- ФИЛЬТР АКПП КИА СПОРТЕЙДЖ 4
- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
- Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4
- Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4
- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками
- Фильтр акпп киа спортейдж 4 как поменять
- Частичная замена
- Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4
- Заключение
ФИЛЬТР АКПП КИА СПОРТЕЙДЖ 4
Фильтр АКПП является одной из важных деталей автомобиля и его замена может увеличить срок эксплуатации трансмиссии. Владельцы автомобилей KIA Sportage 4 должны знать, что замена фильтра АКПП должна выполняться каждые 50 тысяч километров пробега или каждые 3 года.
Фильтр АКПП KIA Sportage 4 устанавливается для очистки масла от механических примесей, которые накапливаются в процессе эксплуатации автомобиля. Со временем это может привести к засорению фильтра и снижению эффективности очистки масла, что может повлечь за собой поломку трансмиссии.
Замена фильтра АКПП должна выполняться профессионалами KIA, так как она требует специального инструмента и знаний. Кроме того, при замене фильтра также необходимо заменить уплотнительное кольцо на масляном насосе АКПП, чтобы избежать утечек масла.
Установка нового фильтра АКПП KIA Sportage 4 не только продлевает срок эксплуатации трансмиссии, но и повышает комфорт вождения благодаря сохранению оптимальной чистоты масла в системе.
Несоблюдение регулярного техобслуживания и замены фильтра АКПП может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, поэтому владельцам KIA Sportage 4 следует следить за пробегом и регулярно проводить замену данной детали.
Самостоятельная полная замена масла АКПП KIA SPORTAGE 3
Нужно ли менять масло в автомате Киа Спортейдж и Хендай Туссан — A6LF2?
KIA Sportage 4 / Замена масла в АКПП — пробег и цена у официального дилера
Причины толчков в АКПП и как их устранить
Нужно ли менять фильтр АКПП. Разберем и необслуживаемый автомат. Просто о сложном
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
На Киа Спортейдж четвертого поколения (QL) устанавливается шестиступенчатая АКПП модификации А6MF1 . Стоит отметить, что такая коробка ставилась и на Спортейдж 3, поэтому замена масла в автомате Kia Sportage 4 аналогична.
Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4
По регламенту заводом изготовителем рекомендовано производить замену раз в 90 000, но на практике этот интервал лучше сократить до 40 — 60 тыс.км, особенно если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях.
Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4
Производитель рекомендует использовать оригинальное масло по артикулу — 04500-00115 (1л) . А так как эта жидкость довольно дорогая, то чаще всего отдают предпочтение заливать в АКПП Спортейдж ZIC ATF SP 4 по артикулу 162646 (4 л). Отзывы о нем хорошие и на канистре написано, что это масло используют на заводе KIA для первой заправки АКПП.
Также при замене масла потребуется уплотнительное алюминиевое кольцо сливного болта АКПП по артикулу 21513-11000 и резиновая прокладка контрольной пробки 45285-3B010 .
В АКПП ( А6MF1) Киа Спортейдж залито 7.1 литра масла, соответственно для полной замены нужно покупать 8 литров жидкости.
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками
Для выполнения работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Вилка для снятия клипс;
- Вороток с трещоткой;
- Вороток или трещотка с квадратом 3/8;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на семь, десять, тринадцать, двадцать четыре;
- Емкость для сбора масла;
- Динамометрический ключ;
- Воронка со шлангом внешним диаметром не более 1 см;
- Пассатижи;
- Пластиковая бутылка (1л).
Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее нужно демонтировать декоративную крышку двигателя, воздухозаборник, корпус фильтра с патрубком и аккумулятор. Подробно на этих операциях не будем останавливаться, так как все достаточно просто. Что делать дальше смотрите фото инструкцию ниже.
Если после замены масла коробка стала переключать передачи с толчками, то нужно произвести адаптацию. Сделать это можно с помощью сканера Delphi DS150E и компьютера. Как правило, адаптация требуется крайне редко.
Также стоит отметить, что через сканер ELM327 и программу для смартфона Torque, можно смотреть температуру масла в АКПП. Это понадобится во время прогрева и выставления уровня. Температура масла во время выставления уровня должна быть 50-60 градусов.
1. Выкрутите три болта и снимите площадку АКБ. Болты под головку на десять.
2. После снятия площадки нужно получить доступ к патрубкам, идущим от АКПП на радиатор охлаждения. Для этого нужно открутить снизу три болта крепежа кронштейна закрывающего доступ и снять его. Болты отмечены на фото ниже и идут под ключ на десять. Обратите внимание, эти болты очень неудобно откручивать и для ускорения процесса лучше использовать ключ-трещотку.
3. После снятия кронштейна такой вид коробки передач. На фото красным отмечен сапун, через который будет заправляться масло, а патрубки, идущие на радиатор, помечены желтой и серой краской. Желтый патрубок обратки, серый подачи.
4. Из ямы открутите все винты и снимите пластиковую защиту двигателя, чтобы получить доступ к коробке.
5. Открутите сливную пробку и слейте масло из АКПП в емкость. Пробка под ключ на двадцать четыре. Как правило, сливается четыре с половиной или пять литров.
6. Очистите продукты износа на магните сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите. Момент затяжки 35 Нм.
7. Очистите грязь вокруг и от руки открутите пробку сапуна из-под капота. Далее вставьте шланг в коробку и заправьте 5 литров масла. Обратите внимание, если пробка не идет от руки, можно выкрутить ее с помощью воротка с квадратом 3/8. Также стоит отметить, что если желтый патрубок, идущий от коробки к радиатору, не отсоединен, то масло будете заливать очень долго, так как воздуху некуда выходить.
8. С помощью пассатижей ослабьте хомут крепежа патрубка обратки (помечен желтым) и снимите его. Далее оденьте литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, идущую в коробку, подставьте емкость. Далее попросите помощника запустить двигатель и следите за уровнем в бутылке. Когда бутылка полная, скажите помощнику, чтобы заглушил двигатель и слейте жидкость. Таким образом, вам нужно слить три литра масла. Обратите внимание, после каждого цикла, нужно доливать жидкость в таком же объеме который слили.
9. Закрутите пробку сапуна (от руки) и подсоедините патрубок обратки. Далее запустите двигатель и в режиме холостого хода прогрейте АКПП до момента, когда патрубок, идущий на радиатор, станет горячим (лучше всего отследить температуру масла через Torque, она должна быть 50-60 градусов). Также во время прогрева нужно попереключать режимы работы АКПП. Не забывайте нажать на тормоз во время этой процедуры.
10. Подставьте емкость для сбора масла и от руки выкрутите пробку контроля уровня. При правильном уровне жидкость из отверстия должна течь тонкой струйкой, практически капать. Если сильно бежит, то сливайте излишки. Далее замените уплотнительную резинку и закрутите пробку от руки. Обратите внимание, пробка идет такая же, как на сапуне.
11. С помощью очистителя уберите все масляные подтеки на сапуне и из-под сливной пробки, а также контрольной. Сборку произведите в обратном порядке, сложностей возникнуть не должно.
Фильтр акпп киа спортейдж 4 как поменять
Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.
Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.
Частичная замена
Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:
- Смазочный материал фирмы HYUNDAI/KIA с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
- Если наблюдается износ или повреждение прокладок и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании HYUNDAI/KIA:
- 45324-39000 – пробка поддона;
- 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
- 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
- 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.
Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.
При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.
Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4
Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.
Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.
Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.
Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.
Заключение
Существует два варианта замены масла в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.
При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.