- Шаровые опоры Kia
- Тема: Выбор шаровых опор JD
- Выбор шаровых опор JD
- Пользователь сказал cпасибо:
- Шаровая опора на Kia Rio 3
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей
- Признаки необходимости замены шаровой опоры
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
- Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Шаровые опоры Kia
В большинстве случаев автосервисы выполняют свою работу профессионально и честно, однако, как и в любой отрасли, существуют некоторые недобросовестные сервисы. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать возможных разводов при диагностике подвески:
Шаровая опора для Kia – это деталь подвески авто, который позволяет колесу свободно вращаться и одновременно обеспечивает управляемость авто. Она состоит из двух полусферических деталей, одна из которых крепится к кузову автомобиля, а другая – к нижней части стойки амортизатора. Шаровая опора для Kia помогает колесу двигаться вверх и вниз, а также маневрировать в нужном направлении при управлении автомобилем. Она также может подвергаться износу и требовать замены при возникновении соответствующих проблем.
Шаровая опора для Kia может выйти из строя по разным причинам. Некоторые наиболее распространенные факторы поломки шаровой опоры включают:
Если вы обнаружили один или несколько из этих факторов, обращайтесь к механиком СТО для диагностики и ремонта шаровых опор. Поломки шаровой опоры приведет к ухудшению управляемости авто и увеличению риска аварийности на дороге.
Замена шаровой опоры для Kia — это достаточно сложная процедура, которую лучше проводить в специализированном автосервисе. Тем не менее, если у вас есть навыки автомеханика и необходимое оборудование, вы можете попробовать заменить шаровую опору самостоятельно. Вот некоторые общие шаги, которые нужно выполнить при замене шаровой опоры:
Важно помнить, что неправильно установленная шаровая опора приведет к серьезным проблемам с управляемостью авто, поэтому при необходимости рекомендуется обращаться к специалистам.
Тема: Выбор шаровых опор JD
omck
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
5 1
Выбор шаровых опор JD
Evgen89
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
3 3
Trooper
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
127 117
Этой зимой морозов не было, беда другая: качество ходовой и плохие дороги. Итог, застучали шаровые и задние стойки стабилизатора, которые прошли 15000 км, ставились оригинал мобис от спортиджа
Знатоки подскажите гарантия на шаровые какая?
only_fclm_64
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
6 13
Сообщение от Trooper
Этой зимой морозов не было, беда другая: качество ходовой и плохие дороги. Итог, застучали шаровые и задние стойки стабилизатора, которые прошли 15000 км, ставились оригинал мобис от спортиджа
Знатоки подскажите гарантия на шаровые какая?
Пользователь сказал cпасибо:
Trooper
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
127 117
Сообщение от only_fclm_64
only_fclm_64
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
6 13
Сообщение от Trooper
Trooper
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
127 117
Сообщение от only_fclm_64
Trooper
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
127 117
Поставил оригинальные шаровые. Ощущения что и амортизаторы заработали лучше (тыщ 20 км. скинули)
Tony_AU
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
10 20
Сообщение от Trooper
Поставил оригинальные шаровые. Ощущения что и амортизаторы заработали лучше (тыщ 20 км. скинули)
Здравствуйте! Заказал шаровую оригинал. Пришла коробка КИА, внутри шаровая в жёлтом пакете, а в ней деталь такая же, как на Вашем втором изображении. Смущает что на ней нет ни одного штампа Киа. Это точно оригинальная деталь?
Везде выштамповки CTR. Позвонил диллеру, сказали что на оригинале не может быть выштамповки CTR.
Заказал оригинальную запчасть в экзисте блин .
Trooper
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
127 117
Сообщение от Tony_AU
Здравствуйте! Заказал шаровую оригинал. Пришла коробка КИА, внутри шаровая в жёлтом пакете, а в ней деталь такая же, как на Вашем втором изображении. Смущает что на ней нет ни одного штампа Киа. Это точно оригинальная деталь?
Везде выштамповки CTR. Позвонил диллеру, сказали что на оригинале не может быть выштамповки CTR.
Заказал оригинальную запчасть в экзисте блин .
Да на старых CTR, только циферки отличаются
Lemforder такой же с виду, так как произведен в Азии, который 01 на конце
Шаровая опора на Kia Rio 3
Появление стука со стороны передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Выполнить ее на Киа Рио 3 своими руками не составит большого труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Устанавливаемые с завода шаровые опоры имеют артикул 545302K000. В продаже имеются идентичные изделия с каталожным номером 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Kia Rio составляет от 600 до 1200 рублей. Согласно отзывам владельцев оригинальное изделие служит порядка 60 тыс. км пробега.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей
Помимо оригинальных шаровых опор на Киа Рио 3 хорошо зарекомендовали себя автозапчасти сторонних брендов. Наилучшие производители, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Sidem | 81184 | 650-800 |
Swag | 91941853 | 650-850 |
Febi | 41853 | 590-720 |
CTR | CBKK27 | 490-790 |
Doohap | DBKK20 | 320-450 |
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:
- движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
- при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
- поворот руля происходит со скрежетом;
- управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
- преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для выполнения замены шаровой опоры на Рио 3 потребуются инструменты и материалы, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Баллонный ключ | Для монтажа и демонтажа колеса |
Ключ | «на 17», «на 19» |
Головка | «на 17», «на 19» |
Вороток | С прочной рукояткой |
Молоток | Средних или крупных размеров |
Тиски | Можно заменить гидропрессом |
Оправка | Оптимально в качестве оправки подходит обрезок трубы. Необходим для распрессовки и запрессовки шаровой опоры. |
Смазка | Графитная |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших крепежей |
Отвертка | Плоская. Предназначена для очистки старой смазки, расположенной под пыльником. |
Пассатижи | Для установки и снятия стопорного кольца. Альтернативным вариантом могут служить специальные щипцы. |
Зубило, дрель, болгарка | Не являются обязательными, но могут потребоваться в случае возникновения проблем с демонтажем шаровой опоры. |
Ветошь и металлическая щетка | Для зачистки от загрязнений рабочих поверхностей |
Диск на болгарку | Отрезной, диаметром не менее 125 мм |
Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
Инструкция по замене шаровой опоры на Рио 3 приведена ниже. Придерживаясь ее, автовладельцу будет не сложно выполнить ремонт своими руками.
- Зафиксировать машину стояночным тормозом и положить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить автомобиль со стороны планируемых работ.
- Открутить гайки крепления колеса и снять его.
- Вывернуть руль для повышения удобства доступа к креплениям шаровой.
- Очистить рабочую поверхность металлической щеткой и ветошью.
- Открутить крепления шаровой.
- Молотком нанести несколько резких, точных ударов в место крепления. В результате шаровая должна выскочить из конуса. При наличии специального съемника, требуется выдавить палец из кулака.
- Изъять болт из сайлентблока. Перед его установкой требуется нанести смазку, например, нигрол. Это позволит избежать прикипания болта и последующего усложнения его демонтажа.
- Под пыльником находится смазка. По ее внешнему виду можно оценить состояние шаровой опоры. Наличие воды и мусора не допустимо для рабочего изделия. Отслужившую свое смазку требуется очистить.
- Очищать смазку следует до получения свободного доступа к стопорному кольцу. Необходимо произвести его демонтаж, разжав пассатижами или специальными щипцами.
- Надеть обрезок трубы подходящего диаметра. Для выпрессовки шаровой опоры можно воспользоваться гидропрессом, тисками, молотком. В некоторых случаях может потребоваться высверливание или работа болгаркой.
- Очистить посадочное место на рычаге под новую шаровую опору. Запрещено для этих целей использовать абразивные материалы, например, наждачную бумагу.
- При помощи подходящих обрезков труб впрессовать новую шаровую опору на посадочное место в рычаге.
- Установить стопорное кольцо, заложить обильно смазку и одеть пыльник, избегая перекосов. Проконтролировать отсутствие повреждений на манжете.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.
Приобретая аналоги родного изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно. Поэтому Киа предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно.
Долговечность службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на свой автомобиль снимают манжету и проверяют ее наполнение.
В результате этого резина может порваться. Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры.