Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Kia Rio II 2005 — 2011
В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя, на автомобиле Киа Рио замена ремня ГРМ проводится через 60 тысяч километров пробега или же через каждые четыре года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен, и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.
Работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Приводной ремень ГРМ Киа Рио 2 необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.
- трещины, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.
- разлохмачивание и расслоение торцовых поверхностей ремня.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, как описано здесь.
4. Снимите ремень компрессора кондиционера, как описано здесь.
5. Снизу автомобиля, рядом с приемной выхлопной трубой, выверните пять болтов (помечено белым) и снимите нижнюю крышку картера сцепления. Не выкрутите по ошибке рядом расположенные болты крепления картера двигателя (красным).
6. Застопорите коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку между зубчатым венцом и картером сцепления.
7. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.
Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.
8. До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
9. Снимите дистанционную шайбу.
10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкив.
11. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
13. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку, выведя ее вниз.
На фото нижняя крышка ремня привода уже снятая
14. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного и коленчатого валов.
Полезный совет:
Повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.
15. Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
16. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Полезный совет:
Если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен против часовой стрелки.
Предупреждение:
После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.
17. Снимите ремень, отведя его в сторону моторного отсека.
18. Выведите концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.
19. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу масляного насоса двигателя и снимите ролик вместе с пружиной.
20. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.
21. Установите натяжной ролик и ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
- производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.
- ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
22. Если натяжной ролик не снимали, ослабьте крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.
23. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов (метка распредвала просматривается через отверстие красная и совмещается с зеленой. На шкиве метка в виде риски должна быть на уровне буковки Т). В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.
24. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.
25. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик и с некоторым усилием (около 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня. Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта крепления натяжного ролика ремня.
26. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
27. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
28. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
Перво наперво откручиваем защиту днища авто. Это необходимо для полноценного доступа к нижним агрегатам и узлам авто. Так же без этого не возможно слить ОЖ с радиатора.
Затем, домкратим правое переднее колесо и поддомкрачиваем двигатель.
После чего снимаем колесо. Откручиваем четыре болта крепления нижнего защитного кожуха. Получаем доступ к шкиву коленвала.
Затем, в моторном отсеке, откручиваем защитный кожух двигателя и четыре болта верхней крышки ГРМ. Снимаем её. На шестерне привода распредвала и старом ремне ГРМ, ставим маркером временную метку. Потом поставим внизу на шестерне коленвала.
Откручиваем кронштейн подушки ДВС. Снимаем и сам кронштейн и саму подушку. Подушку вообще-то снимать не обязательно, но так намного удобнее работать в дальнейшем.
Ключиком на десять, ослабляем четыре винта шкива помпы. Сгоняем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора. В моём случае не помогло, так как ремень стоял не оригинальный и скорее всего меньшего размера. Пришлось его разрезать ножом.
Затем, сгоняем корпус насоса ГУР. Так же ослабляем натяжение ремня кондиционера. Для этого я сначала ослабил, а затем снял корпус натяжителя. После чего ремень спокойно снимается.
Все ремни сняты. Теперь необходимо открутить шкив коленвала. В моём случае, болт упорно сопротивлялся и ни каким макаром не хотел откручиваться… Пришлось использовать старый приводной ремень. Хитрость заключается в силе трения…
Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.
Снимаем шкив коленвала. В моём случае он снялся руками. Бывает, что шкив закисает на посадочном месте. Тогда необходимо использовать специальные съёмники. Мне повезло. Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой.
Теперь имеем доступ к шестерне коленвала. Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень.
После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его вниз.
На этом, часть касающуюся замены ремня ГРМ, временно прекращаю, потому как дальше речь пойдёт о замене помпы.
Замена помпы на двигателе G4GC.
Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и демонтировать насос ГУР. Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона…
Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону.
Потом снять натяжную планку генератора, которая по совместительству в двух местах крепит и помпу.
Так же, крайне полезно демонтировать кронштейн опоры подушки ДВС с блока цилиндров.
Когда кронштейн был демонтирован, то открылась страшная и трагичная картина… В импровизированной «камере» был замурован «арестант»…
Печально, но не смотря на открывшуюся трагедию, необходимо работать. Теперь ничего не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить её.
Правда есть нюанс. Как оказалось, корейские инженеры не предусмотрели вариант слива ОЖ с блока цилиндров. И в момент съёма старой помпы — потечёт ОЖ с блока…
При ревизии потрохов со стороны блока, было обнаружено место с отложениями ржи или чего-то на неё похожим. Странно. Хозяин машины говорит, что никогда воду не лил. Так что, причина появления отложений останется загадкой.
Ставим помпу на место. Правда на этом не всё. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать внутренний малый шкив привода ГУР. Он стоит внутри шкива помпы.
Причина в том, что на не оригинальной помпе присутствует цилиндрическая шпоночка, которой нет в оригинальной.
Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним.
После чего шкивы спокойно встали на своё место…
Возвращаемся к замене ремня ГРМ на двигателе G4GC.
Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне. Делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного.
Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень.
Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ. Затягиваем динамометрическим ключём с моментом 55N.
Выставляем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ на такт сжатия. Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Одеваем новый ремень, совмещая разметку, которую скопировали со старого ремня. Что бы ремень не слетал с шестерней — фиксируем его.
Ставим на место новый ролик-натяжитель. Затягиваем его динамометрическим ключём с моментом 55 N.
В моём случае, где-то на моменте после тридцати ньютонов, болт благополучно оторвался…
В принципе, ничего страшного. По технологии необходимо вместе с заменой ролика, менять и болты. Старые болты имеют усталость и частенько рвутся. Так что ситуация рядовая. Но вся гиморойность момента не в обрыве болта, а в том, что нет места для манипуляций по доставанию остатка болта.
После пары часов метаний по городу, новый натяжитель таки встал на своё законное место.
В принципе всё. Новый ремень ГРМ стоит. Так же заменены оба ролика.
Осталось надеть новые приводные ремни и собрать всё в обратном порядке.
Что собственно и было проделано.
В конце, заливаем новый антифриз через пробку радиатора. Заливаем не торопясь. Тоненькой струйкой. Долго. Так мы дадим спокойно выйти воздуху из блока. Доливаем в расширительный бачёк по метке MAX. Потом всё равно, выровняется. А-то и придётся немного долить.
На этом все работы закончены. Машина выехала на тестовый прогон. Косяков не замечено. Печка работает ровно. ГУР долит и прокачан.