- Самостоятельная замена задних стоек Киа Спектра
- Артикулы задних стоек Киа Спектра
- Замена задних амортизаторов Киа Спектра
- Снятие заднего сиденья
- Снятие задней стойки
- Нюансы установки
- Детальное описание замены передних стоек Киа Спектра
- Артикулы элементов передней стойки Киа Спектра
- Замена передних амортизаторов Киа Спектра
- Необходимые инструменты
- Снятие амортизаторов
- Разборка и замена передних стоек Киа Спектра
Самостоятельная замена задних стоек Киа Спектра
Spectra
Подробно опишем, как самостоятельно провести замену задних стоек Киа Спектра. Детально расскажем, как их разобрать. Приведем артикулы задних амортизаторов Киа Спектра, пыльников, отбойников и других деталей стоек.
Артикулы задних стоек Киа Спектра
Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы — 0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
- пружина — 0K2SA28011
- пыльник амортизатора — 0G03028015B
- отбойник — 0K2SA28111
- опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
- прокладка опоры — 0K2NA28013
- нижняя прокладка пружины — 0K201280A3
- верхняя прокладка пружины — 0K2A128012
Артикулы и цены задних амортизаторов Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2SA28700A — правый 0K2NE28900A — левый | 26,000 34,000 |
LYNXauto | G32171R — правый G32171L — левый | 3,500 3,500 |
KYB | 333364 — правый 333365 — левый | 9,500 9,000 |
Pmc | PJB-165A — правый PJB-166A — левый | 3,800 3,300 |
Tatsumi | TAA6008R — правый TAA6008L — левый | 3,000 3,200 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены пыльника заднего амортизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0G03028015B | 1,700 |
Fiestroco | 16K1075 | 900 |
ARIRANG | ARG124233 комплект пыльник и отбойник | |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена задних амортизаторов Киа Спектра
Смена и разборка телескопических задних стоек Kia Spectra выполняется небольшим количеством инструментов. Но требуется соблюдать определенные нюансы и меры безопасности. Рассмотрим, как заменить на Киа Спектра задние амортизаторы своими силами.
Снятие заднего сиденья
Для демонтажа второго ряда кресел Киа Спектра потребуется торцевая головка на четырнадцать и удлинитель. Процесс съёма рассмотрим на примере левой части сиденья (правая снимается идентично):
- Снимаем нижнюю часть дивана сзади, для этого надо нажать кнопки. Они располагаются на стыке подушки дивана и пола напротив передних кресел.
- В нижней части выкручивается фиксирующий болт боковой подушки.
- Боковая подушка выводится из сцепки с кузовными петлями и демонтируется.
- Выкручиваются крепёжные болты, в количестве двух штук, левого кронштейна и один на правом кронштейне. Извлекается левая спинка второго ряда кресел.
- По идентичной схеме демонтируется правая сторона сиденья.
Монтаж дивана ведется, соблюдая обратный порядок действий.
Можно полностью не демонтировать задний диван. Главное получить доступ к местам крепления задних стоек.
На следующем этапе начинается непосредственно замена задних стоек Киа Спектра.
Снятие задней стойки
Для дальнейшего демонтажа амортизаторного устройства Киа Спектра сзади понадобится:
- торцевая головка на 14 с удлинителем и воротком
- ключи на 8, 19 и два на 17
- пассатижи
- отвертка с плоским жалом.
На Киа Спектра снятие задних стоек ведется следующим образом:
- Машину фиксируем ручным тормозом, а под колеса спереди подкладываются противооткатные устройства.
- Немного ослабляем гайку штока заднего амортизатора.
- Затем заднюю часть Kia Spectra устанавливаем на домкрат, используя дополнительный упор. Снимаем колесо.
- В салоне откручиваем фиксирующие гайки верхней опоры к кузову.
- Затем в арке отверткой подцепляем и извлекаем скобу крепежа шланга тормозного устройства колес сзади к кронштейну стойки.
- От держателя амортизатора откручиваем наконечник штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
- После аккуратно, не допуская разгерметизации гидравлического привода, выводим из посадочного места, и отводим в сторону тормозную магистраль (шланг).
- Зафиксировав шляпки болтов, откручиваем гайки крепежа между кронштейном заднего амортизатора и кулака подвески.
- Удерживая амортизаторное устройство, вытаскиваем болты из кулачка подвески сзади. При возникновении сложностей с извлечением болтов, воспользуйтесь оправкой соответствующего диаметра для их постепенного выбивания.
- Стойка выводится из кулака, и вытягивается вниз через колесную арку.
Монтаж амортизаторных устройств сзади Киа Спектра производится, соблюдая обратный порядок действий. По окончанию работ нужно проверить углы установки колес.
Для разборки задней стойки амортизатора Киа Спектра понадобится:
Разборка ведется в следующем порядке:
- Со шпилек опоры сверху снимаем прокладку.
- Используя специализированное устройство сжимаем пружину на телескопической стойке.
- Зафиксировав шток ключом, полностью откручиваем гайку со штока амортизатора.
- Демонтируем опору сверху стойки, прокладку из резины на первом завитке пружины, саму пружину, пыльник штока амортизатора, буфер хода сжатия (отбойник) и прокладку из резины опорной чашечки снизу пружины.
- Далее оцениваем состояние и по мере необходимости меняем прокладки из резины сверху и снизу по виткам пружины.
- Проверяем состояние заднего амортизатора Kia Spectra – механизм ставится в вертикальное положении. Пару раз до упора утапливается шток амортизатора с последующим подъемом. При перемещении не должно наблюдаться заеданий, стуков и провалов. Также контролируем отсутствие подтеков жидкости (небольшие пятна запотеваний вверху на амортизаторе допустимы), целостность резьбовой части в верхней зоне штока. При фиксации отклонений, следует сменить механизм целиком, совместно с амортизатором.
- Также оцениваем состояние буфера хода сжатия (отбойника) – не должно быть механических повреждений.
- Проводится смена опоры сверху при фиксации чрезмерного деформирования, выпучивания и разрыве связи с арматурой массива из резины.
Нюансы установки
При сборке устройства соблюдаем обратную последовательность операций, придерживаясь нескольких рекомендаций:
- При установке прокладки из резины на нижний виток пружины необходимо совместить ее загиб с загибом опорной чашки.
- Витки пружины сверху и снизу должны упираться в выступающую часть верхней прокладки из резины и нижней опорной части соответственно.
- Смена контргайки амортизаторного штока проводится без учета текущего состояния.
- Требуемые моменты фиксации – 40-55 Н·м для гайки штока амортизатора, 20-30 Н·м для гаек опоры сверху стойки.
Также перед установкой нового заднего амортизатора на Киа Спектра прокачиваем его. Удерживая амортизатор вертикально штоком вверх, вдавливаем шток до упора. После его выдвижения повторяем вдавливание еще 3-4 раза.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Детальное описание замены передних стоек Киа Спектра
Spectra
После того как автомобиль эксплуатировался долгое время и наездил большой пробег по не самым лучшим дорогам, стойки спереди начинают постукивать и пробивать. Автомобиль становится заметно жестче, резко подпрыгивает на ямах и ухабах, виляет при поворотах. Его устойчивость в движении становится значительно хуже. Это значит, что пришло время замены передних стоек Киа Спектра.
Артикулы элементов передней стойки Киа Спектра
Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
- пружина — 0K2NC34 011
- пыльник — 0K24434015
- отбойник — 0K2SA34111
- опора — 0K2NA34380
- чашка — 0K2NA34340A
- верхняя прокладка пружины — 0K24134012
Артикулы и цены передних амортизаторов Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2SB34700 — правый 0K2SB34900 — левый | 14,000 15,000 |
KYB | 333316 — правый 333317 — левый |
Артикулы и цены передней опоры амортизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA34380 | 4,300 |
Mando | DCC000250 | 1,800 |
Amd | AMD.SB326 | 1,200 |
Febest | KSS-SPA | 1,600 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена передних амортизаторов Киа Спектра
Смена передних стоек Kia Spectra — работа не сложная, но важно сделать все правильно.
Необходимые инструменты
Работы по замене передних стоек амортизаторов (СА) требуют наличия запчастей и инструмента:
- ключи 8, 14, 17 и удлинитель рычага
- устройство для сжимания и фиксации пружины
- Специальная жидкость WD-40.
WD-40 обильно поливаем гайки, желательно заблаговременно, чтобы они раскисли и легко откручивались.
Снятие амортизаторов
Начинаем замену передних амортизаторов Киа Спектра со снятия колес.
- Ослабляем гайки колес. Поднимаем переднюю ось автомобиля на домкрате, снимаем колесо.
- Подкладываем под балку деревянные опоры или кирпичи, чтобы машина не упала с домкрата.
- Очищаем от ржавчины металлической щеткой все резьбовые крепления амортизатора (к кулаку, к стойке стабилизатора). Потом все смазываем специальной жидкостью WD-40. Это делается для более легкого их откручивания, снижения усилий при работе ключом.
- Пока эти болты откисают. Открываем капот, снимаем пластиковую заглушку гайки амортизатора. Немного ослабляем гайку.
- Затем откручиваем 4 гайки верхней опоры передней стойки.
- После спускаемся к арке, освобождаем из кронштейна СА шланг тормозной системы. Можно его закрепить проволокой, чтоб не мешал.
- Стойка стабилизатора откручивается 14-м ключом. Гайки на 14 почти никогда не прикипают. Наверное из-за частой смены солдатиков)
- Начинаем откручивать болты кулака. Чтобы их сорвать и легко отвернуть нужно применять большие серьезные ключи, желательно балонный ключ на 17, усиленный дополнительно трубой, рычаг усилия должен быть длинный.
- После откручивания извлекаем болты и достаем СА.
Есть ли необходимость откручивать ШРУС или ступицу? В мануалах пишут, что без этого не обойтись. Делать это нет следует, потому что все снимается и без этого.
Разборка и замена передних стоек Киа Спектра
Замена стоек Киа Спектра производится демонтажем и установкой новых деталей: амортизатора, демпфирующей пружины, опоры. Требуется инструмент, устройство для сжимания и фиксации пружины, ключи 8 и 17.
- Надеваем устройство для сжимания пружин, производим сжатие и фиксацию в сжатом состоянии.
- Затем освобождаем гайку штока амортизатора, демонтируем опору с подшипником. После чего снимается опорная чашка вместе с эластичной прокладкой. С амортизатора снимается кожух и ограничивающий буфер хода пружины (отбойник).
- Пружина и ее прокладка снимается с амортизатора. Также убирается эластичная прокладка с верхней опоры. Прокладки нужно подвергнуть тщательной ревизии и в случае каких-либо проблем с ними, потертости, надрывы, затвердевания, обязательно надо произвести замену.
Проверьте амортизатор, поставьте его прямо и прокачайте пару раз от верхнего положения до нижнего. Это позволит понять его состояние и удостовериться, что при движении штока отсутствуют задержки и провалы, также не должно быть посторонних звуков. Если обнаружены неисправности, то обязательно нужно менять стойку в сборе. Еще одна весомая причина для замены — наличие протекания смазки (некритично небольшое запотевание, только сверху) и повреждение на штоке.
Перед установкой нового амортизатора, его нужно прокачать.
Момент затяжки гайки штока — 60-70. Затяжка гаек опоры к кузову — 20-30 Н*м.
Установка передней стойки амортизатора Киа Спектра ведется в обратном порядке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.