Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами
После двух наших публикаций по поводу срока гарантии на каталитические нейтрализаторы для автомобилей Kia на редакцию посыпались письма и звонки владельцев, которые не могли добиться правды у официальных дилеров марки. Мы вновь обратились в представительство корейской компании за детальными разъяснениями.
Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.
В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.
— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.
На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).
В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?
«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.
В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.
Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».
Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.
В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.
Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию K ia по телефону 8-800-301-08-80.
Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».
С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».
Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.
- Гарантия — это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор .
- Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (+4%).
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Тема: Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?
Pustelga
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 20
Катализатор в CEED CD. Удалять или нет?
Хочу спросить Вашего совета.
Прежде чем голосовать, хочу, чтобы Вы поняли — я не в коей мере не паникер и к выбору машины подходил УЖЕ со знанием ситуации по поводу катализатора и с возможными результатами его разрушения. Посмотрел это видео, вот это, их достаточно в сети, прочел форумы о проблеме.
Стал недавно счастливым обладателем нового авто. Пробег сейчас всего 2750км.
Наверное не стоит лишний раз говорить о том, что возникает неприятное ощущение, когда остатки разрушающегося катализатора попадают обратно в блок и начинают усиленно изнашивать двигатель. Но такое же неприятное ощущение возникает и после осознания ВОЗМОЖНОСТИ наступления такого случая.
Попробую рассуждать логически.
Пункт 1.
Оставить все как есть — не мешай механизму работать и проходи тех обслуживание у оф. дилера (важный момент, с использованием расходников дилера, сознательно переплачивая в два раза больше).
Итог: мы получим после 100 000 пробега (или спустя 3 года) в любом случае начинающий разрушаться катализатор. Перед наступлением подобного срока (на 90 000 км) нужно усиленно говорить мастеру о стучащем двигателе. Есть ли шанс того, что дилер не скажет что ты использовал плохое топливо и не откажет в гарантийном ремонте/замене?
Пункт 2.
Не мешать механизму работать и проходить обслуживание у оф. дилера с использованием ОРИГИНАЛЬНЫХ расходников, купленных на стороне (масла TOTAL 9000 HKS с артикулом 175392, масляный фильтр 2630035504, возд фильтр 28113F2000, свечи и т.д. с копиями сертификатов)
Итог: Та же ситуация с катализатором ближе к 100 000 пробега: Дилер может сказать — ну ты же использовал не наши расходники. Поэтому извини — гарантии нет.
Пункт 3. Помешать механизму работать. Удалить катализатор в стороннем сервисе, ввернуть пламегаситель, поставить обманку после него, не перешивая мозги на евро 2. Например после 15 000 пробега или после ТО-1.
Итог: Смысла в обслуживании у дилера не останется никакого, так как ДВС снимается с гарантии.
От машины (и внутри) в пробках будет вонять.
Плюсом является то, что обслуживая машину в стороннем сервисе (не в дешманском, среднем по цене, в хорошем) можно существенно сэкономить . Во вторых керамика не попадет в ДВС. Ее попросту не будет.
Пункт 4. Свой вариант в комментариях.
КИА. 5 лет ГЕМОРРОЯ с гарантией. Катализатор
А на самом деле не совсем так. Как говорится, есть нюанс, да не один. Например, до 2016 года на каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) у KIA была гарантия всего лишь 1000 километров. Да, вы не ослышались, ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ. То есть, гарантии на катализатор у Киа можно сказать вообще не было.
При этом, катализатор у Kia был (а может и есть) ужасно низкокачественный и очень быстро выходил из строя. Но и это ещё не всё, как говорят в телемагазине. Помимо того, что катализатор ломался сам, и не покрывался при этом гарантией Kia, он вдобавок выводил из строя ещё и двигатель!
Стоимость замены катализатора – 70 тысяч рублей, и никакой гарантии. Владелец Киа платит это из своего кармана. Но это просто цветочки по сравнению с ремонтом двигателя, стоимость которого составляет 300 – 400 тысяч рублей! И это на гарантийной машине!
И если отказ в гарантийном ремонте катализатора основан на законе, так как катализатор у Киа не покрывался гарантией, то платный ремонт двигателя на гарантийной машине из-за вышедшего из строя катализатора – чистой воды “развод” на деньги со стороны официальных дилеров КИА!
Официальные дилеры KIA таким образом “кинули” десятки, если не сотни или даже тысячи людей на миллионы рублей. Хотя по закону обязаны были чинить эти двигатели совершенно бесплатно по гарантии.
В такую же ситуацию попал и мой клиент Вадим. Ему отказали в гарантийном ремонте двигателя его Киа Сид по причине разрушения катализатора. Но Вадим решил не сдаваться, не отдавать свои деньги дилеру Major за незаконный платный ремонт двигателя, а отстоять свои права в суде. И правильно сделал!
В итоге суд первой инстанции вынес очень неприятное для Мейджора решение, взыскав с них стоимость автомобиля KIa Ceed, штраф и неустойки на общую сумму 1 700 000 рублей за нарушение Мейджором срока ремонта данного автомобиля. А ведь Мейджор мог вместо таких колоссальных убытков просто починить клиенту его Киа Сид по гарантии, что он и обязан был, собственно, сделать по закону. Но Major зачем-то упёрся рогом, и в результате вот.
Услышав такое решение суда, Мэйджор не согласился с ним, и продолжает упираться рогом. Вместо того, чтобы исполнять решение суда, Major решил обжаловать его в вышестоящую инстанцию. Теперь у Мейджора появились какие-то новые версии, что во всём виновато топливо, колдуны, космические лучи, кто угодно, но только не Киа. А судебный эксперт якобы тупой и сделал всё не так. Досудебный эксперт, впрочем, тоже. Ну и тому подобная чушь. Ну, как обычно, видимо для Мейджора “умные” эксперты это только те, которые пишут заключения в их пользу, а не те, которые пишут в заключениях объективную истину.
Подписывайтесь на канал, жмите колокольчик, делитесь моими видео с друзьями, ставьте лайки и пишите комментарии под роликами. По-возможности, я стараюсь на все комментарии отвечать. Ну и следите за новыми выпусками, дальше будет интереснее!
Ссылка на пункт 6 стати 18 Закона “О защите прав потребителей”: Здесь
Подшивалов Андрей (Ярдрей).