- Обновленный Kia Rio: 10 первых впечатлений
- Размеры прежние. почти
- Новый свет
- Сзади — бутафория
- Бачок омывателя увеличенного объема
- Мультимедиасистема по-прежнему встроена в панель
- Регулировка поясничного упора только в топе
- Подробное описание комплектаций Kia Rio 4 с фото
- Классик (Classic)
- Дорогой мой бюджетник. Смотрим на новый «КИА-Рио», который в базе стоит уже 800 тысяч
- Внешний вид
- Рулёжка
- Мультимедийная система
- Достаточный простор
- Оснащенность
- Управление тягой
- Шумоизоляция
- Жесткая подвеска
- Система отпирания багажника
- Цена
Обновленный Kia Rio: 10 первых впечатлений
Изменившаяся внешность скрывает прежние агрегаты и ходовую часть, но функций стало больше. И цены повысились.
Размеры прежние. почти
Из габаритных размеров изменилась только длина. Но прибавку невооруженным глазом не увидишь — на 20 мм за счет другого переднего бампера. Остальные параметры, включая неплохие для легковушки 160 мм клиренса, — прежние. В профиль версию 2020 года можно узнать лишь по свежему дизайну колесных дисков. И то не все они новые.
Дизайн – дело вкуса. Мне дореформенный Kia Rio кажется более гармоничным. Новые фары слишком вычурные, а площадь окрашенной части переднего бампера при взгляде анфас для небольшой машины великовата.
Новый свет
LED-фары ближнего и дальнего света со статичной подсветкой поворотов появляются только в топовой версии Premium.
Было очевидно и до премьеры, что Kia Rio вслед за Рапидом, Поло и Солярисом получит светодиодные фары. Четыре уровня оснащения из семи – Classic, Classic Audio, Comfort и Luxe, как и прежде, — с галогенками в рефлекторном корпусе. В версиях Style и Prestige появляются линзы, но тоже с лампами накаливания. Из наворотов – светодиодные ходовые огни. И только в максимально упакованном исполнении Premium ставят LED-фары ближнего и дальнего света со статичной подсветкой поворотов.
Удобно: можно выбирать машину, среди прочего, по нужному типу оптики. Кстати, противотуманки с рефлекторными фарами вместе не ставят, они положены только трем топовым комплектациям Kia Rio.
Сзади — бутафория
Kia Rio и прежде среди всех моделей В-класса выделялся самым спортивным обликом. Однако при обновлении с кормой, на мой вкус, дизайнеры перестарались. Псевдодиффузор стал шире, это ладно. Противотуманка по центру бампера на манер гоночных болидов – туда-сюда. А вот два хромированных треугольника якобы выхлопных патрубков — перебор. Зачем разнесенный выпуск на бюджетной модели с атмосферной «четверкой»?
Бачок омывателя увеличенного объема
Полезное новшество, о котором без подсказки не догадаешься. Бачок под жидкость стеклоомывателя вырос с 4,6 до 5,3 л. Скажете, мелочь? Ничего подобного! Многие канистры с незамерзайкой — пятилитровые. Если заливать такую в не до конца осушенный бачок (а кто дожидается его полного опустошения?), обычно остается немного жидкости. Бутыль бросают в багажник, там она постоянно мешается и нередко проливается. Теперь такого не будет.
Мультимедиасистема по-прежнему встроена в панель
Экран мультимедийки подрос с семи до восьми дюймов. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay осталась: можно зеркалить смартфон на автомобильный дисплей.
Мультимедийка, в отличие от родственного Hyundai Solaris, у обновленного Kia Rio не выпирает из панели и не выглядит инородным телом. Как и на Солярисе, рестайлинг увеличил диагональ с семи до восьми дюймов. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay осталась: можно зеркалить смартфон на автомобильный дисплей. Зашитая в систему офлайн-навигация положена только топ-версии Premium. Исполнения Style и Prestige предлагают брать программы Google или Waze со своего мобильного телефона.
В качестве интересного бонуса в мультимедийке появились несколько расслабляющих звуковых тем: лес, дождь, море, камин, снег, уличное кафе.
Регулировка поясничного упора только в топе
Обновившийся в феврале Solaris получил регулировку вылета поясничного упора с электроприводом и предложил ее во всех комплектациях. Удивительно, но в прайс-листе Rio она значится только на самой дорогой машине. Такая настройки для поясницы совсем не лишняя, но вряд ли кто-то только из-за нее раскошелится на комплектацию Premium.
Подробное описание комплектаций Kia Rio 4 с фото
Rio 4
Комплектации Киа Рио 4 поколения позволяют подобрать опции каждому водителю. В четвертом поколении Kia Rio даже в самых простых исполнениях есть кондиционер. Автомобили выпускаются в кузове седан с передним приводом, доступны два бензиновых двигателя – 1.4 литра мощностью сто лошадиных сил и 1.6 л мощностью 123 л.с. Также есть выбор между механической и автоматической трансмиссией.
Классик (Classic)
- галогенные фары;
- дополнительный стоповый фонарь;
- электроприводные внешние зеркала с подогревом и идентичной кузову окраске;
- ручки для открытия дверей окрашены в цвет кузова;
- подогрев заднего стекла;
- задние брызговики;
- рулевая колонка с вертикальной регулировкой;
- обшивка салона выполнена тканью;
- водительское кресло с функцией регулировки высоты;
- второй ряд кресел складывается в соотношении 60/40;
- на тыльной части передних кресел предусмотрены карманы;
- четыре подголовника;
- передние боковые стекла с электрическим приводом;
- прикуриватель и пепельница;
- разъем для подключения дополнительного оборудования;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечный ремень безопасности;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- крепление ISOFIX для перевозки детей;
- кондиционер;
- четыре динамика;
- бортовой компьютер;
- зеркала в защитных козырьках;
- иммобилайзер;
- полноразмерное запасное колесо;
- воздуховоды ко второму ряду кресел;
- блокировка дверных замков сзади от случайного открытия детьми;
- электрический усилитель рулевого колеса;
- пятнадцати дюймовые штампованные диски ;
- дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади.
Также предусмотрены следующие электронные системы безопасности в базовом оснащении:
- Функция автоматического включения световой аварийной сигнализации при экстренном торможении;
- Контроллер давления воздуха в шинах;
- Программа помощи при начале движения на подъеме – HAC;
- Комплект вспомогательного торможения – BAS;
- Антиблокировочная система – ABS;
- Программа контроля устойчивости – ESP;
- Комплекс распределения тормозного усилия – EBD;
- Система предотвращающая пробуксовку – TCS.
Дорогой мой бюджетник. Смотрим на новый «КИА-Рио», который в базе стоит уже 800 тысяч
KIA Rio, самая популярная иномарка в России, получила обновление спустя три года после выхода четвертого поколения — немного поменялся экстерьер, инженеры поработали с оптикой, улучшили оснащение и мультимедийную систему. Стал ли теперь Rio идеальным бюджетным автомобилем по соотношению «цена — качество», какие у него основные достоинства и недостатки — подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.
Рестайлинговый KIA Rio (автомобиль предоставлен официальным дилером «Мегапарк») вышел чуть позже нового бизнес-седана KIA K5 и выполнен в такой же стилистике — корейцы всё больше налегают на эксцентрику и спортивность.
Эти безумные фары со светодиодными усиками, падающими вниз и залезающими на капот — такое ощущение, что корейские дизайнеры берут горсть пластилина и шлепают его с размаху — что получилось, то и новая оптика. Но, в принципе, вышло неплохо — свежо, молодежно, задорно.
Помимо экстерьера коррекции подверглись некоторые элементы салона, мультимедийка, шумоизоляция — всё по мелочи, но всё по делу. Техника осталась прежней — 1,4 и 1,6-литровые моторы, механика, гидроавтомат, конструкция подвески.
Перейдем к пяти главным плюсам обновленного Rio.
Внешний вид
Про дизайн головной оптики мы уже сказали, стоит ещё отметить, что в топовых версиях автомобиль имеет полностью светодиодные фары, которые неплохо смотрятся и добавляют солидности. Младшие версии имеют, правда, галогеновый свет — простой или линзованный.
Особенно эффектно смотрятся задние светодиодные фонари с этим зубчатым рисунком.
Декоративные патрубки выхлопа с двух сторон — спортивно, современно. Плюс хромированный декор подоконной линии и дверных ручек, но это опять же для топовых версий.
Рулёжка
KiA Rio — бюджетный седан простенькой конструкции с балкой сзади, и ждать от него чудес управляемости, наверное, не стоит. Но вот настройки рулевого управления с электроусилителем порадовали — с набором скорости баранка ощутимо тяжелеет (может, даже слегка излишне), что позволяет более уверенно чувствовать лёгонькую машину и направлять её нужным курсом при помощи небольшого точного воздействия на рулевое колесо.
Мультимедийная система
Большой экран, улучшенная графика, поддержка Android Auto и CarPlay, новые стили оформления — такую мультимедийку не стыдно поставить и в автомобиль классом выше. Молниеносные реакции, понятная логика работы, кнопки быстрого доступа, подвижная карта навигации — придраться не к чему. И, кстати, звучание штатной акустики не вызывает раздражения — если вы не меломан, можно спокойно ездить с этими колонками и ничего не менять.
Достаточный простор
Недостатка в жизненном пространстве в автомобиле ни впереди, ни сзади не испытываешь. В этом поколении габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса 2000-х годов, эргономически всё в салоне организовано правильно, так что поездка даже для 5 человек будет достаточно комфортной. Плюс большой 480-литровый багажник с удобным погрузочным проёмом.
Оснащенность
Понятно, что обширный функционал доступен только на топовых версиях Premium, но всё же для бюджетного класса это весьма неплохо. Кожаные сиденья, подогрев всех сидений, электрообогрев лобового стекла, электроскладывание зеркал, камера заднего вида, цветной дисплей приборной панели, подогрев руля, круиз, климат, система стабилизации, 6 подушек безопасности. Некоторые из этих опций доступны и в младших версиях, например, подогрев руля ставится уже на комплектацию Comfort (вторая после базовой Classic).
А теперь посмотрим на минусы автомобиля.
Управление тягой
С 1,6-литровым 123-сильным двигателем динамика Rio, конечно, посредственна, но не катастрофична — за 11,2 секунды до сотни. Вполне в городе можно свыкнуться с этими параметрами и ездить умеренно, иногда выкручивая двигатель для каких-то обгонных манёвров. А вот к настройкам педали газа есть вопросы — реакции нелинейны, в начале хода педаль задушена. Сложно дозировать нужное тебе ускорение — либо совсем вялый отклик, либо что-то среднее, либо совсем уж кикдаун, фактически три градации.
Шумоизоляция
Производитель утверждает, что шумоизоляция после рестайлинга была улучшена, однако признать её удовлетворительной, наверное, нельзя. Ветер, лужи, гул колес, работа подвески — в салоне вас сопровождает весь акустический спектр, какой только может возникать при движении по дороге. Однозначно стоит дополнительно «шумить» автомобиль.
Жесткая подвеска
Rio прекрасно чувствует все особенности дорожного полотна, вздрагивает на стыках, тяжело проходит ямы. Это не за гранью приемлемого комфорта, конечно, но стоит учитывать, что в салоне этого автомобиля вас постоянно будет что-то беспокоить от дороги — плавно и без тычков Rio едет только по идеальному зеркалу.
Система отпирания багажника
На багажной крышке нет кнопки отпирания — вам доступна кнопка либо на брелоке, либо рычажок в салоне. Это не совсем удобно — иногда проще не возиться с брелоком и не лезть в салон под сиденье, а просто подойти к багажнику и открыть его.
Цена
Стоимость автомобиля — это, скорее, не минус, а объективная реальность, но всё-таки — нынешние цены на бюджетный класс поражают. Ещё в 2011 году я покупал в магазине новый Rio в минималке за 465 000 рублей, а теперь минималка стоит 814 900 рублей. Средние комплектации — около миллиона, а топ тянет на 1 169 900 рублей. И что будет через год — полтора, два миллиона?
- 03 сентября 2020, 07:30 ВАЗ уже не тот: смотрите, как отечественная «Лада-Веста» превратилась в крутую иномарку
- 21 августа 2020, 08:30 Смотрим на новый «Хёндэ-Солярис» за 1,2 миллиона — чего же в нём такого за эти деньги
- 13 августа 2020, 07:30 «Дастер» в прекрасной шкуре: смотрим на новый кроссовер с бессмертной подвеской за миллион рублей
- 07 августа 2020, 07:30 Огромный джип с 2-литровым моторчиком: смотрим, как едет новый «Кадиллак» и что интересного у него в салоне