. Есть несколько подходящих режимов:
При регулировке в передаточных числах механизма изменений не происходит. При этом колесо начинает крутиться либо труднее, либо немного легче.
Также читайте: Габаритные размеры «Киа Спектра»: общие характеристики, длина и ширина, вес, габариты модификаций и другое
На заднем диване просторно разместятся 3 человек. Но водительское кресло придется отрегулировать, чтобы не упираться головой в потолок.
Если у водителя рост более 1.9 м, то ему будет неудобно за рулем.
В багажный отсек можно поместить все, что требуется для езды, а также множество полезных предметов и вещей.
Технические характеристики
Изменились и технические характеристики Кия Купе. Хотя некоторые элементы были позаимствованы у седана.
- Тормоза задние – дисковые, передние – дисковые вентилируемые.
- Задняя подвеска – торсионная балка со СПУ, передняя – стойки McPherson со СПУ.
- Рулевой механизм реечный с ГУР.
- Передний привод.
- Датчик давления в шинах.
- АБС.
- ESP.
- EBD.
- TCS.
- Мотор – бензин.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем двигателя в двух вариациях – 1,6 и 2,0.
- Мощность – 126 л. с. и 150 л. с., соответственно.
Скорость разгона до сотни составляет на слабом моторе 10,3 секунды, на 150- сильном – 9,1 секунд. Расход топлива — около 7 л/100 км при смешанном стиле езды. Максимальная скорость разгона – 190 км/ч.
Коробка передач выполнена в двух вариантах. Механика – 5 ступеней, автомат – 6.
Комплектации
Кия Купе на российском авторынке было представлено в нескольких комплектациях:
- Comfort — с 1,6-литровым двигателем.
- Luxe – с 2,0-литровым силовым агрегатом.
- Prestige – с 2,0-литровым двигателем.
Базовое исполнение автомобиля было оснащено датчиками света, стеклоподъемниками на электроуправлении, литыми 16-дюймовыми колесными дисками, ESP, ABS.
В комплектацию входила система безопасности из 6 подушек. Передние кресла оборудованы функцией подогрева.
По желанию клиента комплектацию автомобиля можно было усовершенствовать и дополнить.
На некоторых Киа Церато Купе, как можно увидеть на фото, были установлены спортивные кожаные сидения, 17-дюймовые легкосплавные диски. В число дополнений входила климатическая установка, CD-чейнджер, люк с электроприводом.
Отзывы владельцев KIA Cerato Koup
Несмотря на то, что количество проданных Киа Церато Коуп в России невелико, автомобиль имеет ряд отзывов от владельцев.
Отмечены следующие негативные факторы:
- Через 65 тыс. километров пластик, которым отделан салон, начинает скрипеть.
- Быстрому изнашиванию поддается ручка АКПП, руль.
- Кнопка start/stop находится рядом с замком зажигания.
- Попасть на задние места Serato можно только через пассажирское переднее сиденье. Водительское кресло не отодвигается, а только складывается. Поэтому пробираться через левую сторону неудобно.
- Чтобы закрыть багажник, нужно рукой надавливать на саму крышку, поскольку ручки нет.
- Любая неровность, благодаря жесткой подвеске, ощущается всем телом. И это не только дискомфортно, но и больно.
- Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Рокот мотора, шелест колес – все уличные звуки ясно слышны в салоне.
- Езда по ровному полотну доставляет удовольствие, поражая легкой управляемостью.
- Порадовала пользователей и обзор Кia купе. При езде в городском режиме с водительского места видны все участки дороги и прилегающего пространства.
- При включении системы ESP Серато разгоняется до сотни всего за 9 секунд.\
При этом владельцы отмечают ряд преимуществ модели:
- Удобно настроены педали тормоза и газа.
- Небольшая цена автомобиля среди аналогичных моделей своего класса.
- Тяжело передвигаться по сельской местности. Низкий клиренс не позволяет преодолевать препятствия в виде размокшего от дождя бездорожья.
- При бережной эксплуатации автомобиль без нареканий проходит до 80 тысяч километров без серьезных капиталовложений. Требуется регулярная замена жидкостей и внимательное отношение к тормозной системе.
Отзывы владельцев Киа дают понять, что очередная модель корейского производства имеет свои достоинства и некоторые недостатки.
Почему Киа Церато Коуп сняли с производства
Джеймс Хоуп, представитель южнокорейской марки Kia, сделал заявление о снятии Купе-версии модели Cerato с производства. На это было несколько причин.
Также читайте: Отзывы владельцев о «Киа Каренс» – обзор технических характеристик авто, отзывы владельцев
Во-первых, двухдверная Cerato должна была быть основным конкурентом на американском рынке для Хонды Цивик Купе. Несмотря на высокие характеристики двигателя, оснащение шестиступенчатым автоматом и аналогичной механической коробкой передач, Церато Коуп оказалась слабее Хонды. Производители с достоинством признали поражение, поняв, что Киа на американских дорогах не приживется.
Во-вторых, в 2016 году произошла смена производственной геолокации. Хэтчбек и седан стали выпускать в Мексике, где расположился новый завод Киа. Руководство решило не запускать сборку купе на местном производстве.
На российском рынке было продано всего 5 тысяч экземпляров Kia Cerato Koup. Продажи шли с 2010 по 2014 годы. Автовладельцы, узнав о том, что обновлений модели больше не будет, расстроились. Серато пришлась по душе россиянам, которых привлек спортивный вид авто, мощный мотор, удобный салон.