- Обзор двигателей Kia Cerato
- Двигатели Cerato I поколения
- G4ED
- G4GB (Китай)
- G4GC
- Двигатели Cerato II поколения
- G4FC
- G4KD
- Двигатели Cerato III поколения
- G4FG
- G4NA
- Двигатель Hyundai G4NA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
- Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
- Двигатель Hyundai G4NA: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС
- Описание устройства двигателя Hyundai G4NA
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Модификации
- Автомобили, на которые устанавливали
Обзор двигателей Kia Cerato
Kia Cerato — компактный автомобиль известного корейского бренда, выпускаемый с 2003 года по сей день. С момента дебюта модель пережила три полномасштабных обновления, в настоящее время актуальной является ее модификация четвертого поколения. Предлагаем вашему вниманию обзор двигателей, с которыми поставлялся Церато первого, второго и третьего поколений.
Двигатели Cerato I поколения
Этот автомобиль Kia был построен на общей платформе с Hyundai Elantra и агрегатировался четырехцилиндровыми двигателями 1.6 Alpha II (G4ED), 1.8 Beta II (G4GB), 2.0 Beta II (G4GC), а также дизельными: 1.5 (D4FA), 1.6 (D4FB) и 2.0 (D4EA). В зависимости от комплектации мотор работал совместно с четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. Давайте взглянем на характеристики всех бензиновых агрегатов.
G4ED
Это рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный четырехтактный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC). При мощности в 105-112 л. с. его крутящий момент составлял 143-146 Н·м (4500 оборотов в минуту).
Помимо Kia Cerato, этот двигатель устанавливали на субкомпактный автомобиль этого же бренда — Rio. Также им агрегатировали Hyundai Elantra, Accent, Getz, Matrix и Coupe. К плюсам модели G4ED относят простую и надежную конструкцию, неприхотливость в выборе топлива, доступные запчасти и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Минусы:
- склонность к утечкам масла по прокладкам (особенно после 200 000 км пробега);
- высокая вероятность загиба клапана в случае обрыва ремня ГРМ;
- частая необходимость устранения мелких неисправностей.
В общем и целом G4ED — достойный для своего времени двигатель с ожидаемыми характеристиками и отсутствием проблем с ремонтом. Во избежание серьезных проблем следует не забывать о его обслуживании в соответствии с регламентом. Крайне рекомендуется не испытывать на износ ремень ГРМ — менять его следует вовремя.
G4GB (Китай)
1,8-литровый двигатель G4GB выпускался с 2000-го по 2010 год. Обозначение Beta II сообщает о модернизированной конструкции относительно агрегатов предыдущего поколения. Кроме Киа Церато для Китая, его устанавливали на Kia Optima, а также на Hyundai Elantra третьего поколения.
G4GB — рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1795 см 3 . Его мощность варьируется в диапазоне 122-132 л. с., крутящий момент — 162-166 Н·м. В его плюсы также можно записать простую конструкцию, неприхотливость и отсутствие серьезных сложностей с ремонтом.
Однако есть и недостатки: большой расход топлива (даже для своего времени), утечки смазки по сальникам, отсутствие гидрокомпенсаторов и высокая вероятность тяжелых последствий в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.
G4GB — простой и надежный агрегат с минусами, характерными для моторов корейского производства начала 2000-х. Чтобы он служил долго, не забывайте его обслуживать.
G4GC
Двухлитровый бензиновый G4GC выпускался с 2001-го по 2012 год и был рассчитана на ресурс в 300 000 км. Он представляет собой рядный четырехтактный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат с мощностью 138 л. с. и крутящим моментом 184 Н·м при 4500 оборотах в минуту. Блок цилиндров — чугунный, ГБЦ — алюминиевая (DOHC).
Мощность двигателя G4GC составляет 136-143 л. с., крутящий момент — 179-186 Н·м. Этот агрегат устанавливали не только на Киа Церато, но и на модели Carens, Ceed, ProCeed, Soul, Sportage, а также Hyundai Elantra, i30, Sonata, Tucson, Coupe и Trajet. В числе преимуществ этого мотора обычно отмечают:
- высокую надежность и продолжительный срок службы;
- доступность и многообразие запасных частей для ремонта;
- неприхотливость к топливу — агрегат рассчитан на марку АИ-92.
В минусы двигателя, как правило, записывают проблемную систему зажигания, неполадки температурного датчика, отсутствие гидрокомпенсаторов и склонность клапанов к загибам при обрыве ремня газораспределительного механизма. Заменять этот элемент ГРМ рекомендуется строго по регламенту, то есть каждые 60 000 км пробега.
Двигатели Cerato II поколения
Kia Cerato второго поколения сошел с конвейера в 2008 году, при этом на большинстве рынков автомобиль был известен как Forte. Название «Церато» использовалось в России, Австралии, Бразилии, Южной Африке и на Среднем Востоке. Примечательно, что в Сингапуре модель продавалась под наименованием Kia Cerato Forte.
Автомобиль можно было приобрести с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 (G4FC) и 2,0 литра (G4KD). В зависимости от модификации мотор работал совместно с четырехскоростной автоматической или пятискоростной механической КПП. Позднее (после 2011 года) обе коробки переключения передач стали шестискоростными.
G4FC
Мотор выпускался с 2006 года, его также устанавливали на такие модели бренда Киа, как Ceed, i20, i30 и Soul. Он представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат семейства Gamma с рабочим объемом 1591 см 3 , максимальной мощностью 120-128 л. с. и крутящим моментом 154-158 Н·м.
Из преимуществ таких двигателей можно выделить их надежную конструкцию, доступность запчастей для ремонта и неприхотливость в отношении топлива (АИ-92). В минусы G4FC обычно записывают склонность к образованию задиров в цилиндрах, недолговечную цепь ГРМ, повышенный уровень шума и отсутствие гидрокомпенсаторов.
G4KD
Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Theta II с рабочим объемом, равным 1998 см 3 . Его максимальная мощность составляет 145-165 л. с., крутящий момент — 190-200 Н·м. Кроме Киа Церато, этот агрегат устанавливали на модели Optima, Magentis и Sportage, а также на Hyundai Sonata, ix35 и Sonata.
Автовладельцы автомобилей Киа с этим мотором хвалят его за надежную конструкцию, доступность подробной информации о нем и запчастей, возможность использования бензина АИ-92. Минусы: образование задиров в цилиндрах, малый срок службы цепи ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов и нередкая проблема с проворотом вкладышей.
Двигатели Cerato III поколения
В нашей стране компактный седан Киа третьего поколения появился в 2013 году. Он был доступен с бензиновыми моторами объемом 1,6 (G4FG) и 2,0 л (G4NA), работающими в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач. Также автомобиль предлагался в кузове купе и хетчбэк (за пределами РФ).
G4FG
Этот силовой агрегат был также использован в моделях Kia Rio, Hyundai Solaris, Elantra и Creta. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Gamma II объемом 1591 см 3 . Максимальная мощность, которую он может развить, составляет 123-132 л. с., крутящий момент — 150-158 Н·м.
Как и многие другие двигатели корейского производства, модель G4FG характеризуется надежной конструкцией, доступностью запчастей и всеядностью в отношении бензина (подходит АИ-92). Минусы: проблемы с задирами, малый срок службы цепи ГРМ, высокий уровень шума при работе мотора и отсутствие гидрокомпенсаторов.
G4NA
Старший двигатель G4NA имеет рабочий объем 1999 см 3 , способен развивать мощность 150-167 л. с. и крутящий момент 190-200 Н·м. Количество цилиндров — четыре, клапанов — 16, расположение цилиндров — рядное, впрыск топлива — распределенный.
Плюсы агрегата G4NA: высокая надежность, широкий ассортимент запчастей, возможность использования доступного бензина марки АИ-92 и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Известные минусы: повышенный расход масла, малый срок службы цепи ГРМ и очень высокая стоимость нового двигателя этой модели.
Нет никаких сомнений, что моторы корейского производства со временем улучшаются. Производитель внедряет новые решения, благодаря которым владение автомобилями бренда Kia вызывает все меньше и меньше трудностей. Это и объясняет его высокие показатели продаж.
Двигатель Hyundai G4NA
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай G4NA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA. В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 — 167 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 200 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.
Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.
MANUAL Подборка мануалов для Киа Спортейдж собрана здесь
FORUM Много полезной информации выложено на Kia-Club.net
Двигатель Hyundai G4NA: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС
G4NA —2-литровый мотор компании Hyundai, представленный в 2012 году. Устанавливается почти на все модели производителя, к примеру, Sonata, Elantra и Optima, и на некоторые машины Kia. Владельцам авто с таким двигателем важно знать, что это за силовой агрегат, в чем его особенности с позиции конструкции, какие могут быть неисправности, и как их правильно устранить.
Описание устройства двигателя Hyundai G4NA
Модификация находится в списке лучших моторов компании Хендай, благодаря надежности и высокому ресурсу. 2-литровый мотор выпускается с 2012 года и до сих пор устанавливается на многие седаны и кроссоверы.
Линейка «Nu» представляет собой модернизированную версию семейства «Theta 2».
Особенности конструкции
Мотор G4NA выделяется конструктивными нюансами:
- блок цилиндров и головка из алюминиевого сплава;
- замена ремня ГРМ на более надежную цепь;
- стальные цилиндровые гильзы со стенками меньшей толщины, что усложняет посадку в блок;
- 16-клапанная система, смонтированная по схеме DOHC с автоматическим регулированием;
- система фазораспределения Dual CVVT;
- клиновый ремень для передачи вращения на дополнительные механизмы;
- распределенный MPI впрыск и GDI;
- открытая рубашка охлаждения;
- корпус из пластика с изменением геометрии VIS.
Технические характеристики
- количество/тип расположения цилиндров — рядное/четыре;
- число клапанов — 16;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 8.1/9,7 см;
- тип системы питания — распределенный впрыск;
- мощность — от 150 до 167 лошадиных сил;
- крутящий момент — от 190 до 200 Н*м;
- степень сжатия — 10.3 к 1;
- экологические нормы — Евро 4 / Евро 5 с расходом ниже привычной нормы;
- тип горючего — бензин, АИ-92.
Расход топлива
Одна из особенностей мотора G4NA — его экономичность. Точные цифры зависят от модели автомобиля, года выпуска, состояния силового агрегата и режима езды.
К примеру, на Хендай Тускон 2018 года расход горючего составляет 6.6 л для трассы, 10.9 л в городе и 8.2 л в смешанном цикле.
Модификации
Моторы линейки NU заменили устаревшую версию G4KD. Разработчикам удалось исправить множество недоработок. Основные изменения пришлись на 2017 года, когда линейка двигателей G4NA была в очередной раз модернизирована.
В серию Nu также входят другие модификации моторов:
К вариантам ДВС стоит отнести G4HA — 0.8-литровый мотор с 12-клапанным исполнением и двигатель G4FC объемом 1.6 л и мощностью от 115 до 135 л. с. Также имеется газовая модификация силового агрегата со своим индексом L4NA.
Автомобили, на которые устанавливали
Если верить существующей информации о линейке Theta 2, он вышел в 2012 году и до сих мор модифицируется. Мотор можно встретить на многих моделях Хендай, а некоторые модификации на Киа или Митсубиси. В список можно включить Kia Cerato и Kia Sportage 3G Quton, некоторые авто Mitsubishi и Nissan, а также Sportage 3, Elantra 4G, Cerato 3, Optima 3, Сreta, Soul, IX35 и I40.
Сведем машины, на которые устанавливался G4NA, в отдельную таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Киа | Cerato 3 | 2012-2018 |
K5 3 | 2019 — наши дни | |
Cerato 4 | 2018 — наши дни | |
Optima 4 | 2015-2020 | |
Optima 3 | 2013-2016 | |
Soul 2 | 2013-2019 | |
Soul 1 | 2011-2014 | |
Soul 3 | 2019 — наше время | |
Sportage 4 | 2015 — наше время | |
Sportage 3 | 2014-2016 | |
Carens 4 | 2015-2018 | |
Хендай | Creta 1 | 2015 — наше время |
Elantra 5 | 2013-2016 | |
Creta 2 | 2021 — наше время | |
Elantra 6 | 2015 — наше время | |
Sonata 7 | 2014-2019 | |
ix35 1 | 2013-2015 | |
i40 1 | 2011-2019 | |
Tucson 3 | 2015 — наши дни | |
Sonata 8 | 2019 — наши дни |