Где делают двигатель для киа

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

Читайте также:  Колеса для киа спортедж

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

  • Профилактика, своевременное обслуживание и добавление эффективных присадоквот залог долгого срока эксплуатации автомобиля!

Источник

правда, что Двигатель Kia Rio собран в Китае ?

+1! Кто-то говорит корейский. А кто-то говорит идентичный солярису китайский. так где же собирают наши двигатели на рио?! хочется официально известных данных.

Woland

Kia Rio for Russia

Двигатели собираются в Китае, об этом можно узнать из первый буквы номера двигателя (не модели) , у нас он начинается на W

— A: Асан (Корея)
— B: Пекин (Китай)
— H: Хвасун (Корея)
— K: Монтгомери (США)
— M: Ченнай (Индия)
— P: Посеунг (Корея)
— S: Сохари (Корея)
— T: Измит (Турция)
— U : Улсан (Корея)
— W: Шаньдун (Китай)
— Z: Жилина (Словакия)
— 1: Янченг (Китай)

Незарегистрированный

Guest

Не очень хорошо к этому отношусь: на ТагАЗе хендай акценты были неплохи, до тех пор, пока на них не стали ставить китайские движки.

JYK

Старожил

Соляриводы тоже сначала плевались, теперь ездят и радуются, главное это технологии и контроль качества, а где собирать разницы нет.

Accent

Guest

Не очень хорошо к этому отношусь: на ТагАЗе хендай акценты были неплохи, до тех пор, пока на них не стали ставить китайские движки.

JYK

Старожил

УМкА

зарегистрированный

Незарегистрированный

Guest

JYK

Старожил

Двигатели собираются в Китае, об этом можно узнать из первый буквы номера двигателя (не модели) , у нас он начинается на W

— A: Асан (Корея)
— B: Пекин (Китай)
— H: Хвасун (Корея)
— K: Монтгомери (США)
— M: Ченнай (Индия)
— P: Посеунг (Корея)
— S: Сохари (Корея)
— T: Измит (Турция)
— U : Улсан (Корея)
— W: Шаньдун (Китай)
— Z: Жилина (Словакия)
— 1: Янченг (Китай)

очень странно было услышать что у нас китайский двс, менеджер в салоне на этот вопрос сказал — «собран в Корее»

Источник

Creta, Solaris и Rio получат моторы российской сборки

В Санкт-Петербурге состоялся торжественный старт строительства завода двигателей компании Hyundai WIA. Новое предприятие будет расположено рядом с автомобильным заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР), где выпускаются Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X-Line. Завод двигателей будет производить 1,6-литровые моторы семейства Gamma — такие ставятся на модели Solaris, Creta, Elantra и i30, а также на Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.

Сейчас двигатели у российских машин импортные, но новый завод должен заработать уже в октябре 2021 года, а к концу года с конвейера ХММР сойдут первые автомобили с собранными в России моторами. На заводе двигателей планируется локализовать производство блока цилиндров, головки блока цилиндров и коленчатых валов.

Предполагается, что на начальном этапе он сможет выпускать 240 000 моторов в год, а проектная годовая производительность составит 330 000 двигателей. Моторы, собранные на этом заводе, пойдут не только на российские автомобили, но и на собираемые в Европе. Для Hyundai WIA это пятый подобный проект — такие заводы уже действуют в Корее, Китае и Мексике.

  • Автомобильное предприятие ХММР, для которого новый завод будет делать двигатели, является вторым по производительности в России — в 2018 году производство нарастили до 250 000 автомобилей в год. За первое полугодие 2020 года завод выпустил 88 000 машин.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Двигатели для Креты, Соляриса и Рио начали собирать в России: для этого корейцы построили суперзавод за 16 млрд рублей

Двигатели для Креты, Соляриса и Рио начали собирать в России: для этого корейцы построили суперзавод за 16 млрд рублей

Новый моторный завод обошелся корейцам в 15,8 млрд рублей. С октября здесь стартует массовое производство 1,6-литровых агрегатов серии Gamma, а с конца следующего года объемом 1,6 литра, а с конца 2022 года на предприятии освоят выпуск 2,0-литровых агрегатов серии Nu.

Двигатели для Креты, Соляриса и Рио начали собирать в России: для этого корейцы построили суперзавод за 16 млрд рублей

В первый год работы новый завод выпустит 240 тысяч двигателей. Позднее, с переходом на трехсменный график работы, мощность предприятия составит 330 тысяч моторов в год. Эти двигатели будут устанавливаться на Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio российского производства.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - hyundai-wia-otkryvaet-zavod-dvigatelej-v-sankt-peterburge_10-1024x576.jpg

Для Hyundai это уже пятый завод двигателей: помимо России аналогичные предприятия есть в Корее, Китае и Мексике. Производство двигателей на российской площадке максимально автоматизировано: всего здесь будет работать порядка 500 человек.

Двигатели для Креты, Соляриса и Рио начали собирать в России: для этого корейцы построили суперзавод за 16 млрд рублей

С выходом на полную мощность Hyundai WIA станет крупнейшим иностранным моторным заводом в России. В планах предприятия – постепенная локализации двигателей с использованием компонентов российского производства.

Источник

Оцените статью